Замените книжные официально-деловыеЗамените книжные
10-11 класс
|
официально-деловые слова и
словосочетания
общелитературными
синонимами; исправьте стилистические ошибки.
1. Ввиду наличия
1. Благодаря гибридным сортам получили высокий урожай кукурузы.
2. В этом году клевер посадили на большей площади.
3.На этом заводе быстро модернизируется оборудование.
4.Вопрос об успеваемости студентов должен быть всегда в центре внимания.
5.Борясь за урожай, мы провели месячник по вывозке удобрений на поля.
7.Задача может быть решена при условии повышения производительности труда и механизации процесса.
8.Металлургический завод в области может быть построен, так как были найдены залежи железной руды.
Другие вопросы из категории
первого взгляда;(не)думая о последствиях; якорь (не)достает дна; времени всегда (не)достает;в (не)урожайные годы (не)доедают; (не)доиграл партии; с утра(не)здоровится; (не)зная причины; (не)договаривал главного; (не)былонамерений; (не)явился на судебное заседание; (не)нужные для делаподробности; (не)достойное порядочного человека поведение; почерк(не)разборчив; (не)проверенная следователем версия; (не)замеченныйводителем знак; версия (не)проверена; совсем (не)проверенная версия;(не)знакомый мужчина
пятнадцать
восьмитысячный
двести
семидесяти
пятьдесят
трое
На полотнах А. Г. Венецианова обрели долгую жизнь многие юные жители села Сафонкова: девочка с теленком и девочка с кошкой, уснувший на пригорке пастушок и мальчики, мастерящие воздушного змея.
1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чем говорится во второй части.
2) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.
3) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.
Читайте также
статье к «Толковому словарю современного русского языка» под ред.
С.И. Ожегова. Подберите слова (по 4 примера), представляющие
стилистические разновидности лексики: нейтральную, книжную, официально-деловую,
разговорную, просторечную.
1)прищуривала
2)припухшие
3)прочитать)
4)прибрежный)
В1-замените книжное слово " воспитать" стилистически нейтральным СИНОНИМОМ.
напишите этот синоним..
которые позволяют нам снова почувствовать себя детьми. 2) Тут на книжных полках собраны редкие,очень нужные книги, за которыми писатель просиживал часами при тусклом свете оконца в крыше. 3) Клеточные поверхности, которые отделяют клетку от внешней среды, состоят из водонерастворимых соединений. 4) Скупо и медленно пробивался свет сквозь тучу, которая окутала небо над морем.
выразите пожелания. Не забудьте подписать ваше поздравление.
Или другое задание:
Составьте текст, в котором(по выбору содержиться): 1) обращение к официальному лицу или почетному гостю с приглашением на школьный праздник, 2) деловеове предложение о сотрудничестве.
Тема праздника или программу сотрудничества опредилите самостоятельно. Используйте обращения, соответсвующее речевой ситуации. Подумайте, какими словами завершить деловой текст. чтобы сохранить официальное-деловой стиль
*Примичания мне надо выполнить одно из двух упражнений
А. Стилистка – это наука, изучающая различные стили языка, а также нормы и способы их употребления в условиях языкового общения.
Б. Стилистка – это наука, изучающая словарный состав языка.
В. Стилистка – это наука о текстах произведений художественной литературы, устанавливающая подлинность того или иного текста
2. Выберите правильное определение.
А. Публицистический стиль – это стиль художественных произведений, романов, повестей, рассказов, которые воздействуют на общественное мнение.
Б. Публицистический стиль – это стиль научных статей, докладов, монографий, которые точно и полно объясняют закономерности развития природы и общества.
В. Публицистический стиль – это стиль общественно-политической литературы, периодической печати, ораторской речи. Он призван воздействовать на массы, призывать их к действию, сообщать информацию.
3. Какой из стилей речи не относится к книжному стилю?
А. разговорный
Б. официально-деловой
В. художественный
4. Для какого стиля речи важнейшая функция – не передача информации, а общение?
А. научный
Б. разговорный
В. публицистический
5. К какому стилю речи относятся эти жанры речи: законы, приказы, заявления?
А. официально-деловой
Б. разговорный
В. публицистический
6. Что характерно для художественного стиля речи?
А. объективность в изображении