Выделить проблему и авторскую позицию в нижеприведнном тексте.
10-11 класс
|
Сочинение формата C1, первый раз с такой проблемой сталкиваюсь, совершенно не могу ни от чего оттолкнуться.
Помогите скорее, уже заполночь, а мне завтра сдавать((.
Мне кажется, что проблема, которую поднимает автор, можно определить так. Почему разное лучше всего определяет объект исследования? Почему не однообразие, а разнообразие формирует личность? Ведь имеено непохожесть в размышлениях, смелость быть непохожим привела к тому, что такие разные талантливые люди вышди из обычной школы, - вот, мне кажется, в чём заключается позиция автора. Не однообразие, а разнообразие нужно для развития человека...
Другие вопросы из категории
Читайте также
случаями, когда мужчины вели себя немужественно. Не по-рыцарски, если
будет позволено употребить такое слово. Пожалуй, сильнее всего меня
поразила одна фраза. Всего одна фраза, сказанная моей дочерью.
Однажды мы с ней поехали в Ялту. У нее были
студенческие каникулы. Я заканчивал книгу. Утром мы завтракали в кафе
на набережной. Здесь по утрам было пусто. Через огромное окно видны
море, теплоходы, катера и чайки. Вечером съедали что-нибудь у себя в
номере. Но однажды решили поужинать в кафе, где обычно завтракали.
Вечером там собиралось много шумных компаний. Пока мы ждали ужина,
из-за соседнего столика донеслась брань. Там никто не ссорился,
просто «разговаривали». Но каждое второе слово было
ругательством.
Я оглянулся. Люди за другими столиками опустили
глаза в тарелки, делая вид, что ничего не слышат. Уверенности, что
меня поддержат, если я попытаюсь пресечь брань, у меня не было. Мне
пришлось сделать над собой усилие, но я его сделал. Подошел к
столику, за которым ругались.
– Прекратите ругань,– сказал я.–
Или мы выведем вас отсюда. (Я не знал, кто это «мы».)
– А что? А мы ничего! Так, к слову! –
сказал один из них.
Чувствуя, как у меня тяжело колотится сердце, я
вернулся на место. И вдруг увидел, что дочь смотрит на меня не то
испуганными, не то сердитыми глазами.
Я хотел спросить ее, что случилось, но не успел. К
нам направлялся один из тех, кто ругался.
Я снова оглянулся и увидел: на поддержку соседей
рассчитывать не приходится.
– Мы, конечно, извиняемся,– сказал
тот.– Больше себе не позволим. Выпей с нами.
– Не пью с незнакомыми! – резко сказал
я.– С пьяными тем более!
Он еще постоял с минуту, потом ушел к своей
компании. Уф, обошлось...
Нет, не обошлось!
За соседним столиком больше не ругались, по громко
обсуждали, как посчитаются со мной, когда мы выйдем из кафе.
– Уйдем! – взмолилась дочь.
– Ни за что! – ответил я. Как буду
выглядеть в глазах дочери я, немолодой мужчина, прослуживший десять
лет в армии, пишущий на морально-нравственные темы, если испугаюсь
кучки сквернословящих и угрожающих мне парней? Выглядеть буду так,
как себя поведу.Но я понял: никакая сила не заставит меня уйти
отсюда, пока мы не кончим ужинать.Ничего в кафе не случилось. Но с дочерью мы
поссорились.
– Они тебя подкараулят, когда ты вечером
выйдешь на набережную,– сказала она, когда мы доели ужин и ушли
к себе.– Весь наш отдых пропал.
– Можешь не беспокоиться! Все хулиганы
трусы! – сказал я.
– Трусы? Пусть трусы! Они и нападут на тебя
вчетвером.
– Но я же не мог, чтобы при тебе звучала
брань. Я бы себя перестал уважать... Хорош мужчина! Хорош отец!
Этот довод не возымел действия. Тогда я спросил
ее:
– Ну вот, когда ты идешь из университета и
вы наталкиваетесь на хулиганов... Как поступают твои спутники?
– Спешат перейти на другую сторону,–
горько ответила дочь.
В семье Сверла радостное событие: сын родился.
Родители не налюбуются отпрыском, соседи смотрят – удивляются: вылитый отец!
Возможна ли такая проблема: парадоксальность современной жизни?
(1)В те отдалённые прежние времена приблизительно на том же уровне распада цивилизаций, какой мы наблюдаем сейчас, суровые обличающие пророки зарождались в народах, и потом босые, простоволосые идеи разгневанно, с мечом и факелом в руках, врывались в действительность, чтобы произвести необходимую санитарную чистку. (2)Природа слишком много потратила надежд и усилий на человека, чтобы так запросто и по-собачьи дать ему умереть. (3)Последний век машина цивилизации работала на критических скоростях с риском смертельной перегрузки. (4)Всё сильнее обжигала дыхание взвешенная в воздухе пыль нравственного износа.
(5)Казалось бы, у наших современников нет оснований для особого пессимизма. (6)Ведь всё так планомерно движется вокруг. (7)Прогресс находится в добром здравии и рвётся вперёд на всём скаку. (8)Сверкают переполненные товарами витрины, по улицам движутся потоки прохожих, туристов, всяких наисовременнейших автомобилей. (9)Воздушные лайнеры за сутки преодолевают расстояния, на которые Марко Поло и Афанасию Никитину потребовалось по три года. (10)Весь мир оклеен увлекательными афишами, призывающими с помощью разных средств незаметно скоротать скуку жизни. (11)Музеев уже не хватает для передовых произведений искусства, а пытливые науки с чрезвычайным коэффициентом полезного действия прощупывают окружающую неизвестность, дабы извлечь оттуда пользу для дальнейших удовольствий. (12)У каждого в руках диковинные приборы, позволяющие общаться чуть ли не с Северным полюсом, которые навели бы ужас на наших ничего не смысливших в технике предков.
(13)Но посмотрите, как дрожат стрелки манометров, определяющих духовное благополучие в мире, как стелется горелый чад от перегретых под ногами, перенапряжённых проводов, как обжигает лицо не в меру раскалённый воздух, какие подозрительные гулы ползут по земле не только от пробуждения материков или зарождения новаторских идей, но и ещё от чего-то… (14)Нечто подобное испытываешь во сне, когда, подкравшись к двери, слышишь за нею скрытное, затаившееся дыхание какого-то неописуемого существа, которое только и ждёт момента вставить колено, чуть приоткроется малая щёлка, и ворваться к тебе в тёплое, обжитое жильё.
(15)Такое впечатление, что человечество приблизилось к финалу отпущенной ему скромной вечности. (16)А наука, с разбегу пробившись сквозь нулевую фазу времени и физического бытия, ворвётся в иное, ещё не освоенное математическое пространство с переносом туда интеллектуальной столицы мироздания. (17)Очевидный теперь крах вчерашней эры завершится неминуемым пересмотром печально не оправдавшей себя парности Добра и Зла.
(18)Знание помогает заглянуть в бездну, но не содержит указаний, как не сорваться в неё. (19)Самый же прогресс следует уподобить горению бикфордова шнура: счастье наше в том и состоит, что не видно, как мало осталось до заряда.
(По Л. М. Леонову*))
* Леонид Максимович Леонов (1899–1994 гг.) — русский советский писатель.
(1)Развитие науки не раз ставило перед учёными важнейшие
этические проблемы. (2)Сегодня они связаны с
ответственностью не только за то, что уже сделано, но и за выбор
новых направлений исследований — например, в современной
биологии. (З)Возможность манипулирования наследственным
материалом клеток, которую дала генная инженерия,
внеутробное развитие человеческого эмбриона, проблемы
трансплантации органов — эти примеры демонстрируют
ситуации, где этические проблемы в решающей степени
переплетаются с планированием и осуществлением
экспериментальных исследований, с новыми путями
практического использования научных открытий. (4)Не
секрет, что в среде учёных-естественников преобладает
убеждение, будто наука не имеет своей собственной специфической
системы ценностей. (5)Но это как раз, на мой взгляд, не
исключает, а, наоборот, предполагает, что этика должна
выработать определённые моральные нормы, которыми могли бы
руководствоваться исследователи в ходе своей работы. (6)Вряд
ли стоит повторять, что основным критерием научности
выводов исследователя является объективность. (7)Это
действительно так, и в науке нет и не может быть места для...
фактора. (8)Но наука не только новое знание. (9)Это область
приложения коллективных усилий, область сомнений и
ценностных оценок, область социальных пристрастий — словом,
всего, чем наполнена любая человеческая деятельность. (10)А
значит, и ей, науке, принадлежит не последнее место в
формировании того комплекса общечеловеческих ценностей, из
которых складывается понятие «гуманизм». (11)Учёные
не могут закрывать глаза на опасность уничтожения
человеческой цивилизации, не могут не видеть нищету,
хронический голод и безграмотность сотен и сотен миллионов
жителей нашей планеты. (12)Как исследователи, как гуманисты
они могут и должны вносить свой вклад в решение этих острейших
проблем современности. (13)Джон Бернал,
выдающийся учёный и общественный деятель, размышляя о
судьбах науки, писал, что первый и самый трудный шаг состоит в том,
чтобы использовать наши знания против устранимого зла. (14)А
вторым шагом является поиск средств борьбы со злом, против
которого сегодня мы ещё бессильны. (15)Продолжение и
расширение научных исследований откроет нам глаза на то зло,
которое мы пока не различаем. (16)А посему учёные должны
неустанно создавать новое и полезное: новые материалы, новые
технологические процессы и, прежде всего, новые эффективные
основы организации общественных действий. (17)Сказанное
Джоном Берналом фактически означает, что работа учёного
должна в конечном счёте приводить к изменению мира в
интересах человека. (18)Соединение мощи знания с принципами
научного гуманизма и есть основа подлинного прогресса —
прогресса, не подчиняющего себе человека, а верно служащего
ему.(По Е.П. Велихову*)* Евгений Павлович Велихов (род. в 1935 г.) — российский учёный, физик-теоретик.