Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Напишите 4 высказывания русских писателей о русском языке, и обьясните оснувную мысль данного высказывания

10-11 класс

Zubickanna 07 мая 2014 г., 8:11:54 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Qaz12wsx
07 мая 2014 г., 8:51:48 (10 лет назад)


Язык, великолепный наш языкРечное и степное в нём раздолье,В нём клёкоты орла и волчий рык,Напев, и звон, и ладан богомолья. 
Константин Дмитриевич Бальмонт
Да будет честь и слава нашему языку, который в самом родном богатстве своём, почти без всякого чуждого примеса течёт, как гордая величественная река – шумит и гремит – и вдруг, если надобно, смягчается, журчит нежным ручейком и сладостно вливается в душу, образуя все меры, какие заключаются только в падении и возвышении человеческого голоса! 
Николай Михайлович Карамзин  — русский историк, писатель и поэт
Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку.
Константин Георгиевич Паустовский - писатель

Прекрасный наш язык, под пером писателей неучёных и неискусных, быстро клонится к падению. Слова искажаются. Грамматика колеблется. Орфография, сия геральдика языка, изменяется по произволу всех и каждого. 
Александр Сергеевич Пушкин - поэт, драматург, прозаик Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное названье еще драгоценней самой вещи. 
Николай Васильевич Гоголь – прозаик, драматург, поэт, критик, публицист
Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя - как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу! 
Иван Сергеевич Тургенев – поэт, переводчик; член-корреспондент императорской Академии наук по разряду русского языка и словесности

Ещё Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание. Знаки препинаний – это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться. 
Константин Георгиевич Паустовский – писатель
Язык — это история народ. Язык — это путь цивилизации и культуры. Именно поэтому изучение и сбережение русского языка является не праздным увлечением от нечего делать, а насущной необходимостью. 
Александр Иванович Куприн – писатель
Употреблять иностранное слово, когда есть равносильное ему русское слово, - значит оскорблять и здравый смысл, и здравый вкус. 
Виссарион Григорьевич Белинский - литературный критик, публицист.
Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. 
Александр Иванович Куприн – писатель
Язык – это брод через реку времени, он ведет нас к жилищу ушедших; но туда не сможет прийти тот, кто боится глубокой воды. 
Владислав Маркович Иллич-Свитыч - языковед-компаративист
Простирайтесь в обогащении разума и в украшении российского слова. 
Михаил Васильевич Ломоносов - ученый, литератор, историк, художник

Ответить

Другие вопросы из категории

Помогите с сочинением пожалуйста проблема Ровнодушное отношение людей к окружающему их злу...На дворе стоял 1940 год. В то время мы учительствовали в селе

Карыж Глушковского района Курской области.
До полного благополучия было еще далеко, но в детдоме стали появляться первые признаки перемен. Дети понемногу становились доверчивее, добрее. Потихоньку крепла дисциплина. И все же здесь по-прежнему держались старые порядки.
Сижу в учительской. Входит завхоз. Прервав разговор, обращается к завучу:
— Нина Петровна, дай какую-нибудь девочку. Пусть ко мне домой ведро отнесет.
Голос у завхоза тусклый, ровный. Ни волнения, ни сомнения в нем нет. Обычное дело — отнести домой ведро ворованного сахара. Только и всего.
То, что завхоз нечист на руку, тут знают все. Привыкли. Никто не подает голоса. И все-таки смотрю на Нину Петровну. Может быть, хоть на этот раз взволнуется ее сердце. Неужели даже не укорит! Очень живо себе представляю, как встанет она и гневно бросит ему в лицо:
— Слушай, Владимир Иванович, раз уж тащишь, так тащил бы хоть сам. Тебе еще девочку подавай. Постыдись!
Но Нина Петровна к просьбе завхоза относится с полным пони манием. Ведро-то тяжелое, а годы у человека не юношеские, как не помочь. Она выходит в коридор. Выискивает глазами кого-то и зовет:
— Лида, поди сюда. Помоги Владимиру Ивановичу отнести ведро.
Девочка покорно берет доверху наполненное ведро и, изогнув шись, волочит его вслед за размеренно вышагивающим завхозом.
Никаких продуманных намерений у меня не было. Все вышло само собой. Быстро, словно кто-то толкнул меня, я бросилась впе ред и загородила завхозу путь. Задыхаясь, заговорила ему прямо в лицо:
— Куда это вы сахар потащили? А ну живо несите назад! Со всем обнаглел! Средь бела дня детей обкрадывает. Только попро буй еще!..
На щеках у меня красные пятна. Не послушается, вцеплюсь в ведро, драться буду, кусаться, а сахар не отдам.
Несколько секунд он смотрит на меня, словно пытаясь понять, какая муха меня укусила. Кажется, понимает. Молча мнется с ноги на ногу, и даже подобие румянца выступает на небритых щеках. Ничего не говорит. Берет из Лидиных рук ведро, возвращается и подрагивающими руками послушно ссыпает сахар назад.
Я ждала мести, подвохов, ругательств за своей спиной — неви димой, но выматывающей нервы повседневной борьбы. Получи лось совсем иначе. Буквально через несколько дней завхоз подал заявление и по собственному желанию покинул наш детский дом. Словно только того и ждал, пока кто-нибудь напомнит ему, что красть нехорошо.
Как мало понадобилось, чтобы пресечь это зло! Ни борьбы, ни нервов, ни жертв. Наверное, итог был бы в точности таким же, очу тись на моем месте любой другой человек. Почему же воспитатели наши, в общем-то честные люди, предпочитали ничего не заме чать? Оглядываясь назад, я и сейчас склонна полагать, что молча ние — это даже худшее зло, чем воровство нашего недобросовест ного завхоза. Быть может, и не пропащий был он человек. Поймай он хоть раз чей-нибудь укоряющий взгляд, услышь слово осужде ния из уст своих коллег, ничего бы такого вообще не случилось. Но молчание (столь удобное для ленивых душ) одного сделало жули ком, на других бросило тень соучастия.

помогите сделать пунктуационный разбор предложения:

Все смолкло,одни кузнечики трещали сильнее,из земли поднялись белые пары, расстилавшиеся по лугу и по реке,река присмирела в ней вдруг плеснул кто-то в последний раз, затем она снова стала неподвижна.

Читайте также

Прочитайте. Как вы понимаете высказывание выдающегося русского философа Ивана Александровича Ильина (1882-1954)? Какова основная мысль текста?

Сформулируйте и запишите её.Объясните лексическое значение выделенных слов.

И ещё один дар дала нам наша Россия: это наш дивный, наш могучий, наш поющий язык. В нём вся она, - наша Россия. В нём все дары её: и ширь неограниченных возможностей; и богатство звуков, и слов, и форм; и стихийность, и нежность; и простор, и размах, и парение; и мечтательность, и сила; и ясность, и красота. Всё доступно нашему языку... И потому он властен всё выразить, изобразить и передать. В нём гудение далёких колоколов и серебро ближних колокольчиков. В нём ласковые шорохи и хрусты. В нём травяные шелесты и вздохи. В нём и клёкот, и гром, и свист, и щебет птичий. В нём громы небесные, и рыки звериные, и вихри зыбкие, и плески чуть слышные. В нём - вся поющая русская душа; и эхо мира, и стоны человеческиеЮ и зерцало божественных видений...
Это язык зрелого самобытного национального характера. И русский народ, создававший этот язык, сам призван достигнуть душевно и духовно той высоты, на которую зовёт его – его язык… выделиные слова это: неограниченный. мечтательность. самобытного.

Вы познакомились со многими высказываниями известных людей о русском языке.Какое из них понравилось вам больше всего?

2)Найдите в записсаном вами высказывании знакомые орфограммы, объясните их
3)Выпишите из текста 1 существительное, сравните кол-во букв и звуков в этом слове



Вы находитесь на странице вопроса "Напишите 4 высказывания русских писателей о русском языке, и обьясните оснувную мысль данного высказывания", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.