Отметьте в предложенных ниже фразах краткие прилагательные и наречия:1. Платье ей коротко. 2. Кот ловко прыгнул на шкаф. 3. Он спит довольно чутко. 4. Его
5-9 класс
|
ухо чутко к каждому шороху. 5. Ему не страшно в темноте. 6. Его лицо было мрачно. 7. Он грамотно написал последний диктант. 8. Это было давно. 9. Яблоко зелено и кисло. 10. Все зелено вокруг.В каком из примеров употреблена форма, которая может быть только наречием?Задание №
1 прилаг 2 наречие 3 наречие 4 прилаг 5 наречие 6 прилаг 7 наречие 8 наречие 9 прилаг 10 прилаг. В 8 предложении слово может быть только наречием.
Другие вопросы из категории
1)Одни только грачи, привыкшие к степному шуму, спокойно носились над травой, ни на что не обращая внимания.
2)Луна зашла за тучу, и берега не стало видно.
3)Стая снежинок стучится в окно и слезами по стеклу струится.
4)Тропинка поднимается на серые скалы, где смотрят в небо красные сосны.
получил такой удар, который на лету отбросил его назад.
Читайте также
синее (прилагательное)-синее(наречие)
окончания прилагательных выделите .
Книга интерес(н,нн)а , улица пусты(н,нн)а, пение моното(н,нн)о,рукопись бесце(н,нн)а, девочка решитель(н,нн)а, дорога опас(н,нн)а, вещь це(н,нн)ая, ночь бузлу(н,нн)а, кукла прелест(н,нн)а, речь торжестве(н,нн)а, птица осторож(н,нн)а.
2. составьте и запишите три предложения , используя данные сочетания слов.Какими членами предложения будут краткие прилагательные ?
1) Он был хорош собой, держался просто. 2) Мне просто нужны деньги. 3) Нищету свою и одиночество он носил просто и с достоинством. 4) Старый пень можно разломать просто руками. 5) Всё обыкновенно и очень просто. 6) Мне просто хочется домой.
2. В каком предложении слово просто-это краткое прилагательное?
1) Какие члены предложения входят в грамматическую основу?
2) Какой частью речи должны быть выражены и в каком падеже должны стоять подлежащие и сказуемое, чтобы между ними стояло тире?
3) Каким членом предложения может быть краткое прилагательное?
4) Какие виды обстоятельств вы знаете?
5) В каких падежах существительное не может быть подлежащим?
6) При каких условиях члены предложения могут быть подлежащими?
7) Каким членом предложения может быть обобщающие слово при однородных членах предложения?
Вариант 1.
А1. Какая пара слов не является словосочетанием?
1) Река широка 2) Характеристика героя 3) Длинный день 4) Пролистал газету
А2. В каком предложении есть обстоятельство?
1) Майор привез мальчишку на лафете. 2) Тускло льется сет лампады.
3) Вместе с тихим сном сливалось убаюкиванье грез.
4) Улыбнулись сонные березки, растрепали шелковые косы.
А3. В каком предложении нужно поставить только одну запятую (знаки препинания не расставлены)?
1) Больше всего Ваня любил конечно сказки. 2) Полно доченька не плачь.
3) Старый Лондон пахнет ромом жестью дымом и туманом.
4) Но кукушка на сосне кукует и тропинка к берегу ведет.
А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неверно?
Все соседи только про нее и говорят – «Работница – золотые руки».
Как-то юнга Дудочкин кинул в море лот, и на эту удочку клюнул кашалот.
В кабинете висели портреты писателей: Пушкина, Лермонтова, Толстого.
Цепочка натянулась, вырвала из трухлявого столба крючок и плюхнулась в воду.
А5. В каком слове все согласные звуки звонкие?
1) Край 2) Сгореть 3) Роль 4) Взгляд
А6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) Подушка мЯгка 2) квартАл 3) нАчала 4) свеклА
А7. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?
1) умыват…ся, дрож.. 2) нет задач…, под…ехать 3) катаеш…ся, борщ… 4) нал…ю, линюч…
А8. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) Ч…рный, плеч… 2) Ц…фра, пальц… 3) Заб…ру, рису…м 4) И…пугать, ра…бег
А9. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) Рю…зак, диало… 2) Морж…, синиц… 3) Г…мнастика, г…роизм
4) Подр…сти, прил…гательное
А10. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) игра..шь, слыш..шь 2) прыга..те, слуша..те 3) терп..м, чита..м 4) завис..т, раду..тся
Прочитайте текст, выполните задания В1 – В8
(1)За окном порхали снежинки; одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока, наконец, не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звездочек. (2)Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и все же живая! (3)Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни покоя. (4)Она кивнула мальчику и поманила его рукой. (5)Мальчуган испугался и спрыгнул со стула. (6) Мимо окна промелькнуло что-то похожее на большую птицу.
В1. Из предложения (1) выпишите существительное с чередованием гласной в корне.
В2. Из предложения (2) выпишите слово (слова) с приставками.
В3. Из предложения (3) выпишите краткие прилагательные.
В4. Из предложения (1) выпишите глагол(ы) прошедшего времени, женского рода, совершенного вида.
В5. Из предложений (4,5) выпишите синонимы.
В6. Сколько всего основ в предложении (5)? Ответ запишите цифрой.
В7. Произведите морфологический разбор выделенных слов.
В8. Произведите синтаксический разбор (5) предложения.