Напишите, каковы значения фразеологических оборотов: как свои пять пальцев; с пятого на десятое; пятое колесо в телеге.)))
5-9 класс
|
Как свои пять пальцев- знать что-то или кого-то очень хорошо. Спятого на десятое - так говорят, когда кто-то быстро меняет свои решения, действия, не успел сделать одно, переходит на другое. Пятое колесо в телеге - это то же, что и третий лишний, т.е. что-то лишнее, ненужное
очень хорошо знает
перескакивать с темы на тему
мешаться,не нужное действие
Другие вопросы из категории
Читайте также
5.Количество букв и звуков совпадает в словах.
а) радостный
б) моль
в) рьяный
г) полька
6.Однокоренными являются слова в рядах:
а) речь, речной
б) воинственный, военный
в) созвездие, звезда
г) вечер, вечность
7.Слова узкий и широкий это :
а) синонимы;
б) антонимы;
в) разные значения многозначного слова;
г) омонимы.
8.Укажите слова с буквой «а» в корне.
а) соприк…саться;
б) заг…рать;
в) предл…жение;
г) выр…щенный;
9.Через дефис пишутся слова.
а) вице_ канцлер;
б) общественно_ политический;
в) как_ будто.
г) стол_ тумба;
10.В этих словах ударение падает на второй слог:
а) баловать б) средства в) звонит г) лифты.
11.Ни пишется в предложении.
а) Пускай еще н…высохли чернила, словам уже бессмертие дано.
б) Нет, н… в шахматы, н…в теннис мы с тобой играть не будем.
в) Как могу я тебя н… любить?
г) Н… слышно пенья птиц.
12. В этих словах пишется «нн»
а). гости…ица
б) .заплете…ая коса
в). говорить медле…о
г) ю…ый
13. «Е» пишется в слове
а). вследстви… опечатки
б). в течени… Иртыша
в). в продолжени… романа
г). пр…терпеться к неудачам
14. Частица «не» пишется раздельно со словами:
а).( не)желая сознавать
б). костюм ( не)к лицу
в). ( не)зачем спрашивать
г). (не)долюбливать хвастунов
15. Выберите несколько ответов. Какие существительные
относятся к мужскому роду?
а) авеню; б) колибри; в) шимпанзе; г) кенгуру; д) пенальти.
16. Выберите несколько ответов. Какие существительные
относятся к женскому роду?
а) салями; б) какаду; в) кольраби; г) выхухоль; д) мозоль.
17. Выберите правильный ответ в склонении числительных
а) семь тысяч двести сорока пятью;
б) семью тысячами двухстами сорока пятью;в) семи тысячами
двумястами сорока пятью;
г) семью тысячами двумястами сорока пятью;
18.Этот глагол имеет суффикс –ыва
а) Негод…вать; б) честв…вать; в) испыт…вать; г) танц…вать.
19. Запятая не ставится
а) Как этот же самый лес хорош поздней осенью когда
прилетают вальдшнепы!
б) Молодые казаки ехали смутно и удерживали слезы.
в) Кажется день будет солнечным.
20. Запятая ставится на месте пропуска
а) Я не заметил _ как начался дождь.
б) Я не мог спать _ и потерял аппетит.
в) Не обращая внимания на дождь _ мы побежали дальше
Я знаю пять названий городов: __________________________.
Я знаю пять названий улиц: ____________________________.
Я знаю пять названий рек: _____________________________.
Я знаю пять имён: __________________________________.
Я знаю пять фамилий поэтов: __________________________.
Я знаю пять названий стран: ___________________________.
приведенные ниже фразеологизмы имеют в своем составе деепричастия. Что означает каждое из этих выражений? Придумайте с ними предложения
Прочитайте текст и определите, какие фразеологические обороты в нём употреблены. Каково значение этих фразеологизмов? Пожелтела трава, Два брата рубили дрова. Один это делал спустя рукава, Другой- засучив рукава. (В.Викторов)
Отредактируйте предложение, вычеркнув лишнее-
Художник написал свой автопортрет.
Задание 3
Приведите 3 примера слов с иноязычной частью -логос- (-логия-)
Задание 4
Подберите и запишите 3 синомичных фразеологических оборотов к фразеологизму "видимо-невидимо"
медного не стоит
3) как за каменной стеной
4) с упавшим сердцем
. Причастие входит в состав фразеологического оборота
1) находить общий язык ;
2) не помнящий родства
3) мир тесен
4) руки коротки