Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Подскажите пожалуйста литературный пример для сочинения - рассуждения на тему "Подлинная грамотность" . Очень нужно(

5-9 класс

Botanick55 07 февр. 2015 г., 8:33:02 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Veronika01049
07 февр. 2015 г., 11:08:23 (9 лет назад)

Думаю, можно попробовать оттолкнуться от этого текста.

 

 

Не нужно забывать, что подлинная грамотность – не только в правильном написании и произнесении слов.

На днях пришла ко мне молодая студентка, незнакомая, бойкая, с какой-то незатейливой просьбой. Исполнив ее просьбу, я, со своей стороны, попросил ее сделать мне милость и прочитать вслух из какой-нибудь книги хоть пять или десять страничек, чтобы я мог полчаса отдохнуть.

Она согласилась охотно. Я дал ей первое, что попалось мне под руку, – повесть Гоголя «Невский проспект», закрыл глаза и с удовольствием приготовился слушать.

Таков был мой любимый отдых.

Первые страницы этой упоительной повести прямо-таки невозможно читать без восторга: такое в ней разнообразие живых интонаций и такая чудесная смесь убийственной иронии, сарказма и логики. Ко всему этому девушка оказалась слепа и глуха. Читала Гоголя, как расписание поездов, – безучастно, монотонно и тускло.

Перед нею была великолепная, узорчатая, многоцветная ткань, сверкающая яркими радугами, но для нее эта ткань была серая.

Конечно, при чтении она сделала немало ошибок. Вместо бла'га она читала блага', вместо мерканти'льный – мерка'нтильный и сбилась, как семилетняя школьница. Когда дошла до слова фантасмагория, явно неизвестного ей.

Но что такое безграмотность буквенная по сравнению с душевной безграмотностью! Не почувствовать дивного юмора! Не откликнуться душой на красоту!а

 

 

 

Ответить

Читайте также

СРОЧНО!!!! сочинение-рассуждение на

СРОЧНО!!! сочинение-рассуждение на тему:" высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, на и наиболее доходчивое( то есть выразительное) и и наиболее уместное( то есть подходящего для данного случая).

Помогите пожалуйста найти аргументы для сочинения-рассуждения на тему "Фонетическое богатсво русского языка помогает отразить звуковой облик очень

многих явлений и действий..."





1)Танкер «Ростов» готовился к отплытию, и семьи моряков пришли, чтобы проводить его в далёкое плаванье.(2)Вот уже якорь вышел из воды и висит на цепи, словно здоровенный морской краб.(3)И тут моряки увидели, что в изгибе якорной лапы улеглась чёрная, блестящая авиабомба. (4)Она была совсем не тронута ржавчиной, будто не пролежала десятки лет на дне моря, глубоко зарывшись в илистый грунт.
(5)Молодой капитан срочно связался с портом, и из Севастополя вызвали сапёров.
(6)Но бомба может взорваться каждую минуту, от любой случайности.(7)Капитан глядел на её чёрное оперенье, охваченный глубоким раздумьем.(8)Он оглянулся на морской берег. (9)Прекрасен и тих был летний день, овеянный теплом мирной жизни, и только чёрная гостья, вернувшаяся из прошлого, со злобным упорством напоминала о военных днях. (10)И чем дальше вглядывался молодой капитан в мирный синий берег, в стоящие у причала суда, в людей, которые беззаботно ожидали на пристани, тем быстрее поспевало в его душе решение. (11)Он решил немедленно, не дожидаясь, пока заявятся из Севастополя сапёры, уйти из порта в море и там попытаться утопить бомбу.(12)Капитан знал: надо отплыть на такое расстояние, чтобы в случае взрыва опасность грозила только одному его судну.
(13)Танкер «Ростов» отошёл от порта на несколько миль, и после того, как измерили глубину, капитан скомандовал постепенно опускать якорную цепь, погружая бомбу в воду. (14)Чем глубже уйдёт она в море, тем меньше опасности, что произойдёт взрыв.
(15)Танкер дал задний ход. (16)Капитан рассчитывал, что сильная водяная струя, дойдя до носовой части, столкнёт с якоря бомбу. (17)Вода за кормой заклубилась, рвалась и таяла белая пена. (18)И вот снова из воды выбирают якорь. (19)Медленно, осторожно, звено за звеном ползёт кверху якорная цепь.(20)Наконец из воды показалась могучая металлическая лапа, а вслед за ней медленно высовывалась из воды бомба. (21)Пришедшая из мрака, она не хотела уходить.
(22)Теперь капитан отдал команду опустить якорь так, чтобы его только покрыло водой. (23)Он рассчитал, что водяная струя наверху будет значительно сильнее и, возможно, она столкнёт бомбу с якорной лапы. (24)Правда, находясь в непосредственной близости от судна, бомба может, оторвавшись от якоря, удариться о корпус. (25)И тогда… (26)Но другого выхода, к сожалению, не было, и капитан решил рискнуть. (27)В великих просторах открытого моря танкер «Ростов» продолжал свой поединок с бомбой.
(28)И всё повторилось сначала. (29)Опять за кормой забурлила вода. (30)Опять начали выбирать якорь. (31)Моряки, не отрывая глаз, следили за ползущей вверх якорной цепью. (32)Метр за метром двигалась вверх якорная цепь. (33)Вода казалась густой и яркой, как синие чернила. (34)И вот из глубокой блистающей синевы снова выползли гигантские металлические лапы. (35)И счастливые люди увидели, что бомбы на них нет, что якорь чист. (36)А в это время бомба шумно и безвольно уходила вниз, в огромную толщу моря, на ожидающее её последнее ложе, которое находилось на такой глубине, что злые щупальца чёрной гостьи уже не смогут дотянуться до белого света, принести беду и смерть.
(37)…Когда капитан вошёл в свою каюту, он невольно бросил взгляд в зеркало.(38)Ему казалось, что он поседел за эти часы. (39)И хотя из зеркала на него глядело всё то же молодое отважное лицо, капитан чувствовал, что в душе он стал на несколько лет старше.


СПАИБО :)

Помогите написать сочинение - рассуждение.

Как вы понимаете слово ПАМЯТЬ. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение - рассуждение на тему: Что такое память, взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера - аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример - аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из вашего жизненного опыта.
Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение-рассуждение на тему Хорошая книга - Это неиисякаемый сосуд заполненный человеческими мыслями, знаниями, чувствами. Каждый может насытиться

радостью которую дает книга, по этому тексту сочинение рассуждение!! Пожалуйста быстрее, очень срочно!

помогите написать сочинение рассуждение на тему человек и природа по схеме 1.Формулируем проблему 2. Комментируем проблему 3. Выявляем авторскую позицию

4. Аргументируем свою точку зрения на поднятую автором проблему, т. е. пишем сочинение-рассуждение 5. Делаем вывод:



Вы находитесь на странице вопроса "Подскажите пожалуйста литературный пример для сочинения - рассуждения на тему "Подлинная грамотность" . Очень нужно(", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.