Спишите словосочетания, ставя вопрос от главного слова к зависимо имени существительному?
10-11 класс
|
Ветка дуба, ехал по улице, любить Родину, письмо от бабушки, подарок внуку, гордиться героем, рассказать о маме, рисовать карандашом, встретить брата.
ветка(чего?)дуба
ехал(по чему) по улице
любить(что?)родину
письмо(от кого?) от бабушки
подарок(кому)внуку
гордиться (кем?) героем
рассказать(о ком?) о маме
рисовать(чем?) карандашом
встретить(кого?) брата
Другие вопросы из категории
2.ПРОХОДЯ МИМО ЗАБОРА , В ДОМЕ БЫЛА СЛЫШНА МУЗЫКА
ПОЧЕМУ В ЭТИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ЕСТЬ РЕЧЕВАЯ ОШИБКА?
лы ча пру ма на ша кры жи ши чай ша ник щу ро ща кавель встре чу мы лан брату и сестре задали
1 близкий
2 давний
3 мрачный
4 краткий
Читайте также
задайте вопрос от главного слова к зависимому, 3) определите тип словосочетания по главному слову, 4) определите тип подчинительной связи, составьте схему словосочетания. Лиловые длинные тени лежат на сугробах. Вот с вершины высокого дерева упала белой пылью и рассыпалась снежная шапка. С тихим свистом прилетели, закачались на шишках хлопотливые клесты. Пестрым платочком перемахнул за стволами деревьев, сел на высокую сухую вершину и пустил весеннюю звонкую трель лесной барабанщик дятел. Потоки ясного солнечного света заливают лесные поляны, отражаются в ослепительной скатерти снегов. Высоко в небе застыли, не движутся весенние прозрачные облака. (По Соколову-Микитову)
Я раковину эту
В коробке берегу
Она лежала раньше
В песке на берегу.
Выпиши из текста слова сочетание в которых главным словом является глагол а зависимым существительное.
Задай смысловой и падежный вопросы от главного слова к зависимому.Определи падеж существительных в этих словасочетаниях
ЗАДАЁШЬ ОТ ГЛАВНОГО СЛОВА К ЗАВИСИМОМУ. ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ. РЯДОМ С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ В СКОБКАХ УКАЖИ ЧИСЛО, СКЛОНЕНИЕ И ПАДЕЖ. Стала девочка котёнка кормить. Принесла овсяной каш... (____)- Отвернулся он от чашк...(___). Принесла ему редиски- Отвернулся он от миск...(___). Принесла кусочек сал...(___), Говорит котёнок:"Мало!" НАЙДИ В ТЕКСТЕ СЛОВА С ОРФОГРАММОЙ "БЕЗУДАРНЫЙ ГЛАСНЫЙ В КОРНЕ СЛОВА, ПРОВЕРЯЕМЫЙ УДАРЕНИЕМ". ПОДЧЕРКНИ ОРФОГРАММУ СИНИМ КАРАНДАШОМ. НАЙДИ В ТЕКСТЕ СЛОВА С ОРФОГРАММОЙ "ЗВОНКИЙ/ГЛУХОЙ ПАРНЫЙ СОГЛАСНЫЙ НА КОНЦЕ СЛОВА И ПЕРЕД ДРУГИМ СОГЛАСНЫМ". ОРФОГРАММУ ПОДЧЕРКНИ ЖЁЛТЫМ КАРАНДАШОМ.
зависимого слова.
Отчитываться, отчёт; игнорировать, пренебрегать; запретить, препятствовать; характеристика ,жалоба; беспокоится, тревожиться; рецензия, отзыв;
1. Языковая колбаса
2. Языковая среда
3. Языковая система
4. Языковая политика
5. Языковая грамотность
Вопрос 2 ) Найдите слово разговорного стиля
1. Благородный
2. Ответственный
3. Логический
4. Дружелюбный
5. Задиристый