Слово "украдено" является кратким страдательным причастием прошедшего времени? Почему?
5-9 класс
|
Краткие страдательные причастия не склоняются.
"украдено" является причастием, потому что это форма глагола, с признаками прилагательного.
Краткие причастия прошедшего времени имееют один суффикс "н", вместо "енн", "нн".
Другие вопросы из категории
Читайте также
-енн; 2) с суффиксом -нн-; 3) с суффиксом -т-. Обозначьте формообразовательные суффиксы страдательных причастии прошедшего времени:
Принести, покинуть, наловить, бросить, побить, сказать, прочитать, засеять, отвезти, обуть, купить.
4)переносимый 3.Какое причастие не правильно разделено на морфемы? 1)вы-рв-в-нн-ый 2)вы-игр-ыва-ющ-ий 3)у-сил-енн-ый 4)пере-бит-ый 4.В каком словосочетании главным словом является причастие? 1)тесно прижавшийся 2)в обсуждаемых проблемах 3)сидели под кустом 4)стекая по стволам 5.В каком словосочетании неверно указано главное слово? 1)колебающимся СВЕТОМ 2)слегка ПРИПОДНЯТЫЙ 3)НЕДАВНО уехавший 4)БЛЕСТЯЩИЕ от солнца 6.Какое причастие употреблено в предложении? На двух смежных стенах висели дивные иконы,писанные по заказу местных жителей специально для этой часовни. 1)действительное причастие прошедшего времени 2)действительное причастие настоящего времени 3)страдательное причастие прошедшего времени 4)страдательное причастие настоящего времени 7.В каком предложении есть действительное причастие настоящего времени? 1)Обрабатываемая человеком почва постепенно истощается. 2)Красный столбик в термометре,прибитом за окошком в карнизу,застыл на десяти градусах. 3)Над высыхающим асфальтом поднимался пар. 4)Я крепко схватился за попавшуюся под руку ветку. 8. В каком примере употреблено краткое причастие? 1)Быстро уседший 2)Найдена вчера 3)Листая страницы 4)Достоин награды 9.В каком примере произошел переход причастия в прилагательное? 1)Летящий самолёт 2)разбитая чашка 3)испеченый хлеб 4)вызывающий тон
причастие настоящего времени 3 произведя -деепричастие совершенного вида 4 приблизившись -действительное причастие прошедшего времени возвратное
3) В слове МОГУЩЕСТВО четыре слога.
4) В слове ПУГАЧ все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости. 2.Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
1) отличала
2) собирались
3) зародилось
4) помириться
3.В каком слове приставка всегда пишется одинаково, независимо от произношения?
1) сверху
2) раздался
3) разговор
4) расправиться
4.В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В кратком страдательном причастии прошедшего времени пишется Н»?
1) взамен
2) презрительно
3) громадным
4) посрамлены
5.Выпишите грамматическую основу предложения:
Там, в поднебесных этажах, шла, казалось, совсем иная жизнь, чем внизу.
6.Среди предложений:
1)Так Лёвка из человека, которого собирались на весь свет опозорить,
превратился в героя.
2)И с этого, наверное, времени зародилась у Глебова та тяжесть на дне души…
3)И нет несчастнее людей, поражённых завистью.
4)И не было сокрушительней несчастья, чем то, что случилось с Глебовым в миг его, казалось бы, высшего торжества.
найдите предложения с обособленным
согласованным определением. Напишите номера этих предложений.
7.Укажите количество грамматических основ в предложении:
Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами.
8.Среди предложений:
1)Мальчишки – их было человек пять – зазвали Лёвку после уроков
на задний двор, окружили, о чём-то заспорили, и вдруг Медведь, главный
силач класса, охватил Лёвку за шею, опрокинул его рывком навзничь,
остальные с криками «ого-го!» набросились, Лёвка сопротивлялся, бил
ногами, но его, конечно, смяли, скрутили, кто-то сел ему на грудь.
2)И вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка или лопнула
автомобильная шина.
3)Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами.
4)Шулепа вышел из этой истории победителем, а нападавшие были посрамлены и впоследствии всячески старались помириться и подружиться с ним.
найдите сложное предложение с однородным
подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
9.Среди предложений:
1)Мальчишки – их было человек пять – зазвали Лёвку после уроков
на задний двор, окружили, о чём-то заспорили, и вдруг Медведь, главный
силач класса, охватил Лёвку за шею, опрокинул его рывком навзничь,
остальные с криками «ого-го!» набросились, Лёвка сопротивлялся, бил
ногами, но его, конечно, смяли, скрутили, кто-то сел ему на грудь.
2)И вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка или лопнула
автомобильная шина.
3)Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами.
4)Шулепа вышел из этой истории победителем, а нападавшие были посрамлены и впоследствии всячески старались помириться и подружиться с ним.
5)Так Лёвка из человека, которого собирались на весь свет опозорить, превратился в героя.
найдите сложное предложение с бессоюзной и
союзной сочинительной и подчинительной связью между частями.
Напишите номер этого предложения.
1) помириться
2) собирались
3) отличала
4) зародилось
2) В каком слове правописание суффикса определяется правилом: "В кратком страдательном причастии прошедшего времени пишется Н"?
1) посрамлены
2) громадным
3) взамен
4) презрительно