"из всех природных минералов алмаз самый твердый. алмазом можно нанести царапину на поверхность любого минерала, но нет такого минерала , который был бы
10-11 класс
|
способен поцарапать алмаз. если поместить алмаз под гидравлический пресс и постепенно увеличивать давление, то можно видеть , как алмаз входит в стальную плиту- как нож в масло. найдите в тесте ключевые слова , с помощью которых связаны предложения в тексте. это однокоренные слова или формы одного того же слова? найдите в тексте зачит и развитие мысли. какая у него может быть концовка? "
Алмазы нашли широкое применение в промышленности как раз по причине своей исключительной твердости. Их используют в буровых коронках, пилах, резцах, а также для изготовления полировальных порошков и паст.
Другие вопросы из категории
Задание:
1)найти подлежащее и сказуемое
2)найти все слова которые образованны суффиксальным,приставочно-суффиксальным,бессуфиксным,приставочным.
3)найти соглосование примыкание управление и выписать
Обстановка накалялась и мама ( ) вернувшись после собрания, закрыла меня под домашний арест.
1) Простое предложение,запятая не нужна.
2) Простое предложение с однородными членами ,запятая нужна.
3) Сложное предложение ,запятая нужна.
4)Сложное предложение ,запятая не ставится.
2. На месте каких цифр должны стоять запятые.
Как камень с плеч (1) упал мой груз проблем (2) когда я узнал (3) что(4) все-таки нашли вора.
Читайте также
недолговечное слово француза; затейливо придумает свое умно-худощавое слово немец; но нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и живо трепетало, как метко сказанное русское слово.)
несметное множество церквей, монастырей, с куполами, главами, крестами рассыпано на святой благочестивой
Руси, так несметное множество племен,
поколений, народов толпится, пестреет и мечется по лицу земли. И всякий народ,
носящий в себе залог сил, - полный
творящих способностей души, своей яркой особенности и других даров Бога,
своеобразно отличился каждый своим собственным словом, которым, выражая какой
ни есть предмет, отражает в выраженье
его часть собственного своего характера. Сердцеведением и мудрым познанием жизни
отзовется слово британца; легким щеголем блеснет и разлетится недолговечное
слово француза; затейливо придумает свое, не всякому доступное, умно-худощавое
слово немец; но нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось
бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово.
он не умеет делать. (3) Всегда ему чего-то не хватает. (4) Всегда он жалуется и претендует. (5) Он не умеет ценить своё достояние и извлекать из него всё возможное; и слишком часто ему кажется, что он непременно должен «достать» или «добыть» себе такое, чего у него нет. (6) Все мы, люди, существа несытые и неблагодарные, склонные к недовольству и ропоту. (7) Вот так и с возрастом. (8) Личность человека есть состояние внутреннее, внешними признаками не уловимое; а возраст относится именно к внутреннему миру человека, ибо он есть качество духовное. (9) Бывают дети без сердца и воображения, рассудительные не по летам и чёрствые от рождения; они никогда не были молоды и приходят в жизнь высохшими стариками. (10) И бывают люди больших лет, с глубоким сердцем и живым духом, подобные старому, благородному, огненному вину. (11) У кого сердце поёт, тот всегда юн, а у кого сердце никогда не пело, тот родился стариком. (12) Истинная молодость есть свойство духа — его сила, его творческая игра. (13) И там, где дух веет и расцветает, где сердце поёт, там старость есть только бестактность времени и обманчивая видимость. (14) Смолоду человек смотрит вперёд и ждёт небывалых возможностей; ему не терпится стать постарше и показать себя взрослым, а то ему слышатся отовсюду обидные словечки («ребёнок», «мальчишка», «молокосос») и ему всё кажется, что люди обмениваются улыбками на его счёт... (15) Он всё мечтает выйти из детских лет и приобщиться всем тайнам взрослости, которые от него зачем-то скрывают... (16) Зачем? (17) Но вот свершилось: испытания детства кончились, и взрослые говорят с ним как с взрослым; ребяческая обидчивость исчезает, ни юношеской заносчивости, ни раздражительности больше нет. (18) Ему кажется только, что старшее поколение скучно и надоедливо, что в нём есть что-то старомодное, устарелое, какая-то даже закостенелость. (19) «Эти старики» думают, что у них есть какой-то особый «опыт жизни», которого он будто бы лишён; что они всё знают и понимают лучше и что всё всегда должно оставаться «по-старому, как мать поставила». (20) И все они ссылаются на свой «авторитет» и не дают ему ходу. (21) Но, впрочем, время идёт, и скоро он вступит в свои права... (22) Незаметно для себя он переступает потом ту роковую черту, тот жизненный водораздел, после которого человек перестаёт торопиться и опоминается лишь тогда, когда всё уже свершилось. (23) Теперь ему уже не хочется становиться всё старше и старше, — довольно. (24) Напротив, так приятно было бы замедлить или приостановить полёт времени. (25) Вот уже подрастает новое поколение, со своими новыми вкусами, манерами и суждениями. (26) И ему уже кажется, что это какая-то странная молодёжь, что у неё что-то неладно и что сама она не знает, чего хочет. (27) «Трудно с ними сговориться, они нас не понимают, а мы их». (28) И скоро он уже жалеет о прошлом, и хотел бы его вернуть, и хотел бы сбросить с плеч лет десять-пятнадцать... (29) Но, к сожалению, это невозможно. (30) Каждый возраст имеет свои цветы. (31) Каждый несёт свои радости. (32) Каждому доступна своя духовная красота. (33) И надо уметь наслаждаться всем этим.
сколько знаете
или может вы решали уже
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) кормЯщий 2) кОрысть 3) крЕнится 4) местностЕй
А2. В каком предложении вместо слова ПРЕДСТАВИТЬ нужно употребить ПРЕДОСТАВИТЬ?
1) Гость ПРЕДСТАВИЛ свою спутницу.
2) Его, известного писателя, ПРЕДСТАВИЛИ к награде.
3) Приехавшие артисты ПРЕДСТАВИЛИ сцену из спектакля по рассказам М. Зощенко.
4) На съезде писателей первое слово ПРЕДСТАВИЛИ А.А. Фадееву.
A3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) самый сладчайший 3) весёлых свадеб
2) сыплешь крупу 4) несколько баклажанов
А4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Отмечая юбилей А.П. Чехова,
1) мне нравятся его рассказы.
2) его рассказы очень лаконичны и содержательны.
3) нельзя не сказать об огромной популярности этого писателя во всем мире.
4) уроки литературы интересны.
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Я прочитал рецензию на пьесу А.П. Чехова «Вишнёвый сад».
2) Мы любим и гордимся творениями А.П. Чехова.
3) По прибытии в Мелихово писатель активно занялся созданием библиотеки.
4) Чехов помогал нуждающимся больным и деньгами, и советом.
Прочитайте текст и выполните задания А6-А11.
(1)... (2) Впервые о ней заговорил швейцарский писатель Эрих фон Деникен. (3)Он выдвинул идею о том, что пришельцы с других звёзд посетили плато Наска, однако не настаивает на том, что линии нарисовали сами гости. (4)Его теория гласит, что с помощью рисунков люди призывали инопланетян вернуться после того, как они покинули Землю.
(6) Треугольники информировали летательные аппараты о возможном боковом ветре, а квадраты — о наилучшем месте приземления. (б)Линии могли быть заполнены неким веществом, способным ярко светиться в темноте и обозначать взлётно-посадочные полосы.
(7) Эта теория считается самой невероятной и всерьёз не рассматривается, хотя во многие умы фон Деникен заронил зерно сомнений. (8)... появилась сложная версия энергопотоков, по которым обеспечивалась связь древних племён с космическим разумом.
А6. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) Пустыня Наска находится на высоте примерно 800 метров над уровнем моря.
2) Самая волнующая гипотеза о происхождении рисунков на поверхности Наска связана с космическими пришельцами.
3) Линии и фигуры из-за больших размеров лучше всего видны с борта самолёта или вертолёта.
4) Поверхность пустыни, сплошь покрытая небольшими бурыми камнями, послужила своего рода «чертёжной доской».
А7. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в восьмом предложении текста?
1) Так 2) Вообще 3) Однако 4) Потому что
А8. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
1) Эрих фон Деникен заговорил (предложение 2)
2) линии нарисовали (предложение 3)
3) линии могли быть заполнены (предложение 6)
4) теория считается (предложение 7)
А9. Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.
1) простое осложнённое
2) сложноподчинённое
3) сложносочиненное
4) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями
выглядят по-разному. Длина тела взрослых зверьков 30 см, вес от 200 г до килограмма. Хвост длинный, пышный, ушки большие, у многих видов украшены кисточками. Окраска меха разных белок в разные сезоны может быть различных оттенков рыжего и серого цвета и даже почти черной. Благодаря такой окраске белка едва заметна на сосне. В тёплую погоду белка постоянно в движении: она быстро спускается с ели на землю, тотчас взлетает по стволу обратно, цепляясь за кору дерева острыми и длинными когтями, или перепрыгивает с ветки на ветку. Длинные задние лапки белки, как сильная пружина, дают такой сильный толчок её телу, что зверёк перелетает расстояние до 10 метров. В это время её пушистый длинный хвост, раскрытый как парашют, помогает белке держаться в воздухе. В природе белки устраивают свои гнезда в дуплах деревьев, иногда на ветках сосен и елей. Гнездо белок шарообразной формы, с боковым входом, сделано из мелких веток и луба. Корм зверьки добывают на деревьях и на земле. В их рацион входят сладкие ягоды, грибы, орехи, жёлуди, семена хвойных деревьев, их почки («сосновые пальчики»). Не брезгуют и насекомыми, яйцами птичек. Особенно активны белки в утренние и вечерние часы. На зиму не засыпают, делают припасы. Несмотря на свою очень тёплую шубу, белка зимой в сильные морозы совсем не выходит из гнезда. В холодную погоду она спит по 20-22 часа в сутки. Ранней весной при наступлении солнечной погоды в беличьем гнезде появляются очень маленькие бельчата. Выводок состоит из 3-4 бельчат, совершенно беспомощных, голых и слепых. Шёрстка начинает расти после 14 суток, глазки открываются на 30 сутки. Белки - преданные матери. Молоком кормят до полутора месяцев. На шестой неделе детёныши отваживаются на первое путешествие за пределы гнезда, к одиннадцати месяцам детёныши самостоятельно передвигаются. В природе белки, несмотря на то, что сами практически не болеют, являются носителями опасных инфекций - энцефалита, туляремии, рожистой инфекции. В неволе белки живут в среднем 5 лет. Белка, как и большинство грызунов в природе, живёт 2 - 4 года, а в неволе при хорошем уходе они обычно доживают до 15 лет.
Выпишите два слова с приставка+корень+суффикс+окончание