Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

1. Скопируй текст в поле ответа. 2. Раскрой скобки, вставь пропущенные запятые.

10-11 класс

3. Выдели жирным шрифтом слово, от которого можно задать вопрос к причастному или деепричастному обороту.

4. Вслух выразительно прочитай текст. Озаглавь его.

5. Используя этот текст, покажи роль обособленных членов предложения в создании точного и образного описания.

Раск..лё(н,нн)ые угольки с треском выпрыг..вали из костра и оп..сав в воздухе искр..стую дугу падали за нами.Ст..новилось жарко.Мы разл..глись поудобнее и долго все трое в..зились уминая под собой место и выгр..бая сухие веточки и сосновые шишки м..шавшие лежать. Потом все пр..тихли и молча гл..дели на пламя охваче(н,нн)ые тем (не)понятным, тихим оч..рованием, которое ноч(?)ю так влас..но и так пр..ятно пр..тягивает глаза к яркому свету. (А.Куприн.)

Alexey44 08 мая 2014 г., 19:36:24 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
ОООООкласс
08 мая 2014 г., 20:57:59 (10 лет назад)

Раскалённые угольки с треском выпрыгивали из костра и, описав в воздухе искристую дугу, ПАДАЛИ за нами.Становилось жарко.Мы разлеглись поудобнее и долго все трое ВОЗИЛИСЬ, уминая под собой место и выгребая сухие веточки и сосновые ШИШКИ, мешавшие лежать. Потом ВСЕ притихли и молча глядели на пламя, охваченные тем непонятным, тихим очарованием, которое ночью так властно и так приятно притягивает глаза к яркому свету. (А.Куприн.)

+ 0 -
Antonhik
08 мая 2014 г., 23:28:06 (10 лет назад)

Я не буду писать весь текст, напишу только слова)

Раскалённый,выпригивали, описав, искристую, становилось, разлеглись возились, выгребая, мешавшие , притихли , глядели , охваченные , не понятным( не уверен) , очарованием  ,ночью , властно , приятно , протягивет.
нуу как-то так) 

Ответить

Другие вопросы из категории

Читайте также

Чу(?)ствует

наш г_рой себя бодрым весёлым счас(?)ливым идёт он по лесу как по церкви ж_них
в ож_дани_ пр_езда невесты и весело думать ему что просыпают(?)ся птиц_ что
пробуждает(?)ся ж_знь что теперь уж где (то) д_леко за рощей г_тара ц_ганки
зв_нит а откуда (то) доносят(?)ся до его слуха разные звуки то ли жур_вли летят
ра_т_нувшись дли(н,нн)ой лентой то ли гуси гогоч_т спустившись с высоты
пок_рмит(?)ся на болот_ то ли за рощей звенит серебр_(н,нн)ым звоном
колокольчик (не) поймёш(?) да и (не) надо было пон_мать...

Раскрыть
скобки, вставить пропущенные буквы и знаки препинания



1. Сколько частей в этом предложении? Прономеруйте каждую часть.

2. Определите тип этого сложного предложения.

3. Выпешите основу 12-й части. Определите тип сказуемого.

4. Напишите номера придаточных частей, связанных однородным подчинением.
Определите тип придаточных.

5. Напишите номера частей, которые являются односоставными предложениями.
Определите их типы.

6. Напишите номер части, в которой есть сравнительный оборот.

7. Выпишите из 1-й части словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

8. Определите способ связи слов в словосочетании ГДЕ-ТО ДАЛЕКО.

9. Выпишите из предложения все сочинительные союзы.

10. Определите способ образования слова ПРИЕЗД.

Текст 2

Как и почему менялся русский язык

Русские происходят от славян которые все когда(то) говорили на одном языке. Отн..сительно одном (по)тому что этот пр..славянский язык был внутрен..е (не)однородным. С рас..елением славян на больших тер..иториях единство во..бще разрушилось. Новые условия об..тания рождали новые слова произн..шение подпадало под влияние (разно) язычных соседей геогр..фическая разобщён..ость напр..вляла славянские народы по (не) одинаковым путям. Древний язык существовал только в ус..ной форме (перво)бытные славяне (не) знали письмен..ости. Различия в словаре грамматике фонетике стали такими что славяне перестали пон..мать друг друга пр..славянский язык умер раск..ловшись на новые языки.

С принятием христианства в Восточной Европе встала задача объединить славянские языки, чтобы всем славянам рассказать о Христе.

24 мая 863 года в граде Плиске, тогдашней столице Болгарии, солунские братья Кирилл и Мефодий провозгласили изобретение славянской азбуки. Замысел их был великолепен, труд поразителен, а результаты выше самых смелых ожиданий. Претер-пев ряд изменений, кириллица живёт и по сей день у нас, болгар, сербов и других народов.

Детище мудрецов, этот книжный старославянский язык является одним из прекраснейших языков. Первоучители славян старательно отбирали «краснейшие слова» у разных славянских народов, по возможности понятные всем славянам. Язык приспосабливался к отвлеченным рассуждениям, выразительным описаниям, повес-твованиям. Успех старославянского языка не столько именно в «устроении», ведь славянские языки в бесписьменной доистории были без порядка, стройности, устойчи-вости.

По В.Г.Костомарову

Задания к тексту:

Сформулируйте основную мысль текста
Укажите количество микротем в тексте. Составьте цитатный план.
Определите стиль текста
Определите тип текста
Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно пропущенные буквы.
Выпишите лингвистические термины. Являются ли он здесь ключевыми словами?
Произведите фонетический разбор слова: является
Произведите морфологический разбор слова: Мефодий
Графически объясните постановку знаков препинания в предложениях 1-го абзаца
Словарная работа: Вставьте пропущенные буквы. Определите лексическое значение слов: л..нгвистика, ф..лолог, ф..нема, р..дукция, пол..семия, ..монимы, ..нтонимы, арх..измы, не..логизмы,ст..литика, инф..нитив, он..мастика.
Творческая работа: Расскажите, что вы знаете о приходе старославянского языка на Русь, о его роли в становлении русской культуры и цивилизации.
Текст 3

Упражнение. Перепишите, раскрыв в выделенных словах скобки.1. Она вошла на маленькой станции между Марселем и Арлем, прошла по вагону, извиваясь всем

своим (цыганско)испанским телом, села у окна на (одно)местную скамью… (И. Бунин). 2. Глаза, долгие, (золотисто)карие, полуприкрытые (смугло)коричневыми веками, глядели как-то внутрь себя – с тусклой (перво)бытной истомой. (И. Бунин). 3. Дымится поле, рассветбелеет, В степи туманной кричат орлы, И (дико)звонок их плач голодный Среди холодной плывущей мглы. (И. Бунин). 4. Наконец услышал прокуратор и (долго)жданные шаги, и шлёпанье на лестнице, ведущей к верхней площадке сада перед самым балконом. (М. Булгаков). 5. …Вдали небольшие берёзовые рощи своими (округлённо)зубчатыми верхушками одни нарушали почти прямую черту (небо)склона. (И. Тургенев). 6. Уныло раздавался среди пустых полей этот переливчатый, (одно)образный, (безнадёжно)скорбный напев. (И. Тургенев). 7. Через улицу от господского дома до конторы, в косвенном направлении, лежали доски: предосторожность весьма полезная, потому что кругом, благодаря нашей (черно)зёмной почве и продолжительному дождю, грязь была страшная. (И. Тургенев). 8. Увидавшись в первый раз после (шести)летней разлуки, отец с сыном обнялись и даже словом не вспомнили о прежних раздорах; не до того было тогда: вся Россия поднималась на врага, и оба они почувствовали, что русская кровь течёт в их жилах. (И. Тургенев). 9. Прежде в (после)обеденное время Андрей Ефимыч ходил по комнатам и думал, теперь же он от обеда до вечернего чая лежал на диване лицом к спинке и предавался мелочным мыслям, которых никак не мог побороть. (А. Чехов). 10. Все хорошенькие женщины работают на (благо)творительном базаре, и только одна вы почему-то гуляете. (А. Чехов). 11. Сняли городской театр на всю зиму и сдавали его на короткие сроки то (мало)российской труппе, то фокуснику, то местным любителям. (А. Чехов). 12. Она вынула из муфты руку, (голубовато)бледную, (изысканно)худую, с длинными, острыми ногтями… (И. Бунин). 13. Виктор поднялся, долговязый, (нищенски)праздничный – мятый пиджачок и яркий, сохранивший магазинный лоск галстук. (В. Тендряков). 14. У мужчины на холсте (нетерпеливо)гневливый поворот, сведена в напряжении сильная шея. (В. Тендряков). 15. Не смешно ли было бы жаловаться начальству, что слепой мальчик меня обокрал, а (восемнадцати)летняя девушка чуть-чуть не утопила? (М. Лермонтов). 16. На запад (пяти)главый Бешту синеет, как «последняя туча рассеянной бури»; на север поднимается Машук, как мохнатая персидская шапка, и закрывает всю эту часть небосклона; на восток смотреть веселее: внизу передо мною пестреет чистенький, новенький городок, шумят целебные ключи, шумит (разно)языкая толпа… (М. Лермонтов).Упражнение. Перепишите, раскрыв скобки.(Кругло)годичное плодоношение; (историко)литературный клуб; (средиземно)морский климат; (восточно)европейская лайка; (естественно)научные дисциплины; (одиннадцати)метровый удар;(свежее)испечённый хлеб; (научно)производственное объединение; (детски) наивные глаза; (металло)режущие станки; (жизненно)важное решение; (военно)строительные части; (народно)поэтическое творчество; (строго) логические выводы; (резко)отрицательный отзыв; (шоколадно)коричневый загар; (рабски)униженная поза; (широко)известные факты; (высоко)профессиональный подход; (сорока)ведёрная бочка; (машино)строительный завод; (юго)восточный ветер; (детски)трогательная наивность; (пяти)миллионный зритель; (подлинно)научная сенсация; (исторически)обусловленный вывод; (военно)промышленный комплекс; (древне)русский язык; (англо)(французско)русский разговорник; (бело)ствольная берёза.Упражнение. Перепишите, раскрыв скобки.(Светло)голубое небо; (светло)волосый мальчуган; (западно)европейская культура; (иссиня)чёрные волосы; (торгово)промышленная палата; (инфра)красное излучение; (дально)бойная артиллерия; (морозо)устойчивые сорта; (Западно)Сибирская железная дорога; (крово)сосущие насекомые; (жёлто)фиолетовые ирисы; (добродушно)насмешливый взор.

Составляют ли предложения текст?Объяснить свой ответ.

Составьте из данных частей текст.(в тексте должно быть три части).Определите его тему и главную мысль.
Запишите заголовок и текст по частям.



Вы находитесь на странице вопроса "1. Скопируй текст в поле ответа. 2. Раскрой скобки, вставь пропущенные запятые.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.