прочитай отрывок мамина-сибиряка.найди в тексте глаголы и подчеркни их карандашом.определи время гл.выпиши сначала гл в н.в ,затем в пр.в и в буд.в.
1-4 класс
|
-Ну Гришук,-говорил Емеля внуку на прощание.-За тобой приглядит старуха Маланья,пока я за теленком схожу..
-А принесешь теленка-то,дедко?
-Принесу, сказал.
-Желтенького?
-Ну я буду ждать...Смотри ,не промахнись,когда стрелять будешь...
****
На другой день Емеля подходил к своей избушке.
-А....дедко,принес теленка?-встретил его Гриша,ждавший все время старика с нетерпением.
-Нет,Гришукк..видел его..
-Желтенький?
-Желтенький сам,а мордочка черная.Стоит под кустиком и листочки ощипывает...я прицелился..
-И промахнулся?
-Нет,Гришук:пожалел...малого зверя..матку пожалел.Как свистну,а он,теленок-то,как стреканет в чащу,-только его и видали.убежал,пострел этакий.
1. настоящее время
смотри, стоит, ощипывает, стреканет
2. прошедшее время
говорил, сказал, подходил, принес, встретил, видел, прицелился, промахнулся, пожалел, видали, убежал
3. будущее время
приглядит, схожу, принесёшь, принесу, буду ждать, стрелять будешь, свистну
смотри не промахнись - повелительное наклонение, не изменяется по временам.
Ха! Ха! Смешно лёгкое задание не сделать.
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Другие вопросы из категории
донимают мыши.Лиса старательно ловила мышей на зимовье.Пчеловоды ее не трогали.Но однажды лиса повстречалась на пасеке с кошкой.Та тоже охотилась за мышами.Не могла стерпеть этого лиса .Шерсть у нее встала дыбом.Бросилась она на соперницу.кошка юркнула в зимовье. А лиса за ней.Тут она и попала в руки пчеловода.Узнал он свою помощницу из леса,засмеялся и отпустил.А лиса на следующее утро пришла спокойно мышковать.
Читайте также
"Зажигают фонари
За окном.
Сядь со мной,
Поговори
Перед сном.
Целый вечер
Ты со мной
Не была.
У тебя все дела
Да дела.
У тебя я Не стою
Над душой,
Я все жду,
Все молчу,
Как большой...
Сядь со мной,
Поговорим Перед сном,
Поглядим На фонари
За окном.
Найди в тексте глаголы.Поставь к ним вопросы"
они использованы в тексте?
найдите в тексте имена прилагательные - синонимы.
подберите из текста синонимы к словам зеленый, большой, багряный, сказочный.
найдите в тексте словосочетания образованные от имени прилагательного и имени существительного. выпишите любые пять словосочетаний.подчеркните имена прилагательные
коляда на село в руки белые взяла помело найдите в тексте глаголы и определите их время выпишите сначала глаголы прошедшего времени укажите их род выделите родовые оканчания потом выпишите глаголы настоящего времени укажите их число и лицо.. СРОЧНО ПОМОГИТЕ ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ УПОТРЕБЛЯЯ ГЛАГОЛЫ В СКОБКАХ В ФОРМЕ 2-ГО ЛИЦА ЕД.Ч. ИНТЕРЕСНО ОТЫСКИВАТЬ ГНЁЗДА ЧЕРЕПАХ .(ПОДЬЕД..) К ПЕСЧАНОЙ КОСЕ, (ВЫСЛЕД..) ЧЕРЕПАШЬИ СЛЕДЫ И НЕПРИМЕННО ( ПРИД..) К ПЕСЧАНОМУ БУГОРКУ . (РАСКОПА ) ЕГО И ( УВИД..) ТРИДЦАТЬ - СОРОК ЯИЙ ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!!
Найди в тексте и запиши имя существительное,которое имеет следующие признаки: нарицательное неодушевлёное, м. р., 2-е скал., ед. ч., И. п.Чем пахнут деревьяБурейПахнетСтарыйДуб,Верба-Ветром,А берёза-ЯснымСолнышком,МорозомИ дымкомВесёлыхТруб.
№29.прочитайте отрывок из стихотворение Ю,Тувима. -что стряслось у тёти вали? -у неё очки пропали! ищет бедная старушка за подушкой,под подушкой, с головой заолазила под матрац,под одеяло, заглянула в вёдра,в крынки,в боты, в валинки.ботинки.всё вверх дном перевернула, посидела,одохнула... (перевод С.михалкова) выпишите из стихотворение всё существиттельные и укажите грамматические признаки.