Дать толкование и этимологию следующих слов фразеологизмов
10-11 класс
|
Перемывать косточки
адвокат дьявола
альфа и омега
предавать анафеме
буря в стакане воды
вавилонские столпотворение
валтасаров пир
Варфоломеевская ночь
играть в бирюльки
вернуться к своим пенатам
в эмпиреях летать
втирать очки
попасть в цейтнот
газетная утка
Могу дать только толкование.
1) Перемывать косточки- сплетничать.
2) Адвокат дьявола- человек, который собирает все возможные факты против праведника ( веры).
3) Предавать анафеме- проклинать.
4) Буря в стакане воды- скандал из-за пустяка.
5) Вавилонское столпотворение- большая группа людей, собравшаяся в одном месте, и занятая шумной деятельностью. В основе выражения лежит библейская история.
6) Валтасаров пир- шумное веселье, накануне беды. В основе выражения лежит библейская история.
7) Варфоломеевская ночь- массовая резня гугенотов во Франции.
8) Играть в бирюльки- старинная русская игра. Суть заключается в том, чтобы из кучи вещей, аккуратно вынуть крючком нужную, не задев всё остальное.
9) Вернуться к своим пенатам- возвратиться под родной кров.
10) В эмпиреях летать- мечтать, фантазировать.
11) Втирать очки- обманывать, плутовать.
12) Попасть в цейтнот-попасть во временную нужду ( это не точное толкование).
13) Газетная утка-непроверенная, или намеренно ложная информация.
Другие вопросы из категории
на улицу, восхищаясь «техниколором» или игрой того или иного артиста, которому ты, может быть, даже будешь потом пытаться подражать в манере речи или осанке. Буду очень благодарен!!!
Мне кажется что автор хотел сказать хоть люди и не идеальны они стремятся к этому и делают все что в их силах.
ждали с нетерпением. Задание. 1.Кого только не приглашали... .- Кого ни приглашали... . 2.Откуда только не приезжали... .-Откуда бы не приезжали... . 3.Куда только не обращались... .-Куда бы ни обращались... .
Читайте также
препинания:
В деревне все давно уже спали, но наша компания по-прежнему шумела гитарами звенела пением и разражалась громким смехом.
3= А=спишите,раставляя ударение:красивее,свекла,творог,договор,каталог
4= сделайте морфемный разбор следующих слов: переехал,падение,зеленоглазый
высматривая, отечественный, очарование, шестиклассник, мысленно
2. Определите способ образования данных слов, укажите исходное слово.
подоконник
беспорядок
сбербанк
безграмотный
заморский
покашливать
засухоустойчивый
застроить
обедать
3. Расположите однокоренные слова в соответствии с последовательностью их образования друг от друга. Последнее слово цепочки разберите по составу.
а) преподнести, нести, поднести, преподнесение;
г) грустноватый, грусть, грустный.
4. Запишите всю словообразовательную цепочку для следующих слов:
бескорыстность, раздробиться
а.значение
б. материально выраженный/нулевой
слово празднует.
Надуть шар,надуть губы.Обвести карандашом,обвести вокруг пальца.Повесить нос,повесить пальто.Держать язык за зубами,держать за руку. Взять себя в руки,взять фломастер.Водить за нос,водить машину.
Выпиши устойчивые сочетания слов,рядом запиши толкование их значения.Укажи глаголы неопределённой формы: н.ф.
музыка!
Как яблоня в расцвете!
Я говорю о Пушкине: поэте,
Действительном в любые времена!
Но понимает ли моя страна –
Все эти старцы, юноши и дети, -
Как затруднительно сказать в сонете
О том, кем вся душа моя полна?
Его хвалить! – пугаюсь повторений…
Могу ли запах передать сирени?
Могу ль рукою облачко поймать?
Убив его, кому все наши вздохи,
Дантес убил мысль русскую эпохи,
И это следовало бы понять…
Подберите антонимы и синонимы к следующим словам 1) в расцвете 2) в любые времена 3)моя страна 4) полна