Грамматическая основа предложения: На небе ни облачка. ?
10-11 класс
|
мне кажется,что
ни облачка
Другие вопросы из категории
Атлас,атлАс, брОня, бтонЯ, вИдение,видЕние, вЯзанка, вязнкА, Ири, ирИс, клУбы, клубЫ, мокрОта, мокротА, зАмок, замОк, лЕдник, леднИк.
Читайте также
Задание: найти грамматическую основу в предложениях.
О, я его отлично понимаю!
Ночка сегодня морозная, ясная.
№1 определите в скольких из приведенных слов рядом находятся 2 гласных звука
струя,майор,фойе,лауреат,галерея,филиал,боец,оазис,союз,ритуал.
№2 выберите правильные варианты из предложенных
а)пятеро львят б)шестеро нас в)двое столов г)семеро балерин д)четверо ламп
№3укажите словосочетания ,в которых ударение переходит на предлоги
а)вести под руки б)налог на землю в)ценить за голову г)щелкнуть по носу д)заложить руки за спину
№4 укажите пары слов, имеющие одинаковую морфемную структуру
а)ахать - жать б)забыть - прибыть в)пулемет - мясорубка г)по-человечески - по-собачьи
№5 узнайте иноязычное слово по толкованию
Совокупность документов,метериалов,относящихся к какому -либо делу,вопросу,а также папка с такими документами.
№6 среди приведенных слов выделите слова,образованные одним и тем же способом.
а)словоохотливость б) ветроулавливатель в)сверхдальнобойный г)бутылочно-зеленый
№7найди среди предложенных слов два,сходных по значению
а)сомнамбула б)отступник в)предосторожность г)принципиальность д)отсутствие е)ренегат
№8только одно из приведенных предложений имеет следующие характеристики: односоставное, распространенное, неполное.укажите это предложение
а)Был вчера в театре. б)На небе ни облачка. в)Двигайтесь молча. г)Чудесное животное лошадь.
На не скошенных лугах влаги нисколько, ни росинки. Беспредельная сушь, и на небе ни облачка. Ещё нескошенная трава стелется от зноя, не выносимого для живого существа. Ни человек, ни животное, ни насекомое - никто не борется с истомой. Лишь кузнечик, всегда неугомонный, шепчет, не переставая, как ни в чём ни бывало не что-то невнятное, а вовсе непривычный стрекот. Откуда не возьмись, в мёртвую глушь врывается ветер, который, кажется, ни чем не сдержишь, - гроза, гул которой ещё не силён, вот-вот разразится.
нужно, знаки препинания.
1. Суровый взгляд отца её поразил и беспокойство овладело ею.
2. Здесь Пушкина изгнанье началось и Лермонтова кончилось изгнанье.
3. Дышать стало гораздо легче и голоса под липами теперь звучали мягче по-вечернему.
4. Действительно в наших краях знают толк в пении и село Георгиевское славится по всей России.
5. Время ли стёрло следы событий или их вовсе тут не было?
6. Душно стало в сакле и я вышел на воздух освежиться.
7. Мне кажется климат уже переменился и цвет моря стал другим.
8. Открыли дверь и в кухню паром вкатился воздух со двора.
9. Как всё спокойно и как всё открыто!
10. А туманы сами рвались в клочья и горели звёзды днём и ночью.
11. На дворе всходило солнце и громко пели птицы.
12. Гроза прошла и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом.
13. Перед бурей чайки низко летали над морем и на берегу тревожно шумели деревья.
14. Цветы полевые завяли и жёлтые листья устлали подножье столетних берёз.
15. Тихо плескалась струйка воды и где-то вскрикивала ночная птица.
!!! Укажите номера предложений, в состав которых входят простые односоставные предложения
с главным сказуемым.
III Виды придаточных предложений.
В указанных предложениях выделите грамматические основы; укажите главное и придаточное
предложения, назовите вид придаточного, расставьте знаки.
1. Сегодня я чувствую себя так как будто гора свалилась с моих плеч.
2. Жить стоит только так чтобы предъявлять безмерные требования к жизни.
3. Не забывай поле которое первым накормило тебя.
4. Лётчик рассказал как полярники исследовали местность с самолёта.
5. Я не верю что писатель может равнодушно относиться к своим героям.
6. Никогда не забывай что театр живёт идеями драматурга.
7. Пока вы молоды сильны и бодры не уставайте делать добро.
8. Теперь когда старуха Изергиль кончила свою красивую сказку в степи стало страшно тихо.
9. Если человек сам стал хуже то ему всё хуже кажется.
10. Любое живое дело можно загубить если делать его равнодушными руками.
11. Я жить хочу чтобы мыслить и страдать.
12. Всякое дело надо любить чтобы его хорошо делать.
спиши предложения,вставляя пропущенные буквы.подчеркни грамматические основы(вспомни на какие вопросы отвечает сказуемые ). найди и подчеркни определения,графически покажи их синтаксическую связь.
1.Ж_л-был славный царь Дадон .2.В синем небе звёзды блещут. 3 Ветер на м_ре гуляет и кораблик подгоняет.Он б_жит себе в волнах на раздутых п_русах . 4 Белка песенки п_ёт и орешки всё грызёт.5 Вот однажды царь Дадон страшным шумом пр_буждён.