ПОМОГИТЕ НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ РАССУЖДЕНИЕ ПО А.М. Пешковского "У каждой части речи свои достоинства". По тексту В. ПАНОВА
5-9 класс
|
(Отчима переводят на Север.Мама и младший брат едут с нами.)
--- А я? --- спрашивает пятилетний Сережа,уже догадываясь,что его не берут...
--- А я!! --- в страхе повторяет Сережа,топая ногой.
--- Во-первых,не топай,-- говорит мама и перестает его ласкать. --- Это что еще такое -- топать?!Чтоб я больше этого не видела! А во-вторых, давай обсудим: как же ты сейчас поедешь? Ты только что после болезни.Ты еще не поправился.Чуть что,у тебя температура.Мы еще неизвестно как устроимся.И климат тебе не подходит.Ты там будешь болеть и болеть, и никогда не поправишься.И с кем я буду больного остовлять?Доктор сказал, что тебя пока нельзя везти.
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА! ОЧЕНЬ НУЖНО....
Эту фразу я понимаю так. Части речи –это группы слов, по которым распределяются слова языка на основании общего значения, морфологических и синтаксических признаков. Приведу примеры из текста А.Г. Алексина. Во-первых, в предложении №2 ("Маша умела всё: рисовать, петь, ходить на руках") автор текста употребляет глаголы: "рисовать", "петь", «ходить», «достоинство» которых состоит в том, что они обозначают действие предмета, находятся в начальной форме глагола, в предложении являются сказуемым. С помощью этой части речи подчёркивается разнообразие способностей девочки. Во-вторых, в предложениях №19 ( «Маше сулили чин академика, Ляле – покорительницы сильного пола и создательницы счастливой семьи… ") нахожу прилагательные: "сильного", "счастливой", «достоинство» которых заключается в том, что они обозначают признак предмета, изменяются по падежам и числам, а в единственном числе – по родам, могут иметь полную и краткую форму, в данном предложении являются определениями. Прилагательные придают тексту выразительность, эмоциональность. Исходя из сказанного, могу сделать вывод, что высказывание А.М. Пешковского справедливо.
Другие вопросы из категории
приёмник-преемник,преемственность,призирать- презирать
Читайте также
По тексту А П Чехова
Срочно Помогите!!!
Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
,он прав .Все части речи ,существующие в языке, имеют свою особую главную роль.
Если существительное является подлежащим ,то оно имеет главную мысль в предложении,исходя из этого,я понимаю,что без него нельзя обойтись.
Глагол- одна из самых богатых и значимых частей речи.Давайте на день представим день без действий в наших мыслях,это невозможно.
В связи с вышеизложенным ,я отмечаю бесспорную правоту А.М.Пешковского и делаю вывод: русский язык не может обойтись без какой-либо части речи ,иначе невозможно точно и правильно выразить свои мысли.
Машей Завьяловой. (2)Маша умела всё: рисовать, петь, ходить на руках. (3)Соревноваться с ней было бессмысленно, как с Леонардо да Винчи. (4)Учителя могли бы ставить ей пятёрки, не вызывая к доске. (5)Она беспощадно экспериментировала на себе самой: то выдумывала причёску, которую вполне можно было выдвинуть на премию по разделу архитектурных сооружений, то изобретала юбку с таким количеством складок, что на ней хотелось сыграть, как на гармони. (6)Маша сочиняла стихи и забывала их на тетрадных обложках, на промокашках. (7)Я собирала четверостишия, ставила внизу даты, потом прятала их, сберегая для потомства, а многие помнила наизусть. (8)С моцартовской лёгкостью Маша перелагала свои стихи на музыку и исполняла их под гитару. (9)Лицо её было подвижным, как у клоуна: она и им распоряжалась без натуги. (10)Разочарование, восторг, изумление – все эти чувства сменяли друг друга, не оставляя места неопределённости. (11)Отсутствие однообразия и было Машиным образом. (12)Никто не считал Машу чемпионкой класса по «многоборью», так как она ни с кем не боролась, поскольку её первенство было бесспорным. (13)Во всём, кроме женственности и красоты: тут первой считалась Ляля. (14)Красивые женщины даже во сне не забывают, что они красивы. (15)Красавицы привыкают к жертвенному поклонению и уже не могут без него обходиться. (16)Ляля восхищённых взоров не замечала, и они от этого становились ещё восхищённее. (17)Мне самой от поклонников не приходилось обороняться – и я обороняла от них Лялю. – (18)Не живи чужой жизнью! – уговаривала меня мама, видя это. (19)Маше сулили чин академика, Ляле – покорительницы сильного пола и создательницы счастливой семьи, а я просто была их подругой. (20)Мне ничего не сулили. (21)Я гордилась Лялиной красотой и Машиными талантами более громко, чем собственными достоинствами, именно потому, что эти достоинства были всё-таки не моими: в нескромности меня обвинить не могли. – (22)Ты продолжаешь жить чужой жизнью, восторгаешься не своими успехами, – констатировала мама. – (23)Это, по-твоему, плохо? – удивилась я. – (24)Сиять отражённым светом? – (25)Она задумалась и повторила то, что я уже слышала от неё: – (26)Смотря чьим светом!