Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Ленинград блокада хлебные крошки.(написать изложение).

5-9 класс

Hahalol111 06 июня 2014 г., 16:18:19 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Karina1314
06 июня 2014 г., 18:15:46 (9 лет назад)

Есть поэмы о хлебе и баллады о сухаре.
Но на месте святейшем, на краю молчаливой рощи,
В честь особенной даты, в особенном календаре
Я поставила б памятник Хлебной Крошке.
Вы простите мне, мертвые, что о еде говорю.
Скрошен в щепки обеденный стол, и в остывшей Вселенной – голо.
И примерившись лбами, два титана восстали на прю –
Ленинградцы и голод.
Под софитами бомб, по обломкам галактик скользя,
В горло впаянной хваткой синей вьюги впечатанный вертел.
Было съедено все. Все, что можно, и все, что нельзя.
Начиналось Бессмертье.
Ржавый голод сажает нутро на стальную иглу.
И качаясь, плывут бесконечные энные сутки.
Ах, как пахнет от булочной, довоенной, вон там, на углу…
Можно просто лишиться рассудка.
И на ватных ногах с вертикали на землю сползти,
И в тяжелые веки, стекленея, впустить осторожно
С черной скатерти неба, с равнодушной чужой пустоты
Дальних россыпей звезд вожделенные хлебные крошки.
Нет, нельзя нам сползать, слышишь, друг, ленинградец и брат!
Видишь – в детских руках засверкали возмездием гильзы!
Наше тело бессильно, но стойче душа – во стократ.
В нитке пульса – Победа, упрямою тоненькой жизнью.
Пусть прозрачным ладоням пока не раздвинуть кольца,
Ходит к фронту трамвай, до конечной становится ближе --
Мы срастемся аортами, каплей крови --  друг другу в сердца --
Чтобы вместе стучать. Чтобы Город стоял. Чтобы -- выжил.
Птица черная града Петрова лицо осенила крылом
И разбилась о белое пламя в глазах ленинградцев.

Ответить

Другие вопросы из категории

Тире на месте пропуска ставится в предложениях: 1) Передний край обороны: окопы, пулемётные гнёзда, стволы противотанковых пушек_ хорошо виден

наблюдателям с деревянного помоста на старой сосне.

2) Взвалить на себя ношу забот об этом большом хозяйстве, разорённом войной, _ смелость, граничащая с безумством.

3) Внимательно слушать собеседника _ значит подготавливать его к тому, чтобы он внимательно слушал вас.

4) Тяжёлые, литые зёрна пшеницы _ как золотая россыпь в дорожной колее.

5) Красивая речь _ есть выражение уважения к самому себе и к собеседнику.

10 слов на корень раст

Читайте также

1) Словосочетание ХЛЕБНЫМИ КРОШКАМИ из приведенного ниже предожения построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью

УПРАВЛЕНИЕ. Воробьи задорно чирикали, храбро подпрыгивая на ступени террасы за хлебными крошками.
2) Словосочетание БЕСШУМНО ПАРИЛИ из приведенного ниже предложения построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Над камышовыми зарослями, распластав широко крылья, бесшумно парили болотные луни.
3) ХРЕБТЫ ГОР построено на основе УПРАВЛЕНИЯ. Замените со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Внизу широко раскинулась долина, за ней в бледно-сиреневой дымке тянулись вдаль соседние хребты гор.
4) В ДЕТСКОЙ БИБЛИОТЕКЕ построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените со связью УПРАВЛЕНИЕ. Я показал друзьям книги, которые взял в детской библиотеке.
5) НЕ ПОСКУПИЛАСЬ НАГРАДИТЬ построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените со связью УПРАВЛЕНИЕ. Природа не поскупилась наградить этого зверя строгими внешними формами, приятно ласкающими глаз.
6) В СОЛОМЕННОЙ ШЛЯПЕ построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените со связью УПРАВЛЕНИЕ.Рядом с молодым спортсменом сидел пожилой солидный человек в сломенной шляпе и в очках.

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ОТДАМ ЛУЧШИЙ БАЛЛЛЛ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Выполнить синтаксический разбор.Написать после предложения какое оно например: (повест., не воскл,прост,, не распр. и тд..)
Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст.

Лида же завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки и положила кулёк в сумку.

помогите написать изложение к этому тексту пожалуйста

(1)3наменитая артистка выступала в школе, в которой она раньше училась. (2)Её попросили станцевать. (3)Она закружилась, заколдовала, лицо ее стало прекрасным. (4)Ребята смотрели на нее, раскрыв рты...(5)В первом ряду сидела девочка с запрокинутым лицом. (6)Она сидела так потому, что если не запрокинуть лицо, то можно заплакать, а ей было стыдно плакать при всех.(7)Артистка кончила танцевать и заметила девочку в первом ряду, которая с трудом сдерживала слезы.(8)Что-то настолько знакомое почудилось артистке в лице девочки, что она задержала на ней взгляд, хоть и понимала, что неприлично рассматривать человека, собравшегося плакать. (9)Потом стали приходить записки с разными вопросами. (10)На одну записку («Я хочу танцевать, но меня не приняли в кружок. И еще я некрасивая. Что делать?») артистка не ответила.(11)Балерине не хотелось отвечать на этот вопрос при всех, к тому же ей показалось, что она знает, кто написал записку: лицо девочки с первого ряда, показавшееся ей знакомым, было таким ожидающим!(12)Артистка сказала:(13)— Тут есть еще одна записка от девочки. (14)Пусть она подойдет ко мне потом.(15)Сказав это, артистка поняла, что не ошиб¬лась и совершенно верно угадала, кто написал записку, — так засветилось лицо зрительницы с первого ряда.(16)Девочка догнала ее на улице.(17)— Это я написала записку, — сказала она.(18)— Я знаю. Я видела твое лицо.(19)— И вы заметили, что я некрасивая?(20)— Это тебе кажется.(21)— Я хочу танцевать, а меня не берут. (22)Говорят, что я не гожусь, а я не могу не танце¬вать.(23)— Так и танцуй себе на здоровье.(24)— Но меня не принимают!(25)— Меня тоже не принимали, — сказала артистка.(26)— Так как же вы теперь так здорово тан¬цуете?(27)— Я всегда хотела танцевать. (28)Потому что это главное. (29)Пойдем ко мне в гости?(30)Артистка готовила обед и думала о девочке, которая тоже хочет танцевать. (31)Где она видела это лицо? (32)Потом она вспомнила про то, как сама была девочкой и как ее тоже не принима¬ли в хореографический кружок. (33)Зойка (так её звали в детстве) танцевала дома в одиночестве. (34)Ей нравилось танцевать, поэтому она пришла в школьный кружок, где протанцевала какую-то польку. (З5)Балетмейстер похвалила, а потом стала проверять ноги на гибкость. (36)Это было очень больно, Зойка закусила губу, но все-таки заплакала. (37)Её не приняли.(38)В кружке при Доме культуры балетмейстер тоже сказал, что с такими слабыми ногами танцевать нельзя, но нашлась женщина, которая позволила Зойке присутствовать на занятиях.(39)Приходя домой, Зойка становилась у зеркала и командовала сама себе:(40)— Первая позиция! Руки!(41)Коленки не подчинялись. (42)Руки с нелепо растопыренными пальцами гребли воздух.(43)Тогда она заводила музыку и танцевала как умела. (44)Потом Зойка поступила, в драматический кружок, где танцевала, как ей хотелось. (45)Наконец ее приняли в театральный институт, потому что она твёрдо знала: на этом свете она может быть только артисткой. (46)Люди, которые её экзаменовали, наверное, почувствовали это...(47)Артистка приготовила обед и вошла в гос¬тиную.(48)Девочка-гостья под музыку летала по комнате, лицо ее было до боли счастливым. (49)И артистка вдруг поняла, откуда она знает это лицо.(50)Она вынула старый альбом и нашла то, что искала. (51)Артистка смотрела то на фотогра¬фию, то на смущенно застывшую девочку.(52)— Взгляни! — сказала она.(53) Девочка заглянула в альбом и попятилась.(54)— Кто это? — прошептала она.(55)— Это я в твоем возрасте.(56)— Но как же вы стали такой красивой?(57)— Я всегда хотела танцевать, вот и все.(58)— Я тоже хочу танцевать!(59)Артистка смотрела на девочку и думала о том, что та непременно будет танцевать. (60)Девочка была очень похожа на нее, маленькую Зойку, и кто-то должен был ей помочь...(61)Девочка, которая хотела танцевать, при¬прыгивая, бежала домой. (62)Она танцевала, кру¬жилась. (63)И золотые листья вились вокруг нее, танцевали с ней вместе. (64)И счастье девочки было таким огромным, какого не бывает даже во сне. (65)Это было невозможное счастье.

Пожалуйста помогите. Нужно написать изложение по этому рассказу и в конце изложения ответить на вопрос---> как вы понимаете последнюю реплику -

гневный ответ женщины и написать свое мненение (3-4 предложения).

А вот и сам рассказ:

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы Прямо перед ней, прижавшись к забору, сиидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрыывал рот и мяукал. неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет.

В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

- Как вам не стыдно!

- А что стыдно? Мы ничего не делали! - удивились мальчики.

- Вот это и плохо! - гневно ответила женщина.

Спасибо.

Помогите написать изложение!!!

Можно многое написать о Мещорском крае. Можно написать что этот край очень богат лесами и торфом , сеном и картофелем , молоком и ягодами . Но я нарочно не пишу об этом . Неужели мы должны любить свою землю только за то , что она богата , что она дает обильный урожаи и природные её силы, можно использовать для нашего благосостояния !
Но только за это мы любим родные места . Мы любим их еще за то что , даже небогатые , они для нас прекрасны .
Мещорский край на первый взгляд - это тихая и немудрая земля под неярким небом. Но чем больше узнаёшь её всё больше , почти до боли в сердце , начинаешь любить эту обыкновенную землю . И если придется защищать свою страну то где-то в глубине сердца я буду знать что я защищаю и этот клочок земли научившей меня видеть и понимать прекрасное...



Вы находитесь на странице вопроса "Ленинград блокада хлебные крошки.(написать изложение).", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.