если кто нибудь читал рассказ Вересова "братишка" помогите!
1-4 класс
|
О чём этот рассказ? В чём его основная мысль? напиши текст из 2-3 предложений Нужно срочно
Этот рассказ о двух воробьях-братьях, которые хотели напиться воды в жаркий летний день.Главная мысль рассказа в том, что люди должны подбадривать друг друга, чтобы преодолеть препятствие вместе.
Другие вопросы из категории
небесах и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити
русском языке есть великое множество хороших слов и названий. выдели окончания имен сушествительных в форме радительного падежа множественого числа
Читайте также
ПРИЛЕТ ПТИЦ
Много птиц возвращается к нам с зимовок.Одна из первых птиц,появляющихся в конце марта,-зяблик.Весной самец-зяблик-настоящий красавец:верх головы голубой,лоб черный,щеки,горло и грудь коричнево-красные,спина рыжевато-бурая,у хвоста зеленая,хвост черно-серый с желтыми краями.Издали зяблика легко заметить по широким белым полосам поперек крыльев и вдоль хвоста.Размером он с воробья.
Это самая многочисленная и самая голосистая птица в лесу.Песня у зяблика короткая,продолжается всего несколько секунд,но повторяет он ее несколько раз подряд.За два часа зяблик может пропеть до 850 раз.
Птица эта не прячется,ее легко увидеть.К строительству гнезда зяблики приступают только в первых числах мая.Работа эта трудная,потому что гнездо зябликов-настоящее произведение птичьего искусства:стенки у него толстые и прочные.Само гнездо глубокое и очень аккуратное.С наружи облицовано кусочками бересты,лишайниками,так что его почти не видно на фоне дерева.Гнездо строиться целую неделю.
Самец зяблик очень задирист и смел.Если кто-нибудь посягнет на его владения,он решительно нападает на чужака.В гнезде обычно 5 яиц.Насиживает их самка.Примерно через две недели появляются птенцы.Родители кормят их насекомыми.Птенцы подрастают в гнезде две недели,затем покидают гнездо.За летл зяблики успевают воспитать два поколения птенцов.К середине июля они перестают петь.
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
То подобная картина
Называется: пейзаж.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу, —
Знай, что это: натюрморт.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, —
Обязательно картина
Называется: портрет. найди и подчеркни синим карандашом глаголы-исключения
Люди помогите очень надо!!!
Кто это читает помогите!
план текста, обозначая смысловые части текста
и в необходимых
случаях микротемы каждой из них. Совпадает
ли абзацное
членение и смысловые части текста?
Мама моя была чернобровая, осанистая, высокая женщина.
Лицо её, красивое и правильное, кое-где было тронуто оспой,
потому что родилась она в крестьянской семье, где натуральная
оспа была обычной болезнью.
Я никогда не слыхал, чтобы кто-нибудь называл мою маму
прачкой, и очень удивился бы, если б услышал. Между тем
в ту зиму она, не разгибая спины, стирала чужое бельё,
и деньги, получаемые ею за стирку, были, кажется, её единст-
венным заработком. Стирала она только по ночам, тайно от
всех, и целыми днями стояла у гладильной доски с утюгом.
Я даже и представить себе не могу нашу комнату без этой гла-
дильной доски.
Комната была небольшая, но очень нарядная, в ней было
много занавесок, цветов, полотенец, расшитых узорами, и всё
это сверкало чистотой, так как чистоту моя мама любила до
страсти и отдавала ей всю свою украинскую душу.
Три некрашеные ветхие ступени, ведущие к нашей двери,
она каждую субботу мыла мочалкой с мылом, а однажды при
луне я видел из окна, как моет она во дворе гладкие широ-
кие плиты, которыми была выложена площадка перед на-
шим крыльцом. А самовар! А подсвечники! А медная ступка!
Мама чистила их даже тогда, когда они были совсем ещё
чистые. Она, кажется, перестала бы себя уважать, если бы од-
нажды у неё под диваном оказалась пыль или за шкафом —
паутина.
Ночью, когда она мыла наш погреб или белила кухню ко-
роткой мочальной кистью, она сама для себя, в такт работе, на-
певала грудным, низким голосом. Но мама умолкала на полу-
слове, едва замечала, что её слушает хоть один человек.
13
Была она очень смешлива и, когда мы читали ей Гоголя, хо-
хотала так, что было странно смотреть. Но я никогда не видел,
чтобы она смеялась на людях или хоть раз улыбнулась, проходя
мимо соседей по двору. Вообще с людьми она была очень суро-
ва, ни к кому не ходила ни на именины, ни на свадьбы, ни
в гости. И всякий раз, когда оставалась одна, на лице у неё за-
стывало выражение глубокой печали.
(315 слов)
(По К. Чуковскому.)