Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

Найди грамматическую основу в следующих предложениях. Определи способ выражения подлежащего и тип сказуемого.Выпиши простые двусоставные предложения

5-9 класс

(не в составе сложных).

1. Покосился повар: «Ничего себе едок – парень этот новый (Твардовский).

2. Я готов был подумать, что это спрашивает меня кто-то другой, а не Наташа

(Горький). 3. Дело в том, что Город – Городом, в нём полиция – варта, и министерство, и даже войско, и газеты различных наименований, а вот что делается кругом, в той настоящей Украине, которая по величине больше Франции, в которой десятки миллионов людей, этого не знал никто (Булгаков). 4. Когда шестилетний Котя приходит ко мне – первое для него удовольствие рыться в нижнем левом ящике моего письменного стола, где напихана всякая ненужная дрянь; а для меня первое удовольствие – следить за ним, изучать совершенно дикарские вкусы и стремления (Аверченко). 5. Крыша – небо, хата – ель (Твардовский). 6. «Сандро из Чегема» еще не совсем законченная книга, хотя данная рукопись – самая полная из всех, которые где-либо и когда-либо выходили (Искандер). 7. Все множество гипотез, существующих сегодня в области изучения младенчества языка, можно разделить на две большие группы. К одной группе

относятся гипотезы, разработанные преимущественно лингвистами, которые,

естественно, полагают, что в момент своего рождения язык мог быть только

звуковым, то есть таким, каким мы его видим сегодня (хотя, разумеется, не-

сравненно менее богатым и изощренным). Психологи и антропологи склонны

придерживаться иного мнения: выдвигаемые ими гипотезы проповедуют

мысль, что язык в пору своего младенчества не обязательно должен был быть

звуковым, но мог быть и жестовым (Панов). 8. Грамоте учиться всегда приго-

дится (пословица). 9. Поражение Кара, вынужденное бездействие Деколонга,

долгая упорная осада Оренбурга, дни которого, видимо, были все-таки сочтены,– все это поселило в умах жителей столицы сильные опасения (Домбровский).

TazBass 24 янв. 2015 г., 8:44:56 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
анзор007
24 янв. 2015 г., 9:18:50 (9 лет назад)

1. Покосился повар и парень едок.
Первое подлежащее - сущ, второе - сущ.
Первое сказуемое - простое глагольное, второе - составное именное.
2. Я готов был подумать и спрашивает кто-то.
Первое подлежащее - мест. второе - мест.
Первое сказуемое - составное глагольное, второе - простое глагольное.
3. Город городом,делается и не знал никто.
Подлежащее - сущ.
Первое сказуемое - составное именное, второе - простое глагольное, третье - простое глагольное.
4. Котя приходит, рыться, написана дрянь, удовольствие следить и изучать.
Первое подлежащее - сущ, третье - сущ, четвертое - сущ.
Первое сказуемое - простое глагольное, второе - простое глагольное, третье - простое глагольное, четвертое - простое глагольное.
5. Крыша небо,хата есль.
Первое подлежащее - сущ,второе - сущ.
Первое сказуемое - составное именное, второе - составное именное.
6. Не совсем законченная книга, рукопись самая полная и выходили.
Первое подлежащее - сущ, второе - сущ.
Первое сказумое - составное именное, второе - составное именное, третье - простое.
7. ?
8. Учиться - пригодится.
Подлежащее - глаг.
Сказуемое простое глагольное.
9. Все это поселило.
Подлежащее - мест.
Сказуемое - простое глагольное.

Ответить

Другие вопросы из категории

Помогите срочно)

1) Слова в корне которых после щипящих пишется буква о
2)слова в корне которых после щипящих пишется буква ё
заранее спасибо)

В слове закат за- приставка или часть корня?

Помогите!
6 класс

Помогите написать!

Пять сложноподчиненных предложений с придаточным времени
Со схемами!

Читайте также

прочитайте предложения вслух и найдите грамматические основы начертите в тетради таблицу и продолжите её заполнение, вписывая в соответствующие графы

грамматические основы из предложений .
Связка +прил. прич. Связка+сущ. Связка+числ. мест. нареч.
1) Я был озлоблен, он угрюм. 2)Двадцать восемь и двенадцать-сорок.3)Нами ты была любима и для милого хранима. 4)Все мысли их были сосредоточены в это время на самих себе. 5) Весь следующий день посвящён был визитам... 6)Он не был рожден страдальцем. 7)Простота есть необходимое условие прекрасного. 8)Всё реже был слешен голос незнакомки. 9)Над морем облака изорваны в клочья... 10)Деревья в садах так плотно склеены тьмою. 11)Не уметь хорошо выражать своих мыслей-недостаток. 12)Имежду нами только я один-ничто...13)Курганы в степи словно спелые арбузы. 14)Машина словно слита со своим хладнокровным всадником. 15)Вы человек глубоко мирный. 16)Самое трудное для человека-это борьба с самим собой. 17)Весенний день томителен и ласков. 18) Главный воспитатель любого человека- его жизненный опыт. 19) Любить иных- тяжелый крест. 20) Метели вой как похоронный гимн. 21) Да будет смерть её отомщена. 22) А футбол-это детство века. это рыцарский наш турнир. 23) Дважды два-четыре. 24) Один мальчик и две девочки-всего трое. 25) Отдых напрасен. Дорога крута. Вечер прекрасен. Стучу в ворота.

Помогите срочно (очень нужно)

Вариант - 1
1. Укажите неверное утверждение.
1) Подлежащее — главный член предложения.
2) Подлежащее — член предложения, грамматически зависимый от сказуемого.
3) Подлежащее обозначает предмет речи.
4) Подлежащее может быть выражено любой частью речи.
5) Подлежащее может быть выражено словосочетанием.
2. Найдите предложения, в которых подлежащее выражено неопределенной формой глагола.
1) Как же можно разлучиться мне с тобой?
2) Писать о лесах стало любимым моим занятием.
3) Лучше б мне частушки задорно выкликать.
4) Заставить рассмеяться аудиторию — наполовину убедить ее в правоте.
3. Найдите предложения, в которых подлежащее выражено причастием (субстантивированным причастием).
1) Возвращающееся стадо нагнало мой тарантас.
2) Будущее покажет, насколько мы правы.
3) Проснувшиеся лебеди важно выплывали из-под кустов.
4) Я осторожно подошел к спящему.
5) Танцующие теснились и толкали друг друга.
4. Назовите предложения, в которых правильно найдено подлежащее.

1) Надоели мне твои бесконечные завтра.
─────
2) Один из вас должен остаться дома.
────
3) И опять идут двенадцать.
─────────
4) Стаи голубей перелетали с крыши на крышу.
────
5) Менять жизнь — значит самому измениться.
──────────
6) Множество глав венчали здание.
────────
5. С чем нельзя согласиться?
1) Сказуемое — главный член предложения.
2) Сказуемое вместе с подлежащим составляют грамматическую основу предложения.
3) Сказуемое — грамматически независимый член предложения.
4) В зависимости от способа выражения различают три типа сказуемых: простое глагольное, составное глагольное и составное именное.
5) Сказуемое обозначает действие или признак предмета, который назван подлежащим.
6. Составьте определения.
1) Это сказуемое, которое состоим из основного глагола, выраженного инфинитивом, и вспомогательной части, выраженной фазовым, модальным глаголом или сочетанием некоторых кратких прилагательных с глаголом-связкой быть.
2) Это сказуемое, которое состоит из глагола-связки и именной части, называющей признак (качество, свойство, состояние и пр.).
3) Это сказуемое, основной формой которого является полнозначный спрягаемый глагол.
а) Простое глагольное сказуемое.
б) Составное глагольное сказуемое.
в) Составное именное сказуемое.
7. Укажите предложения, в которых правильно подчеркнуты сказуемые.

1) Тропа — единственный путь через тайгу.
════
2) В холодных мокрых сумерках слонялись по набережной люди.
═══════
3) Погода будет славная.
════
4) Сережа Рахманинов хотел успокоить девочку.
════════════
5) Весело мог бы он дышать в ее вольном просторе.
═════ ══════
8. Найдите предложения с составным глагольным сказуемым.
1) Как ты часто будешь вспоминать внезапную тоску неназванных желаний.
2) Я не могу и не хочу бороться.
3) Снова мне в прохладной горнице Богородицу молить.
4) Птицы перестали щебетать.
5) Надо бы предоставить его себе.
9. Найдите предложения с составным именным сказуемым.
1) Широк и желт вечерний свет.
2) Я полдню январскому рада
3) Не хулил меня, не славил, как друзья и как враги.
4) В оценке поздней оправдан будет каждый час.
5) Что же, сказка — это работа?
10. Определите тип сказуемого в предложениях.
Я для него не женщина земная, а солнца зимнего утешный свет.
Ты можешь еще посмотреть на красные башни родного Содома.
1) В 1-м предложении простое глагольное сказуемое, во 2-м — составное глагольное сказуемое.
2) В 1-м предложении составное глагольное сказуемое, во 2-м — составное именное сказуемое.
3) В 1-м предложении составное именное сказуемое, во 2-м — составное глагольное сказуемое.
4) В обоих предложениях составное глагольное сказуемое.
11. Укажите предложения, в которых между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире.
1) Критика наука открывать красоты и недостатки в произведениях литературы и искусства.
2) Правдоподобие положений и правда диалога вот настоящие законы трагедии.
3) Ласковое слово что весенний день.
4) Цена человека дело его.
5) Дома, города точно груды грязного снега.
12. В каких предложениях необходимо тире?
Прямая обязанность художника показывать, а не доказывать.
Не правда ли, что мы краса долины всей?
1) Только в 1-м.
2) Только во 2-м.
3) В обоих.
4) Ни в одном.
13. Найдите предложения, в которых между подлежащим и сказуемым тире не ставится.
1) Счастье умов благородных видеть довольство вокруг.
2) Ночь. Прибой. Земля как будто глобус.
3) Я в жизни суровую школу прошел, я разным условностям враг.
4) Только труд всему основа.
5) Июньская ночь коротка.

Прочитай текст. В каком стиле он написан? Какой это тип текста? Найди грамматические основы и определи, простыми или сложными являются

предложения.Выпиши только сложные предложения. Составь их схемы,подчеркни разделительные знаки препинания. Укажи,какими являются сложные предложения.

Укажите верную характеристику предложения. У самого пруда, в кустах, заливались соловьи. 1) простое односоставное предложение с

уточняющим членом предложения.

2)простое двусоставное предложение с однородными членами предложения.

3)простое односоставное предложение с приложением.

4) простое двусоставное предложение с уточняющим членом предложения

Определите, чем выражено подлежащее и какое сказуемое есть в каждом предложении. Напишите.

1 мы с Мишей решили пойти на реку рыбу ловить
2 отец с сыном усаживались в лодку
3 вечер был душный, но окна в комнате были закрыты
4 небо начало голубеть
5 вечерами я слушаю сказки няни, она единственная моя подруга
6 ты водишь меня за нос уже долгое время
Помогите пожалуйста!!!!!
Очень срочно



Вы находитесь на странице вопроса "Найди грамматическую основу в следующих предложениях. Определи способ выражения подлежащего и тип сказуемого.Выпиши простые двусоставные предложения", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.