приведите примеры профессионизма и его значение
5-9 класс
|
эксцентриситет Профессионализмы характеризуются большей дифференциацией в обозначении
орудий и средств производства, в названии конкретных предметов,
действий, лиц и т. д. Они распространены преимущественно в разговорной
речи людей той или иной профессии, являясь иногда своего рода
неофициальными синонимами специальных наименований. Нередко их отражают
словари, но обязательно с пометой «профессиональное» . В текстах
газетно-журнальных, а также в художественных произведениях они
выполняют, как правило, номинативную функцию, а также служат
изобразительно-выразительным средством.
Так, в профессиональной
речи актеров используют сложносокращенное наименование главреж; в
разговорной речи строителей и ремонтников употребляется профессиональное
наименование капитального ремонта капиталка; обслуживающий персонал
вычислительных центров называют машинниками и эвээмщиками; на
рыболовецких судах рабочих, которые потрошат рыбу (обычно вручную) ,
называют шкерщиками и т. д.
По способу образования можно выделить:
1)
собственно лексические профессионализмы, которые возникают как новые,
особые наименования. Например, таким путем возникло в речи
профессиональных рыболовов указанное выше слово шкерщик от глагола
шкерить - «потрошить рыбу» ; в речи плотников и столяров названия
различных видов рубанка: калевка, зензубель, шпунтубель и др. ;
2)
лексико-семантические профессионализмы, возникающие в процессе развития
нового значения слова и его переосмысления. Так возникли, например,
профессиональные значения слов в речи полиграфистов: елочки или лапки -
разновидность кавычек; шапка - общий заголовок для нескольких
публикаций, загон - запасной, дополнительный набор, не вошедший в
очередной номер; в речи охотников различаются профессиональные
наименования хвостов животных: у оленя - куйрук, репей, у волка -
полено, у лисы - труба, у бобра - лопата, у белки - пушняк, у зайца -
цветок, пучок, репеек и т. д. ;
3) лексико-словообразовательные
профессионализмы, к которым относятся слова типа запаска - запасной
механизм, часть к чему-либо; главреж - главный режиссер и пр. , в
которых используются или суффикс, или способ сложения слов и т. д.
Широкого
распространения в литературном языке профессионализмы обычно не
получают, т. е. сфера их употребления остается ограниченной.
Другие вопросы из категории
(1)Есть ли цена жестокости, коли она не от войны? (2)Время безмерной тяжести, не меняет ли оно цену на радость, обиду, ненависть?(3)Большое горе, неутешные слёзы, безмерное ликование – не разменивают ли они в мелочь все другие чувства, которыми награждён от рождения каждый человек? (4)А если да?..(5)Как ужасно, как страшно это!(6)Горевать только при виде смерти, считать жестокостью лишь убийство, мерой счастья избирать одну собственную сохранность, во всех остальных случаях лишь равнодушно пожимая плечами: мол, бывает, дескать, случается, но главное – не это…(7)Главное – всё, вот что.(8)Согласен: есть на белом свете великое зло, но нет обыкновенного зла, не может, не должно его быть.(9)Есть великое горе, но нет горя простенького, обычного, есть горе. (10)Есть необыкновенная радость, и кто станет спорить, что она дороже обыкновенного счастья, что она ценнее маленькой радости.
составьте пожалуйста с каждым из этих слов предложения умоляю срочно :*
Читайте также
наречием и выполните его синтаксический разбор.
3.Приведите примеры двух словосочетаний, в которых наречия не пишутся слитно.
можете сделать что сможете , но лучше всё. плиззззззззз на завтра надо к.р. будет
2.назовите глаголы-исключения. составьте с ними предложение и разберите по членам предложения и по частям речи.
3.как проверять безударные окончания глаголов ? вспомните алгоритм.приведите примеры.
4. запишите предложения,где встречаются безударные окончания глаголов,разберите его по членам предложения и по частям речи.
5.может ли в глаголе стоять суффикс после окончание?
6.подбери глаголы с окончанием -ешь,-ишь,с суффиксами -ся,-сь, а также -ешься, -ишься .составьте с ними предложение и разберите по членам предложения и по частям речи.
7.вспомните времена глаголов. составьте предложения с различными временными формами, разберите по членам предложения и по частям речи.
8.как изменяется глагол?
Ответ: гар и гор; гореть, угар, горелый и т.д.
Правильно ли?!
2. Расскажи о правописании корней с чередованием гласной, выбор которой зависит от конечной согласной корня. Приведи примеры .
3. Расскажи о правописании корней с чередованием гласной, выбор которой зависит от суффикса -а- за корнем. Приведи примеры.
Ответ: кас и кос; коснуться, касаться, косой и т.д.
Правильно ли ?!
4. Расскажи о правописании корней с чередованием гласной, выбор которой зависит от значения корня. Приведи примеры.
Прошу обратить внимание на второй и четвертый вопрос и проверить меня на правильность 1 и 3
4)привидите примеры слов с переносными значениями.
5)покажи на одном - двух примерах,что синонимы обозначают одно и тоже,но по разному.
6)что такое антонимы?
7)с какой целью используются в речи слова с переносными значениями и синонимы?
форме какого-либо времени или наклонения? приведите примеры.