Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 981 ответов!

Сколько в тексте нераспространённых предложений?

5-9 класс

Густой туман стоит над озером.С растений падают капли росы.Наступила тишина.Встало солнце.Оно прогрело воздух.Густой туман и роса пропали.
а) 2 предложения
б) 3 предложения
в) 4 предложения

Sunday212 06 июня 2013 г., 20:54:51 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Mashenkasemikina
06 июня 2013 г., 23:52:30 (10 лет назад)

Нераспространнённое предложение - в котором нет второстепенных членов: т.е. только подлежащие и сказуемое.

Густой туман стоит над озером
Подлежащее - туман, сказуемое - стоит. От слова "туман" можно задать вопрос к слову "густой" (какой? определение), а от "стоит" — к "над озером" (где? дополнение). Значит, предложение распространённое

С растений падают капли росы
Подлежащее - капли, сказуемое - падают. "падают" (откуда? обстоятельство) "с растений", "капли" (чего? дополнение) "росы". Второстепенные члены есть, значит, предложение распространённое

Наступила тишина
Подлежащее - тишина, сказуемое - наступила. От этих слов не к чему задавать вопросы, т.к. состоит только из 2х слов – сказуемого и подлежащего → предложение нераспространённое

Встало солнце
Та же ситуация (подлежащее - солнце, сказуемое - встало). Предложение состоит их 2-х слов, значит, оно нераспространённое.

Оно подогрело воздух
Оно - подлежащее, подогрело - сказуемое, "подогрело" (что? дополнение) "воздух" → распространённое.

Густой туман и роса пропали
Подлежащие - туман и роса, сказуемое - пропали. От слова "туман" можно задать вопрос "какой?" → "густой"  – определение. Распространённое предложение.

Ответ:
а

+ 0 -
Alesiha99
07 июня 2013 г., 1:51:01 (10 лет назад)

 Наступила тишина.Встало солнце.-нераспр.
тоесть а)

Ответить

Другие вопросы из категории

Будет пиликать классику.

Пиликать-разговорная лексика?

нужна разделить слова на 3 столбика 1) которые имеют форму и мнодественного числа и единственного числа 2)имеют только множественное число 3)только

единственное число цифра,восстание,воззвание,заморозкик,шепот,тьма,ворота,будни,серебро,шорох,предположение,мрак,растение,цирк,читата,темнота,праздник,оттепель,потемки

Читайте также

Сколько этом тексте повествовательных предложений ?_ _ _ _ _Сколько побудительных?_ _ _ _ _

- Там тебя, племянушка, будет березка в глаза стегать - ты ее ленточкой перевяжи там тебе ворота будут скрипеть и хлопать - ты подлей им под пяточки маслица там тебя собаки будут рвать - ты им хлебца брось там тебе кот будет глаза драть - ты ему ветчины дай.ПОМОГИТЕ!!

Так ваше задание: 1) Списать текст, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая

скобки.

2) Найти нераспространённое предложение.

3)Определить тип и стиль речи текста.

4)Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.

5) Лексическое значение выделенных слов в тексте. Какие из них являются устаревшими??

Головные уборы часть русского народного женского костюма. Были они девич..и и женские. Девушки запл..тали волосы в одну косу а макушку оставляли открытой. Головной убор девушки это (все)возможные венцы, повязки, обручи которые украшали речным жемчугом бис..ром.

После в..нчания девушку повивали то есть заплетали волосы в две косы укладывали их (во)круг головы надевали праз..ничный повойник а него кокошниксверху платок.

Повойник замужней женщины мог быть с овальным, круглым или лопатообразным дном и околышем а подкладке.

Для твёрдости в околыш вш..вали лубяные, берестяные ластины. Будничные повойники шили из дешёвых тканей и (не)укр..шали. За(то) праз..ничные были из парчи шёлка бархата украшалась шитьём золотой или серебря(н, нн)ой нитью. По бокам к ним часто пр..делывали поднизи из плетё(н, нн)ого бисера.

6.))))))) Найти в тексте простое односоставное неопределенно-личное предложение и выписать его.

(1) Ждать стало невмоготу, я решил действовать. (2)Твердым шагом я подошел к окошечку регистратуры, тихо, но властно постучал в стекло. (3)Полная женщина взглянула на меня поверх очков, я жестом попросил ее выйти в коридор.(4) Когда она вышла, я протянул ей талон к врачу и пятьдесят рублей.
-(5) Мне нужно срочно попасть на прием к хирургу. (6) Пожалуйста, устройте!
(7) Женщина молча взяла мой талон, деньги положила в карман халата.
- (8) Отойдите все от дверей, отойдите!- проворчала она и , пройдя сквозь толпу людей, будто нож сквозь студень, вошла в кабинет. (9) Через минуту она вышла и кивнула мне головой:
- (10) Сейчас вас вызовут!
7.))))))) Найти в тексте односоставные предложения и определить их тип.
(1) Жил на русской земле художник – Валентин Александрович Серов. (2) Давно нет тех, кто был с ним знаком, встречался. (3) Но, когда они жили, когда можно было поговорить, скажем - с П.Д.Кориным, если речь заходила о Серове и молодые художники спрашивали: "А что было главным в Серове-человеке?" – отвечали не задумываясь: "Достоинство".(4) Оно органично проявлялось во всем: в манере держаться, в желании и нежелании общаться, в немногословности…(5) Серова называли совестью художественного мира. (6) Заработать подобную славу непросто. (7) Серов, кажется, и не старался. (8) Такова была его суть, натура – открытая, честная. (9) В большом и малом он оставался верным своему слову человеком. (10) Серов выходит из состава Академии художеств в знак протеста против расстрела демонстрантов 9 января 1905 года, когда действия властей оказались несовместимыми с его представлениями о морали, совести…(11) В современной Серову художественной среде замечали: "Не только дети, но и внуки отличались скромностью, сдержанностью, вежливым достоинством".(По Е.Г.Киселевой)

Помогите восстановить определение понятия " текст", используя предложенные слова (слова даны в начальной форме).

Текст - это....(предложение, тема, целое, мысль, несколько, и, абзац, связанный, и, или, основной)

Прочитайте текст: Особенно красив и печален русский лес в ранние осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна раскрашенных

клёнов, осин. Медленно кружась в воздухе, падают с берёз пожелтевшие лёгкие листья. От дерева к дереву протянуты тонкие серебристые нити липкой паутины. Тихо в осеннем лесу. Шелестит под ногами опавшая листва. Кое- где краснеет шапка позднего подосиновика. Тонко просвистит рябчик, прокличут высоко в небе пролетающие косяком журавли. Ещё зелёный, роняя спелые жёлуди, стоит на краю леса старый развесистый дуб. Но уже оголились вершины берёз. На тёмно фоне сплошного елового леса отчётливо видны яркие краски клёнов и осин. Уже облетели, плавают на воде лёгкие пожелтевшие листья ив. Хорошо в осеннем цветистом лесу, долго не хочется уходить из него, прощаться с золотыми осенними днями. Задания:
1) Определите тему текста. Укажите ключевые слова и предложения. Озаглавьте текст. 2) Определите тип речи. Сколько в тексте смысловых частей? Озаглавьте каждую смысловую часть. Как связаны предложения в смысловых частях? 3) Определите стиль текста. 4) Выпишите из текста в таблицу глагольные формы, причастия и деепричастия. Обозначьте в них суффиксы.



Вы находитесь на странице вопроса "Сколько в тексте нераспространённых предложений?", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.