не желающий н*(чему) учиться
5-9 класс
|
какая буква и раздельное ли написание?
пишется и,и пишется слитно
слитное написание- не желающий ничему учиться
Другие вопросы из категории
древнего чудовища, и я чувствую, что его хитрый и злобный маленький раскаленный глаз следит за мною с затаенным чувством ненависти.
Слово - дело великое.
Читайте также
Написать название и чему учит
3)(Не,ни)когда не предпологал,что (не,ни)чего (не)пойму,(не,ни)с(чем) не соглашусь. 4)(Не,ни)как (не)удавалось стронуться с места. 5)Писем ждать было(не,ни)откуда. Заранее спасибо
1.не(на)кого положиться;(не)желающий пить; (не)около.
2.(не)чем иным, как; (не)сон; (не)то ветер,(не)то дождь.
3.(не)счастливо, но спокойно; (не)в чем, (не)проиграв;
4.(не)выясненные проблемы; (не)способен; (не)нависть;
5.(не)изготовлен; (не)от куда, (не)печален;
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л. В. Успенского: «В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения».по тексту Л.Улицкой
вот текст-1)Ученикам о войне он рассказывал скупо. . – (2)А где вас ранило? –
спрашивали ребята. – (3)В Польше, уже в наступлении. (4)Вот, руку
отняли. (5)Что было потом, не рассказывал: не хотел вспоминать, как
учился писать левой – почерком, не лишённым элегантности, как
приспособился, ловко надевать рюкзак одной рукой. (6) После госпиталя
приехал в Москву и вернулся в университет, в котором учился до войны.
(7)Какое это было счастье – полных три года он восстанавливал себя сам:
чистил кровь Пушкиным, Толстым, Герценом.. . (8)Потом отправили по
распределению в среднюю школу посёлка Ка- линово Вологодской области
преподавать русский язык и литературу. (9)Жильё выделили при школе.
(10)Комната и прихожая, откуда топи- лась печь. (11)Дровами
обеспечивали. (12)Кроме литературы, ещё приходи- лось учить географии и
истории. (13)Всё в Калинове было бедным, разрушенным, в изобилии только
не- тронутая робкая природа. (14)И люди были, пожалуй, получше
городских, тоже почти не тронутые городским душевным развратом.
(15)Общение с деревенскими ребятами развеяло его студенческие ил- люзии:
доброе и вечное, конечно, не отменялось, но повседневная жизнь бы- ла
слишком груба. (16)Всё время мучительно думал: нужны ли все эти куль-
турные ценности девочкам, укутанным в чинёные платки, успевшим до зари
прибрать скотину и малых братьев-сестёр, и мальчикам, выполнявшим всю
мужскую тяжёлую работу? (17)Учёба на голодный желудок и потеря времени
на знания, которые никогда и ни при каких условиях им не понадобятся?
(18)Детство у них давно закончилось, они все сплошь были недорос- шие
мужики и бабы, и даже те немногие, кого матери отпускали в школу, как
будто испытывали неловкость, что занимаются глупостями вместо настоя-
щей серьёзной работы. (19)Из-за этого некоторую неуверенность испытывал и
молодой учитель - и впрямь, не отвлекает ли он их от насущного дела
жиз- ни ради излишней роскоши. (20)Какой Радищев? (21)Какой Гоголь?
(22)Какой Пушкин, в конце концов? (23)Обучить грамоте и поскорее отпус-
тить домой — работать. (24)Да и сами они только этого и желали.
(25)Тогда он впервые задумался о феномене детства. (26)Когда оно на-
чинается, вопросов не вызывало, но когда оно заканчивается и где тот
рубеж, начиная с которого человек становится взрослым? (27)Очевидно, что
у дере- венских ребятишек детство заканчивалось раньше, чем у
городских. (28)Северная деревня всегда жила впроголодь, а после войны
все об- нищали вконец, работали бабы и ребята. (29)Из тридцати ушедших
на фронт местных мужиков вернулись с войны двое. (30) Дети, маленькие
мужики- школьники, рано начинали трудовую жизнь, и детство у них было
украдено. (31)Впрочем, что тут считать: у одних было украдено детство, у
других - юность, у третьих – жизнь.(по Л.Улицкой)
1.1) (не) нарушая режима;
2) (не) законченная вовремя;
3) (не) пересечены линией;
4)
(не) замерзшая река.
2. В каком примере НЕ пишется слитно?
1) (не) дорогой, а красивый плащ;
2) (не) был в школе;
3) еще (не) проснувшийся город;
4) прыгнул (не) высоко, а низко.
3. В каком примере НЕ пишется слитно?
1) (не) глубокий, но рыбный пруд;
2) долго (не) заживающая рана;
3) (не) проснувшись вовремя;
4) поступить далеко (не) смело.
4. В каком примере НЕ пишется слитно?
1) говорить (не) громко, а тихо;
2) ноша (не) большая, а тяжелая;
3) дорога (не) освещена;
4) (не) просмотрев до конца.
5. В каком примере НЕ пишется слитно?
1) еще (не) засеянное поле;
2) уроки (не) сокращены;
3) вовсе (не) интересный фильм
4) (не) взирая на лица.
6. В каком примере НЕ пишется слитно?
1) (не) продумав решения;
2) (не) деревянный стол;
3) (не) раскрытая книга;
4) далеко (не) красивый.
7. В каком сочетании НЕ пишется раздельно?
1) (не)просохшая земля;
2) картина (не) окончена;
3) (не)усиливающийся, а затихающий дождь;
4) (не)крашеный забор.
8. В каком сочетании НЕ пишется слитно?
1) еще (не)обжитый край;
2) (не)погасший костер;
3) ничем (не)нарушаемая тишина;
4) трава (не)скошена.
9. В каком примере НЕ пишется слитно?
1) (не)глядя;
2) (не)дорожить;
3) (не)принуждать;
4) постоянно (не)досыпать.
10 В каком примере НЕ пишется слитно?
1) (не)уловимое движение
2) (не)желающие мириться
3) (не)способен сопротивляться
4) ничуть (не)интересная