прокомментируйте высказывания
10-11 класс
|
"Кто хочет иметь дело с людьми, тот необходимо должен мыслить хорошо, но говорить еще лучше"
(М.М. Сперанский)
"Быть красноречивым - значит уметь доказывать, уметь действовать на разум, волю и страсти, уметь достигать своей цели"
(Н.Ф.Кошанский)
1) Я согласна с высказыванием Сперанского. Действительно, очень важно уметь излагать свои мысли в убедительной и понятной для окружающих форме. Грамотно построенный разговор с человеком поможет найти к нему подход.
2) Наша речь, наше умение общаться - главные инструменты воздействия на людей. В зависимости от того, какого результата мы хотим добиться от разговора с собеседников, мы выстраиваем нашу речь, дополняем ее фактами и аргументами, либо наоборот - опускаем, говорим кратко, либо долго, спокойно или волнительно, стараясь внушить важность повествуемой ситуации.
Другие вопросы из категории
1 к синиц...,к лошад...,к галк...,к ворон...
2 По рек...,по троп...,по гор...,по берег...
частей,)
3.вид связи предложений теста(цепная или параллельная связь)
4.средства связи предложений в тексте.
5.стиль текста (научный,публицистический,художественный,официально-деловой,разговорный)
6.тема текста.
7.идея теста.
Сам текст : Иван кулибин- талантливый русский изобретатель.Первый русский телеграф,самодвижущиеся экипажи,приводимые в действие педалями,гениальный проекты деревянных мостов-всё это великие изобретения Кулибина.Но была у этого человека ностаящая старсть-часы.Русских часовщиков в России тогда почти не было.Часами занимались немцы, и они всячески распространяли мнение, что русский человек не может постигнуть сложного часового механизма.Любовь к часам,бесстрастно выстукивающим время, появилась у Кулибина с детства и осталась навсегда.Что бы он ни делал , что бы ни изобретал,мысли его неизменно возвращались к часам.Он делал непохожие на все остальные, необыкновенные,небывалые часы,которым и сейчас невозможно не подивиться.
Возьми книгу в руки и не будет скуки( ).
Искусный плаватель и на море( )не тонет.
По старой памяти( ),что по грамоте( ).
Пословицами на базаре( ) не торгуют.
Взят из грязи( ),да посажен в князи.
Грамоте( ) учиться всегда пригодится.
Азбука - к мудрости ( ) ступенька.
Читайте также
2)Найдите в записсаном вами высказывании знакомые орфограммы, объясните их
3)Выпишите из текста 1 существительное, сравните кол-во букв и звуков в этом слове
уже сделает великое дело:через свою речь повлияет на состояние национального языка
повествовательное, по интонации восклицательное; два предлож- по цели высказывания побудительные, по интонации невосклицательные, одно предлож.-по цели высказывания вопросительные, по интонации восклицательное, все остальные- по цели высказывания повествовательные, по интонации невосклицательные.
выдающегося лингвиста С.И. Ожегова: «Высокая культура речи
заключается в умении найти не только точное средство для выражения
своей мысли, но и наиболее доходчивое (то есть наиболее
выразительное) и наиболее уместное (то есть самое подходящее для
данного случая)». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из
прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте
цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая
тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с
приведённого высказывания.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
– (1)Говорят, что самые непримиримые недруги – это бывшие друзья, –
сказала нам однажды наша дочь Оля. – (2)Я убедилась, что это так.
(3)Люсю Катунину она называла на французский манер: Люси́. (4)«Как
в доме Ростовых! – поясняла Оленька. – (5)Или Болконских».
(6)Люся упорно предрекала нашей дочери судьбу Леонардо да Винчи.
(7)Несмотря на сопротивление Оленьки, она таскала за ней огромную
папку с рисунками, даже готовила краски и мыла кисточки. (8)Какая
женщина устоит перед таким обожанием? (9)Оленька стала дружить с Люси́,
хотя времени на дружбу у неё было мало.
(10)Да и у Люси, признаться, его было не очень много. (11)Люсина
мама в течение долгих лет не поднималась с постели.
(12)Стремясь доставить матери радость, дочка восклицала:
– (13)Если б ты видела фигуру спящего льва, которую вылепила Оля!
(14)Я весь вечер говорю шёпотом: вдруг он проснётся?
(15)Часто она забирала Олины работы, чтобы показать маме, и взяла
слово, что, когда мама наконец поднимется, Оля нарисует её портрет.
(16)Люся и сама потихоньку рисовала, но мы видели только её
заголовки в школьном юмористическом журнале, который, по предложению
Оли, носил название «Детский лепет».
(17)Неожиданно всё изменилось.
(18)В художественной школе организовали встречу с прославленным
мастером живописи. (19)Люся высоко чтила этого мастера. (20)Но чтили его
и все остальные, поэтому школьный зал оказался переполненным. (21)И
Оленька не смогла провести туда подругу.
– (22)Я не нашла для Люси́ места в зале, – рассказывала в тот вечер
Оля. – (23)А она обиделась... (24)И на что?! (25)Академик живописи рисует
гораздо лучше, чем говорит. (26)Я сказала ей: «Ты знаешь его работы.
(27)Значит, ты с ним знакома. (28)Художник – это его творчество». (29)А она
вернула мою папку с рисунками. (30)Как говорят, «заберите ваши игрушки».
– (31)И что же дальше? – спросила я дочь.
– (32)Ну и мерси, дорогая Люси́! – в рифму пошутила Оленька.
– (33)Друзей труднее найти, чем потерять.
– (34)Раз можно потерять, значит, это не такой уж и друг!
– (35)Не нашла места в зале? – задумчиво произнесла я. – (36)Если бы
ты нашла его у себя в сердце...