Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 981 ответов!

Дать толкование и этимологию следующих слов фразеологизмов

10-11 класс

Перемывать косточки
адвокат дьявола
альфа и омега
предавать анафеме
буря в стакане воды
вавилонские столпотворение
валтасаров пир
Варфоломеевская ночь
играть в бирюльки
вернуться к своим пенатам
в эмпиреях летать
втирать очки
попасть в цейтнот
газетная утка

Анастасия15Шумилкина 31 марта 2017 г., 2:12:00 (7 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Bbudanowa2014
31 марта 2017 г., 3:53:27 (7 лет назад)

Могу дать только толкование.
1) Перемывать косточки- сплетничать.
2) Адвокат дьявола- человек, который собирает все возможные факты против праведника ( веры).
3) Предавать анафеме- проклинать.
4) Буря в стакане воды- скандал из-за пустяка.
5) Вавилонское столпотворение- большая группа людей, собравшаяся в одном месте, и занятая шумной деятельностью. В основе выражения лежит библейская история.
6) Валтасаров пир- шумное веселье, накануне беды. В основе выражения лежит библейская история.
7) Варфоломеевская ночь- массовая резня гугенотов во Франции.
8) Играть в бирюльки- старинная русская игра. Суть заключается в том, чтобы из кучи вещей, аккуратно вынуть крючком нужную, не задев всё остальное.
9) Вернуться к своим пенатам- возвратиться под родной кров.
10) В эмпиреях летать- мечтать, фантазировать.
11) Втирать очки- обманывать, плутовать.
12) Попасть в цейтнот-попасть во временную нужду ( это не точное толкование).
13) Газетная утка-непроверенная, или намеренно ложная информация.

Ответить

Другие вопросы из категории

Помогите пожалуйста составить схему предложения: Закрыв его книгу, чувствуешь себя как в кинотеатре, когда кончился фильм: зажигается свет, и ты выходишь

на улицу, восхищаясь «техниколором» или игрой того или иного артиста, которому ты, может быть, даже будешь потом пытаться подражать в манере речи или осанке. Буду очень благодарен!!!

Расставьте знаки препинания в предложении:

Мне кажется что автор хотел сказать хоть люди и не идеальны они стремятся к этому и делают все что в их силах.

Помогите с русским. Рассмотрите образец и на его основе закончите предложения. Образец.Где вы не были,вас ждет много интересного.-Где бы вы ни были, вас

ждали с нетерпением. Задание. 1.Кого только не приглашали... .- Кого ни приглашали... . 2.Откуда только не приезжали... .-Откуда бы не приезжали... . 3.Куда только не обращались... .-Куда бы ни обращались... .

Читайте также

1=сделать полный фонетический разбор следующих слов :растение,побег,гимназия 2=сделать синтактический разбор предложения, раставить знаки

препинания:

В деревне все давно уже спали, но наша компания по-прежнему шумела гитарами звенела пением и разражалась громким смехом.

3= А=спишите,раставляя ударение:красивее,свекла,творог,договор,каталог

4= сделайте морфемный разбор следующих слов: переехал,падение,зеленоглазый

1. Разберите следующие слова по составу. привинтить, старинный, интересовались, соединившиеся, бессонница, редкостный, покупательский, ценность,

высматривая, отечественный, очарование, шестиклассник, мысленно
2. Определите способ образования данных слов, укажите исходное слово.
подоконник
беспорядок
сбербанк
безграмотный
заморский
покашливать
засухоустойчивый
застроить
обедать


3. Расположите однокоренные слова в соответствии с последовательностью их образования друг от друга. Последнее слово цепочки разберите по составу.
а) преподнести, нести, поднести, преподнесение;
г) грустноватый, грусть, грустный.

4. Запишите всю словообразовательную цепочку для следующих слов:
бескорыстность, раздробиться

Сравни словосочетания.Какие из них относятся устойчивым сочетания слов(фразеологизм)? Как ты понимаешь их смысл?

Надуть шар,надуть губы.Обвести карандашом,обвести вокруг пальца.Повесить нос,повесить пальто.Держать язык за зубами,держать за руку. Взять себя в руки,взять фломастер.Водить за нос,водить машину.

Выпиши устойчивые сочетания слов,рядом запиши толкование их значения.Укажи глаголы неопределённой формы: н.ф.

Прочитайте стихи Пушкина. Найдите в самом тексте слова и сочетание в переносном смысле. Есть имена как солнце! Имена – Как

музыка!

Как яблоня в расцвете!

Я говорю о Пушкине: поэте,

Действительном в любые времена!

Но понимает ли моя страна –

Все эти старцы, юноши и дети, -

Как затруднительно сказать в сонете

О том, кем вся душа моя полна?

Его хвалить! – пугаюсь повторений…

Могу ли запах передать сирени?

Могу ль рукою облачко поймать?

Убив его, кому все наши вздохи,

Дантес убил мысль русскую эпохи,

И это следовало бы понять…

Подберите антонимы и синонимы к следующим словам 1) в расцвете 2) в любые времена 3)моя страна 4) полна



Вы находитесь на странице вопроса "Дать толкование и этимологию следующих слов фразеологизмов", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.