Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

6. В каких примерах встречаются контекстуальные антонимы? Запишите их.А) Речи что мед, а дела что полынь. б) Сморчком глядит, а богатырем

10-11 класс

кашу уплетает.В) Час побережешься – век проживешь. г) На печи не храбрись, а в бою не трусь. д) Счастье – это всего лишь отсутствие несчастья. е) Речи как снег, а дела как сажа.
СРОЧНО СЕЙЧАС!!!!

Кындр 19 апр. 2013 г., 10:20:23 (11 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
ИльяМакаридин
19 апр. 2013 г., 12:59:45 (11 лет назад)

А) Речи что мед, а дела что полынь.   речи-дела г) На печи не храбрись, а в бою не трусь.   на печи-в бою

Ответить

Другие вопросы из категории

Укажите строчки, состоящие из глаголов одного наклонения: 1)не ходи, включите, пусть зайдёт, давай сделаем, остановитесь; 2)пусть

говорят, засмеялись, выпущу, разжевала, споёмте.

3)приедут, замолчали, съем, иду, рассматривается;

4)захотел, проиграла, выпрямили, моешься, поедет;

5)испытаешь, полетали бы, подпрыгну, отказалась, вижу;

6)выкрикивал, уехал бы, пропадёте, сдали, прощаются;

7)упрашивать, попросить бы, рассорились, удирает, не узнаю;

8)распределяешь, притихли, закажи, привезут, купаться;

9)читать, нарисовал, вычисляешь, удивился бы, танцевать;

10)повесь, повесьте, вывешиваешь, обвесила, отвесь;

11)открывайте, открываете, открываю, открыть, открыться;

12)помог бы, написали б, купила бы, прочитала бы, сказал бы;

13)да здравствует, играет, проспала, пишет, причёсывается;

14)открыться, причесался, отмываются, расписался бы, объедаются;

15)пропадёте, пропадите, рассказывай, замолчи, позвоните;

помогите пожаалуйста

Читайте также

Срочно: помогите составить из предложенных корней и суффиксов ( добавляя, конечно, окончания) как можно больше слов и запиши их.

Суффиксы:-онок,-ёнок,-ость,-ик,-ек,-еньк,-н,-ов,-ев,-ив,-лив. Корни: жёлт, вечер, тепл, мороз, хорош, берёз, груст, чист, сон, ёж, заяц, ключ, мышь, замок, зонт, храбр, обид, хитр, кот, медведь, шут, мал, счаст, зим, багаж, вод.

ОБОБЩАЮЩИЕ ЗАДАНИЯ ПО ОРФОГРАФИИ ВАРИАНТ I I. Укажите, в корнях каких слов нужно писать букву о: 1) ум..лять о помощи; 2) касательная линия; 3) приложить

усилие; 4) небольшой р..сточек; 5) выращенные овощи; 6) листья заг..релись; 7) к..снуться воды; 8) возл..гать ответственность; 9) промокательная бумага; 10) отв..рить картошку; 11) ур..внять в правах; 12) обм..кнуть перо в чернила; 13) поклониться матери; 14) резвый ск..кун; 15) вскочить на коня. II. Определите, в каких словах нужно писать букву о: 1) неровный ш..в; 2) крикнуть громч..; 3) трущ..бные обитатели; 4) ож..г руки; 5) искажонный рисунок; 6) поддержать плеч..м; 7) коллектив сплоч..н; 8) ключ..вая вода; 9) медный пятач..к; 10) неглубокий овраж..к; 11) квасцовый раствор; 12) растолч..шь зерно; 13) узкий ж..лоб; 14) стало свеж..; 15) говорить общ.. . III. Укажите в каких словах нужно писать пре-. 1) презабавный ребенок; 2) быстро пр..бежать; 3) приобрести книгу; 4) . приуменьшить заслуги; 5) превратить воду в пар; 6) приобщиться к искусству; 7) пресытиться фруктами; 8) пр..топтать землю; 9) почетный пр..зидиум; 10) пр..брежные заросли; 11) пр..лежный ученик; 12) пр..небрегать опасностями; 13) пр..клеить объявление; 14) пр..интересный человек; 15) пр..рвать разговор. IV. Найдите слова, в которых пишется мягкий знак: 1) наглая лож..; 16) усеян сплош..; 2) много задач..; 17) громко не плач..; 3) железных крыш..; 18) десять тысяч..; 4) бережет., покой; 19) красный плющ..; 5) обознач.. ударение; 20) нужная вещ..; 6) несется вскач..; 21) пятый этаж..; 7) выйти замуж..; 22) напиток шипуч..; 8) снег скрипуч..; 23) похож., на отца; 9) спрячося за угол; 24) распряч.. волов; 10) ветер свеж..; 25) остаеш..ся дома; 11) строит., быстро; 26) уваж..те старшего; 12) жеч.. хворост; 27) намаж.. маслом; 13) закон всемогущ..; 28) мед тягуч..; 14) усатый морж..; 29) ключ., от квартиры; 15) горячая печ..; 30) теплый душ.. . V. Укажите слова, в которых пишется hr. 1) жева..ая газета; 2) накормле..ый вовремя ребенок; 3) груже..ый вагон; 4) нечая..ая встреча; 5) жела..ый друг; 6) бракова..ая деталь; 7) круче..ая нитка; 8) кипяче..ая вода; 9) ваго..ые мастерские; 10) гости..ый двор; 11) овся..ое печенье; 12) ветре..ый день; 13) огурцы пересоле..ы; 14) завяза..ый узлом шарф; 15) несвяза..ый свитер. VI. Определите, где не со словами пишется раздельно. 1. В окнах (не)доставало нескольких стекол. 2. Ребенок (не)достает рукой до стола. 3. Он (не)был волшебником. 4. (Не)взлюбила мачеха дочку старика. 5. (Не)уклюжий медвежонок играл на поляне. 6. Одиноко на осенней (не)веселой дороге. 7. Речка была (не)болыпая, но глубокая. 8. Ваза (не)хрустальная. 9. Мы ценим (не)праздность, а труд. 10. Дети здоровы, (не)простужены. 11. Это был (не)рассчитанный удар. 12. (Не)работая, сыт (не)будешь. 13. Глубоко (не)изученный вопрос. 14. Еще (не)мытые фрукты лежали на столе. 15. Он плясал (не)утомимо, самозабвенно. VII. Укажите, где надо писать ни. 1. Он н.. уехал. 2. Не слышно н.. звука. 3. Где он только н.. бывал! 4. Н.. зайти ли к нему? 5. Нет н.. души. 6. Он н.. мог н.. прийти. 7. Это отнюдь н.. близко. 8. Н.. разу его здесь не было. 9. Где н.. бывал, всюду ему было хороню. 10. Прислали его — н.. рыба н.. мясо. 11. Н.. с кем поговорить по душам. 12. Я, как всегда, остался н.. с чем. 13. Село стало ничьим: н.. своим, н.. чужим. 14. Н.. одной мыслишки в голове. 15. Н.. читал бы при плохом освещении. VIII. Определите, какие слова пишутся через дефис: 1) (пол)лимона; 9) (крово)йбращение; 2) (радио)эфир; 10) (вице)губернатор; 3) чин(чином); 11) давным(давно); 4) (плащ)палатка; 12) (полу)дикарь; 5) иван(да)марья; 13) куда(нибудь); 6) (пяти)дневный; 14) (тех)помощь; 7) северо(запад); 15) (обще)известный. 8) медно(красный); IX. Укажите, в каких примерах выделенные слова пишутся раз¬дельно: 1) (по)январски морозно; 2) и что(бы) ни говорили, все слушали; 3) как(будто) кто-то постучал; 4) (в)одиночку ничего не сделаешь; 5) поступил (по)деловому; 6) (во)первых; ‘ 7) (в)дали нарастал рев; 8) собрались (на)встречу с художником; 9) следы заворачивали за(то) дерево; 10) мы продвинулись (в)глубь; 11) шли след(в)след; 12) это птица (в)роде цапли; 13) (в)течение времени; 14) у рек, (на)подобие Терека, течение бурное; 15) она так(же) ему поклонилась.

помогите с заданием, очень срочно нужно! отдаю все баллы, какие у меня есть

Нужно указать лексические, морфологические и синтаксические особенности этого текста

В словарный запас русского языка входит целый ряд лексических категорий, одной из которых являются паронимы (от греч. para «возле, рядом» + onyma «имя»). ПАРОНИМЫ — это разные по значению слова, близкие по произношению, лексико-грамматической принадлежности и по родству корней, сходность в звучании которых приводит к смешению их в речи. Паронимы встречаются не только в разговорной речи, но и в поэзии, художественной прозе, публицистике, в научной речи. Значения компонентов паронимической пары характеризуются тем, что не совпадают (как у синонимов), не противополагаются (как у антонимов), их внешний вид (оболочка) не накладывается один на другой (как у омонимов). Лексические значения компонентов паронимической пары обязательно разграничены. Этим объясняется невозможность замены любого из паронимов его парным компонентом (зрительный нерв, зрительная память, но зрительские интересы, зрительские массы). При их ошибочной взаимозамене, происходящей благодаря сходности в звучании, высказывание становится или бессмысленным, или отнесѐнным к иной предметной значимости, например: Делегации решили создать единый (единственный) орган, который координировал бы экономическую политику стран.

Укажите, пожалуйста, в каких примерах выделенные слова

пишутся раздельно: ( По) январски морозно; и что (бы) ни говорили, все слушали;
как (будто) кто-то постучал; (в) одиночку ничего не сделаешь; поступил (по) деловому;
(во) первых; (в) дали нарастал рёв; собрались (на) встречу с художником; следы
заворачивали за (то) дерево; мы продвинулись (в) глубь; шли след (в) след; это
птица (в)роде цапли; (в) течение времени; у рек, (на)подобие Терека, течение
бурное; она так (же) ему поклонилась.



Вы находитесь на странице вопроса "6. В каких примерах встречаются контекстуальные антонимы? Запишите их.А) Речи что мед, а дела что полынь. б) Сморчком глядит, а богатырем", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.