Запиши предложения, реши орфографические задачи в словах. Укажи вид и возвратность деепричастий. _( тут дан пример, как надо рассуждать)
5-9 класс
|
_:
Сергей, смеясь, рассказывал о вчерашнем приключении. 1) рассказывал( что делая?) смеясь( несов.в.) 2) смеяться - смеясь ( возвр.)
А вот само задание:
1. Над рекой, накл...нясь, что(то) шепчет камыш. 2. пошумев, река успокоилась и (с)нов... вошла в берега. 3. Волны становились всё грознее и, выр...стая, круто обрывались (в)переди. 4. Выкупавшись, я вернулся домой.
1.Шепчет(что делая?)наклонясь. Наклонясь(несов.вид.Наклоняться-наклонясь.)
2.Успокоилась(что сделав?)пошумев. Пошумев(сов.вид) шуметь-пошумев
3.4.Вернулся(что сделав?) выкупавшись. Выкупавшись(сов.вид) Купаться-выкупавшись
P,S,третие потом в личку напишу)
Другие вопросы из категории
Лиственница- великолепная твёрдая,крепкая,древесина
Читайте также
Контрольная ... для себя!
Прочитай текст, выполни задания,
ответь на вопросы.
Разговаривает ли с нами природа?
Как вы думаете, разговаривают ли с нами травы леса облака?
Древний человек, к вашему сведению, без колебаний ответил(бы)
Да! Природа разговаривает с человеком предупреждает пуга...т ’ или поощря...т. Солнце дружески подмиг...вает из(за) туч посылая4 1 луч света.5 Гром окл...кает (не)послушного воле богов.
Сегодня(же) большинство людей уверен..., что язык природы отличается от разговора между людьми. Вы знаете, что наши беседы всегда адресуются кому (то). Природа(же) (ни)(к)кому (не)обращается. Тучи не собираются1 предупреждать нас о грозе, деревья - о ветре.
Вот и получается, что природа информирует, а не «ведёт беседы».
По Л. Федоренко
Задания и вопросы
1) Запиши текст: реши орфографические задачи в словах, в предложение 1-го и 2-го абзацев поставь недостающие знаки препинания.
2) Сделай указанные разборы слов и предложения.
3)К какому типу относится текст? Докажи (составь схему текста; ск пример в задании 37(4).
4) Подчеркни в тексте фразы, с помощью которых автор «делает» читатед* собеседником.
5) Поспорь с автором!
Не согласись с выводом, сделанным автором. Допиши ещё один абзац, выскажи свою точку зрения, аргументируй её. Начни, например, так: «Я не согласен(сна) с автором в том, что
1.Грубость (н..) делает чести (Н..) кому. 2. (Н..) какая причина (н..) извиняет (н..) вежливости. 3.Без собственных усилий (н..) кто (н..) когда своей цели (н..) добивается. 4.Честный человек (н.) кому (н..) завидует. 5.Кому (н..) чего сказать, тому лучше молчать. Произведите морфологический разбор отрицатльных местоимения-существительного, местоимения-прилагательного,местоимения-наречия. В каком случае не надо указывать начальную форму?Почему? (Грубость-морфемный разбор(по составу), 1 предложение-синаксический разбор)
№5, Составь и запиши три предложения с любыми из этих слов ,
умееш ь оставь окошки в сухом ельнич? к _ с мур_в?ин куч_ взл_тел
рябчик.А (п_) куч_ как шар_ки, (п_)
катались крошеч?ные р_бч_та. Они и
летать ещё (не) умели. укажи знакомые части речи. Подчеркни
предлоги,частицу не и слова, которым они помогают. слова в начальной
форме отметь v .
1. Не переходите улицу на красный свет!
2. Улицу надо переходить осторожно.
3. Вы знаете Правила дорожного движения?
4. Как обозначается на дороге пешеходный переход?
5. Пешеходный переход называют «зеброй».
6. На дороге не отвлекайтесь на разговоры!
Упр 2. Запиши предложения, выдели грамматическую основу, надпиши, чем выражены главные члены предложения.
Подскажи мне отгадку. Рассвет. Бредешь лесной тропинкой и любуешься окружающей тебя красотой. Обязательно приходите к нам. Чудесный вечер! Три мудреца в одном тазу пустились по морю в грозу.