Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

Здравствуйте,объясните пожалуйста как правильно делать фонетический разбор слова,например слово:озорной.Помогите пожалуйста!

10-11 класс

КсюНик25 17 февр. 2014 г., 17:11:20 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
настя20041706
17 февр. 2014 г., 19:02:43 (10 лет назад)

о [а] - гласный, безударный
з [з] - согласный, твердый, звонкий, парный
о [а] - гласный, безударный
р [р] - согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный
н [н] - согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный
о [`о] - гласный, ударный
й [й'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный ) Фонетическая транскрипция слова озорной : [азарн`ой']

7 букв, 7 звук Схема фонетического разбора слова.
1. Запишите фонетическую транскрипцию слова.

2. Поставьте ударение в слове, укажите ударный слог.

3. Разбейте слово на слоги, ука­жите количество слогов.

4. Укажите, какие звуки обозначают буквы. Охаракте­ризуйте звуки слова. Гласные:
ударные — безударные, какой
буквой обозначены; согласные: твёрдые, мягкие (парные, непарные), звонкие, глухие (парные, непарные).

5. Укажите количество звуков и букв.

Ответить

Другие вопросы из категории

Русский язык. 10-11 клас. Бабайцева. Упражнение 401. Выделите все словосочетания из предложений и произведите их синтаксический

анализ.

1. Самые мягкие и трогательные стихи, книги и картины написаны русскими поэтами, писателями и художниками об осени. 2. Вся тяжелая и густая листва тополя дрожала и шумела от ветра.

Сколько звуков в слове суровый

Читайте также

Здравствуйте!Скажите пожалуйста,как правильно спросить человека?

-Вы сядете?
или
-Вы будете сидеть?

Здравствуйте) Скажите,пожалуйста, какая проблема и позиция в этом тексте? Заранее спасибо)

Закружился в диком танце осени, спрятал под листвой дороги, перепутал всё на свете листопад. Хорошо бродить, утопая в листве. Хорошо набирать её полные руки, заставлять кружиться вновь и вновь, осыпая голову, плечи… - Скажи что-нибудь грустное. - Осенние листья.
- А грустнее? - Осенние звёзды. - Грустнее осенних звёзд бывает?
- Осенние птицы. - Дедушка, есть осенние люди? Его давно нет на свете, моего деда, а как прижмёт, защемит, - забываю, что нет. Мой добрый, мой умный дедушка живёт во мне. Он мой остров, мой материк, моя Земля. - Дедушка, есть второе дыхание, а любовь бывает вторая? Ответь, дед, мне это очень нужно. - Если ты мне скажешь: первая звезда, - я пойму. Это начало счёта, это надежда на звёздное небо. - Дед, ну причём здесь звёздное небо? Ты прямо ответь, бывает или нет? - Если ты скажешь: первое блюдо, я пойму – хочешь кушать и надеешься на второе и третье. Но когда говорят: первая любовь, - я не понимаю, что это? Начало счёта или надежда на вторую и третью? - Дед, я, наверное, старею, мне хочется быть счастливым. - Глупый ты ещё. Пойми, внук. Маму, Родину, Любимую не нумеруют. - Дед, она не любит меня. - А ты сам как к себе относишься? - Плохо, дедушка, совсем плохо. - А летать ты пробовал? - Дед, средний я, серый, какие там полёты. - Объясни, такого не понимаю. - Дедушка, ты не представляешь, как трудно быть средним. Чувствовать себя щенком перед слонами и понимать – они это знают. Сознавать себя собакой перед мышами и знать: они этого никогда не поймут. Я ненавижу себя, иногда хочу стать мышью – их не обижают, они маленькие. Шмыгаю я, дед. - Она тебя замечает? - Никто я для неё. Моя жизнь – ожидание кости. Иногда меня гладят, а я не знаю, что делать: лаять или лизать руку, которая гладит, а может ударить. - К себе не подпускай, вешай объявления на столбах. - Шутишь, дед, какие объявления? - Продаётся собачья шкура. - А если придут за шкурой? - На вырученные деньги купишь скрипку. - Зачем мне скрипка, дед?
- Станешь играть любимой. У меня нет родной деревни – мне некуда ехать, у меня нет отчего дома. Моя отчизна – мой дедушка, его слова, его мысли. Он учил меня любить, видеть, думать, хотел научить летать, но не успел. Мы ходили с ним среди сосен и смотрели в небо. Дед говорил о каждой звезде, а ещё мой дедушка был влюблён в луну. Он знал о ней всё. Как-то сказал: - Одни учёные утверждают: лунные кратеры – остатки потухших вулканов, другие доказывают – следы метеоритов. Я уверен, лунные кратеры – застывшие взгляды великих. Вот очи Пушкина, а здесь глаза Блока, дальше – взор Бунина, а прямо перед тобой - Маяковского. Луна – музей любви человека. Но чтобы попасть в этот музей, нужно любить так, чтобы сгорать, как метеорит, с ума сходить, как вулкан! - Не получается у меня, дед. - Что не получается? - Ничего не понимаю, во всём запутался. Дедушка, а кто они такие - осенние люди? Может, я и есть осенний? - Нельзя мне все вопросы решать за тебя, есть такие, на которые ответишь только сам. - Ой, дед, завидую я тебе. - Это не так уж и плохо, я интересно жил. - Дедушка, а как дальше мне, что делать? Засыпая, я вновь услышал его голос: - Внук, так хочется, чтобы ты знал: дед твой жив! Жив твой дед! Я встал, открыл форточку и заорал на всю улицу, во всю ночь:
- Люди, жив мой дед! Мой умный, добрый, осенний дед! Мой остров! Моя Земля!



Вы находитесь на странице вопроса "Здравствуйте,объясните пожалуйста как правильно делать фонетический разбор слова,например слово:озорной.Помогите пожалуйста!", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.