Перестройте предложение таким образом ,чтобы причастный оборот стоял после определяемого слова.Запишите получившиеся предложения,ставя необходимые
5-9 класс
|
знаки препинания.
Мы вошли в лес,освещенный лучами осеннего солнца.
В небе кличут журавли,пролетающие косяком и прощающиеся с летом
Тучи,мчавшиеся низко,скоро закрыли все небо
На площадку,устланную пожухлыми листьями и хвойными иголками,выскочил испуганный заяц.
Другие вопросы из категории
придаточных. 1)Я спросила у кукушки сколько лет я прож_ву. 2) Глаз не свожу с г_ризонта где м_тели пляшут чардаш. 3) К_залось мне что туча с тучей сш_бётся где(то) (в)вышине... 4)Тот кого учит_лем сч_таю как тень прошёл и тени (не)оставил. 5) И (не)похожа на полёт похо_ка медле(н,нн)ая эта как(будто) под ногами плт а (не)кв_дратики п_ркета.6)Бывало я (с)утра молчу о том что сон мне пел.7)Когда я называю по пр_вычке моих друзей з_ветных имена всегда на этой стра(н,нн)ой пер_кличке мне отв_чает только тиш_на.8)Когда б вы знали из какого сора р_стут стихт (не)ведая стыда как ж_лтый одуванчик у забора как л_пухи и л_беда.
Читайте также
нависшая над вершинами тополей/,уже сыпала дождиком. - // выделен причастный оборот, х главное слово.
1. Парк спускался к реке, поросшей зелёным камышом. 2. Густой туман, опустившийся на морем, на несколько минут разорвался. 3. Большие электрические лампочки, свисавшие с потолка в центре длинного зала, гасли одна за другой. 4. Не большие светлые глаза, горевшие тревожным огнём, были серьёзны.
2) Измените два_ три предложения таким образом, чтобы причастный оборот стоял перед определяемым словом. Нужно ли ставить в этом случае запятую?
Образец: /Нависшая над вершинами тополей/ туча х уже сыпала дождиком. - // выделен причастный оборот, х главное слово.
словом, а затем так, чтобы он находился после определяемого слова. Объясните смысловые, интонационные и пунктуационные различия предложений каждой пары.
1.) Успокоившееся море тихо дремало. 2.) Облетевшие листья шуршали под ногами. 3.) Слышен шум падающей воды. 4.) Я прислушался к звукам журчащего ручья.
2) Океан потребляет восемьдесят процентов поступающей на землю солнечной энергии.
3) Над ельником в тумане выползало косматое клюквенное солнце.
4) Свинцовая вода вздрогнула, почернела, но тотчас к ней вернулся цвет отраженного неба - зеленоватый и туманный.
6. В каком предложении причастный оборот стоит после определяемого слова?
1) Ледяной ветерок поднимался от насквозь промокшей земли.
2) Хохлатый рябчик, гонимый дождем, ворвался в середину нашей густой елки и уселся над самым шалашом.
3) Почки раскрываются, шоколадные, с зелеными хвостиками, и на каждом зеленом клювике висит большая прозрачная капля.
4) Барометр падает, но вместо благодетельного теплого дождя приходит
холодный ветер.
7. В каком предложении причастный оборот стоит перед определяемым словом?
1) В солнечный день осенью на опушке леса собрались молодые разноцветные осинки.
2) При выходе из леса стояло огромное дерево, перевидевшее не одно поколение людей.
3) Свежесть ветра, дождя и похолодевших рек пропитывала опадающую листву.
4) Так под елкой с поднятыми вверх сучьями внизу получился хороший шалашик.
8. В каком ряду все причастия действительные?
1) нерастаявшего, бегающий, зависимый
2) облегчённая, рассказанный, пишущий
3) думавший, сделанное, придуманный
4) моющий, спящий, жужжащий
9. В каком ряду все причастия страдательные?
1) пройденный, уснувший, сообщивший
2) улыбающийся, идущий, сломанный
3) догоняемый, скользящий, молчавший
4) согнутый, потраченные, пришитая
10. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
1) по ведущ…й магистрал…, о грозящ…й болезн…
2) об испугавш…йся дочер…, в застывш…м ине…
3) о бредущ…м по лесу медвед…, о лечащ…м врач…
4) о спящ…й красавиц…, о волнующ…м воспоминани…
11. В каком ряду в обоих словах пишется буква А?
1) нянч…щая малыша, врачи леч…т
2) офицеры дослуж…тся, щекоч…щий лицо
3) машины рокоч…т, служ…щий в театре
4) страны гранич…т, шепч…щий на ухо
12. В каком ряду в обоих словах пишется буква У?
1) лопоч…щий малыш, музыканты услыш…т
2) скач…щих всадников, канаты удерж…т
3) щебеч…щих птиц, грибники ищ…т
4) тревожащ…е новости, клокоч…т родники
13. В каком ряду в обоих словах пишется буква Ю?
1) ветки выпрям…тся, обвива…щий плющ
2) травы стел…тся, дремл…щий медведь
3) деревья колебл…тся, чин…щий утюг
4) друзья дел…тся всем, мел…щий зерно
14. В каком ряду в обоих словах пишется буква Я?
1) туристы увид…т, быстро таю…щий снег
2) кле…щиеся картинки, растения кол…тся
3) вид…щий насквозь, потомки прослав…т
4) во…щий волк, жеребята брод…т
15. В каком ряду в суффиксах всех причастий пишется буква Е?
1) увенч…нный, откле…вшийся
2) леле…вший, вид…мый
3) выпрош…нный, покупа…мый
4) запа…нный, выздоров…вший
16. В каком ряду в суффиксах всех причастий пишется буква И?
1) наде…вшийся, реша…мый
2) увид…нный, принима…мый
3) независ…мый, изменя…мый
4) гон…мый, покрас…вший
17. В каком слове на месте пропуска пишется НН?
1) девушка взволнова…а случившемся
2) волосы подкраше…ы
3) маринова…ые грибы
4) плете…ая мебель
18. В каком слове на месте пропуска пишется Н?
1) скоше…ый клевер
2) эта поездка рискова…а
3) плете…ая корзина
4) стекля…ая ваза
19. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется Н?
Солё(1)ые брызги долетали до расстеле(2)ого на камнях полотенце, на котором были расставле(3)ы все найде(4)ые на берегу раковины.
1) 1, 2 2) 2, 4 3) 2, 3 4) 1, 3
20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Между занавеше(1)ыми окнами были установле(2)ы часы с маятником, а рядом с ними стоял шкаф с большими стари(3)ыми книгами в потрёпа(4)ых переплётах.
1) 1,2 2) 3,4 3) 1,2,4 4) 1,3,4
21. В каком ряду НЕ с причастием пишется слитно?
1) (не)законченная вовремя стройка
2) стройка (не)закончена
3) (не)законченная нами стройка
4) (не)законченная стройка
22. В каком ряду НЕ с причастием пишется раздельно?
1) (не)вспаханное поле
2) (не)вспаханное большое поле
3) совершенно (не)вспаханное поле
4) (не)вспаханное осенью поле
Последнее обновление ( 28.11.13 15:05 )
стоять запятая(-ые).
1)По застеленной (1) толстым снеговым одеялом (2) поляне затейливым рисунком (3) петляли (4) чьи-то следы.
2) Мы радостно (1) вчитываемся (2) в пушкинские строчки (3) озарённые любовью (4) ко всему миру.
3)Крепко пришитые (1) медные пуговицы (2) со звёздочками (3) с трудом пролезали (4) в тесные петельки.
4)Внизу проплывали (1) сопки (2) покрытые розовым снегом (3) и забрызганная синеватыми каплями озёр (4) земля.
5)Подрезанные серпом (1) колосья (2) тяжело падали (3) на тёплую землю
(4) согретую солнцем.
6)Для чуткого охотника (1) умеющего хорошо видеть (2) и слышать (3) особенную прелесть представляет богатство звуков (4) и голосов в лесу.
7)Художник подошёл (1) к висевшей на стене (2) картине (3) и бережно (4) провёл по ней рукой.
8) Пахнет (1) слегка подтаявшим (2) снегом (3) рано пришедшей в эти края (4) весны.
9)На долгом историческом пути (1) пройденном человечеством (2) многие жрецы (3) учёные (4) и философы занимались медициной.
10) Хороша утренняя песня (1) соловьев (2) радостно встречающих (3) вместе с другими певчими птицами (4) восход солнца.
Среди предложений 1—3 найдите такое, в котором причастный оборот стоит после определяемого слова. Напишите номер этого предложения.
Из предложений 4-6 выпиши действит. прич. настоящего времени.
Из прдложений 7-9 выпиши страдат. прич. прошедшего времени.
Из предложения 6 выпиши глагол 1 спряжения
Из предложений 2-3 выпиши качественное прилагат.