Из худож. произведений выпишите по два словосочетания, соответствующих каждой модели: прил. -->сущ. cущ.--> сущ. гл.--> сущ.
5-9 класс
|
нареч.<--гл.
(плз, хотяб на 2-3 модели)
прил.+ сущ. Гоголь. "Ночь перед Рождеством". "Минуту спустя вошел в сопровождении целой свиты величественного росту, довольно плотный человек в геньманском мундире, в желтых сапожках.
Лермантов "Парус" Белеет парус (гл.+ сущ) одинокий, в тумане моря (сущ. + сущ.) голубом.
Бунин. В глуши лесной, в глуши зеленой, всегда тенистой и сырой, в крутом овраге под горой бьет из камней родник (сущ. +сущ) студенный.
Чуковский "Мойдодыр" Одеяло убежало, улетела простыня (гл. +сущ.) и подушка как лягушка ускакала от меня...
Пушкин "Евгений Онегин" ....перед ним Макарьев суетно хлопочет (нареч. +гл.)...., В те дни, когда в садах Лицея, я безмятежно расцветал (нареч.+гл.), читал охотно (гл. +нареч.) Апулея, а Цицерона не читал.....
Другие вопросы из категории
Читайте также
отражает тему или идею этого текста.
Ясная морозная ночь. Земля воздух мес…ц скованы морозом. Крупные звёзды син…ми ф…нарями в…сят в лесу между в…твями. Мелкие звёзды усе…ли всё небо.
(По Б.Пастернаку)
2. Проведите морфологический разбор существительного (между) ВЕТВЯМИ.
3. Выпишите из текста по ДВА словосочетания, соответствующему следующим моделям:
Прил. + сущ.; глаг. + сущ.
4. Подчеркните в тексте все имена существительные как члены предложения.
5. Произведите синтаксический разбор ТРЕТЬЕГО предложения (подчеркните члены предложения, укажите части речи, дайте характеристику предложению, составьте схему).
6. Определите, к какому типу речи относится текст.
7. Произведите морфемный разбор существительных
Лягушонок, подводник, просмотр, гордость
8. Укажите способ образования имён существительных
Безвкусица, бег, медвежонок
9. Выпишите из текста ЭПИТЕТ, МЕТАФОРУ, СРАВНЕНИЕ (по одному примеру). помогите как можете) Задал вопрос Влад Плотников
одушевлёнными; в) нарицательными неодушевлёнными.
текста. Ясная морозная ночь. Земля воздух мес_ц скованы морозом. Крупные звёзды син_ми фон_рями в_сят в лесу между ветвями. Мелкие звёзды усе_ли всё небо. 1.Проведите морфологический разбор существительных (между) ветвями. 2.Выпишите из текста по одному словосочетанию, соответствующему следующим моделям: прил. + сущ. (гл. слово); глаг. (гл. слово) + сущ. 3. Подчеркните в тексте все имена существительные как члены предложения. 4.Объясните, какую роль играет в тексте первое предложение. Охарактеризуйте это предложение. 5. Определите, к какому типу речи относится текст. Объясните, какова роль имён существительных в создании текста этого типа речи. 6.Выпишите из текста художественное языковое средство, в выражении которого участвует имя существительное. Назовите это языковое средство выразительности.
согласный 3) слова в которых все согласные звонкие