выделить(найти) деепричастия и наречия : 1. пошумев, река успокоилась. 2. мы ехали не останавливаясь по бело
5-9 класс
|
й равнине.
3. за рекой, дымясь, горел огонь рыбачий.
4. бледнея, заря затихает.
5. бойцы сидели молча.
6. страшная туча надвигалась не спеша.
7. я жила припеваючи.
8. на мои вопросы отвечали не думая.
9. он болен не шутя.
10. играючи, расходится вдруг ветер верховой.
11. пуля удариа в камень и, взвизгнув, отскочила резко.
12. Татьяна любит не шутя.
1. пошумев - деепричастие.
2. не останавливаясь - дееприч.
3. дымясь - дееприч.
4. бледнея - дееприч.
5. молча - наречие (если в каждом предл. должно быть либо дееприч., либо наречие, то точно, если нет, то возможно "молча" - это категория состояния).
6. не спеша - наречие, ситуация, как в 5
7. припеваюче - наречие (тоже как в 5)
8. не думая - дееприч.
9. не шутя - дееприч. в этом случае
10. Играючи - наречие
11. взвизгнув - дееприч., резко - наречие
12. в данном предложении "не шутя" - это наречие
1. пошумев, река успокоилась.
2. мы ехали не останавливаясь по белой равнине.
3. за рекой, дымясь, горел огонь рыбачий.
4. бледнея, заря затихает.
5. бойцы сидели молча.
6. страшная туча надвигалась не спеша.
7. я жила припеваючи.
8. на мои вопросы отвечали не думая.
9. он болен не шутя.
10. играючи, расходится вдруг ветер верховой.
11. пуля удариа в камень и, взвизгнув, отскочила резко.
12. Татьяна любит не шутя.
такой знак-дееприч.
такой знак-наречие
ДУМАЮ ТАК
Другие вопросы из категории
С определительным значением
С обстоятельственным значенем
С дополнительным значением
1)ПЕший конному не товарищ.
2)Сошлись голый с босым.
3)За одного умного двух глупых дают,да и то не берут.
4)Сытый гоодного не разумеет
"Не хочу быть черною крестьянкой,хочу быть столбовой дворянкой"-говорит старуха из сказки.Столбовыми дворянами назывались...
Скиньте пожалуйста этот полный текст
Читайте также
синтаксической ролью
1) Мы долго шли по просёлочной дороге никуда не сварачивая
2) Немного пошумев река успокоилась
3)Серёжа опоздав на последний троллеёбус медленно порёл домой пешком
_:
Сергей, смеясь, рассказывал о вчерашнем приключении. 1) рассказывал( что делая?) смеясь( несов.в.) 2) смеяться - смеясь ( возвр.)
А вот само задание:
1. Над рекой, накл...нясь, что(то) шепчет камыш. 2. пошумев, река успокоилась и (с)нов... вошла в берега. 3. Волны становились всё грознее и, выр...стая, круто обрывались (в)переди. 4. Выкупавшись, я вернулся домой.
на деепричастие? А. -евши; Б. -авший; В. -т- Г. -уч-. 3. В каком случае НЕ пишется раздельно? A. (не) доумевая; Б. (не) задумываясь; B. (не) взирая на лица; Г. (не) навидя. 4. Укажите деепричастие несовершенного вида: A. легко скользя; Б. подписав документ; B. разбросав одежду; Г. подстелив полотенце. 5. В каких словах следует писатьЕ? A.услыш..в; Б.посе..в; B.постро..вшись; Г. обид..вшись. 6. Для написания какой глагольной формы в перечисленных ниже случаях необходима опора на спряжение глагола? A.увид..вший; Б. бор..щийся; B.зала..ла; Г.закле..нный. 7. Перепишите предложения, предварительно исправив ошибки. А. Подъезжая к деревне, собаки залаяли. Б. Прочитав дневники писателя, возникло желание перечитать роман. 8. Прочитайте предложение и ответьте на вопросы. Лось выбежал на опушку, заросшую кустарником, и не останавливаясь, направилсяк блестевшей в лучах заходящего солнца реке. 1) Какое из утверждений верно объясняет, где в этом предложении допущена ошибка в постановке запятой? A. Не нужна запятая перед союзом и, так как он связывает однородные сказуемые. Б. Не выделено определение, выраженное причастным оборотом. B. Не обособлено обстоятельство, выраженное деепричастием. Г. Все знаки поставлены правильно. 2) Выпишите из этого предложения все причастия.
для того чтобы понять - деепричастие это или наречие. Конкретно меня интересует словосочетание "объяснять не торопясь" (или "объяснять неторопясь" - я не знаю). Мне непонятно, деепричастие это или наречие. Учительница что-то говорила про предложения и словосочетания, я нифига не понял. В интернете тож ничего нет на эту тему. Объясните нубу)
причастных оборотов. 4. Приведите примеры одиночных обособленных определений. Расскажите об условиях их обособления. 5. Приведите примеры распространенных согласованных и несогласованных определений. Расскажите об условиях их обособления. 6. В каких случаях обособляются приложения? Приведите примеры. В каких случаях приложения пишутся через дефис? 7. Условия обособления приложения с союзом КАК. 8. Можно ли выделять приложения при помощи тире? Приведите примеры. 9. Какие обстоятельства выделяются на письме запятыми? 10. Как отличить деепричастия от наречий, от них образованных? 11. Какие предлоги влияют на обособление обстоятельств? 12. Какие члены предложения называются уточняющими? Для чего служат уточняющие члены предложения? 13. Какие слова часто употребляются при обособленных уточняющих членах предложения? 14. Приведите примеры уточняющих дополнений. 15. Для каких стилей речи характерны обособленные причастные и деепричастные обороты?