6. Среди
5-9 класс
|
предложенных слов выберите глаголы несовершенного вида:
несоверш.вид:
3) проветривать
5) продавать
4) продумывать
Проветривать,продавать,продумывать.
Другие вопросы из категории
мелочь
беречь
мокрое
зависть
пирожок
пирожное
здание
кенгуру
прошу приведите примера 2
Когда закончился наш праздник,все быстро разошлись по домам,в которых уже горел свет.
прибавить 500, получится...
2. От 800 отнять 600, получится ...
3.900 разделить на 300, будет...
4. к 400 прибавить 500, получится ....
5. если 837 умножить на 4, то получится ....
СОС!!
НАДО СРОЧНО
Читайте также
являются непостоянными признаками имени существительного
3)В русском языке есть сущ. общего рода, который можно соотнести с лицом как женского так и мужского рода.
4) Имена сущ. собственные могут быть только одушевлёнными
и ещё похожая задача:
Какое утверждение является неверным?
1) Среди имён сущ. есть такие, которые имеют только форму единственного числа.
2) Деление сущ. на одушевлённые и неодушевлённые всегда совпадает с делением всего существующего в природе на живое и неживое
3) Сущ., которые не употребляются в ед. ч., рода не имеют.
4) Большинство сущ. изменяется по падежам, склоняется
однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого
предложения.
(3)Ни в лес, ни в поле, ни по длинной
тропке среди моря колосьев ржи. (4)Ничего этого больше не будет! (5)Не
будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.
(6)Тревожно на душе у Динки. (7)Она уже не думает о себе, она
думает, как смягчить незаслуженную обиду, чтобы облегчить удар. (8)Ей
вспоминается, как трудно было Хохолку приобрести велосипед и с каким
торжеством он примчался на нём в первый раз. (9)«Теперь я буду катать тебя
каждое воскресенье!» – сказал он тогда. (10)И с тех пор, уже второе лето,
каждое воскресенье он обязательно мчал её куда-нибудь.
среди) отцом и матерью.
большом доме напротив,у инжинера Должникова играли на рояле.(2)Начинало темнеть,и на небе замигали звезды.(3)Все медленнее,отвечая на поклоны,прошел отец в старом цилиндре.
(4)-Взгляни!-говорил он сестре,указывая на небо зонтиком.-Взгляни на небо.
Среди предложений 1-4 найдите и отметьте сложное(ые),в состав которого(ых) входит неопределенно-личное предложение.
(1)Когда провели железную дорогу,то в первое время на этом месте был только полустанок,потом же лет через десять построили теперешнюю Прогонную.(2)Движение по старой дороге почти прекратилось,и по ней уже ездили только местные помещики.(3)Постоялый двор превратился в трактир,верхний этаж обгорел,крыша стала желтой от ржавчины.(4)В трактире торговали чаем.
1) Решив немедленно идти спасать свою любимицу, Тёма на цыпочках подходит к стеклянной двери и тихо, чтобы не произвести шума, выходит на террасу.
2) Подбежав к отверстию колодца, он вполголоса зовёт: — Жучка, Жучка!
3) Не теряя времени, Тёма обвязывает вожжами собаку, затем поспешно карабкается наверх.
4) Мальчик с ужасом вслушивается в слова няни, и мысли роем теснятся в его голове.
2. Укажите, какое средство выразительности речи используется в предложении: «Проводив маму с отцом в очередную командировку, мы с бабушкой тут же, как заговорщики, собирались на экстренный совет».
1) сравнительный оборот
2) просторечные слова
3) противопоставление
4) метафора
3.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
1) Если бы он родился человеком, то о нём обязательно написали бы книгу в серии «Жизнь замечательных людей».
2) А я в этот момент готов был провалиться сквозь землю.
3) Они с восторженным писком бегают по двору, мух гоняют, и этот здоровенный балбес с ними носится наперегонки.
4) Они лениво сидели на цепи, свирепым рычанием прогоняли цыплят, если те лезли в их миску.
4.В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение?
1) (7) Я была самолюбива, и мне казалось, что «статуэтка» — этo лишь вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли и трёх фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете.
2) (8) Воспитательница в детском саду, словно стараясь подчеркнуть мою хлипкость, выстроила нас всех по росту, начиная с самых высоких и кончая мною.
3) (12) Царство игрушек по-своему отражало реальный мир, никого не унижая, а меня возвышая.
4) (17) Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла с нерусским лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем Лариса.
5.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.
1) (1) Она возникла перед взглядом Алексея как-то вечером, в час бешеного приступа его боли, и мимо не прошла, задержалась.
2) (4) И неграмотная старуха бродила вечерами между коек, взбивая подушки, кладя компрессы на жаром пышущие лбы и приговаривая, приговаривая какие-то словечки, то ли убаюкивая ими, то ли сказку какую волшебную рассказывая.
3) (6) Когда заканчивалось её дежурство, усаживалась теперь тётя Груня на табурет возле Алексея, смачивала уголком полотенца ссохшиеся, запёкшиеся его губы, и обтирала лицо, и подносила водички, и всё время гладила она его холодную, неживую руку и приговаривала, приговаривала, не жалея слов, мягких, как хорошая повязка.
4) (12) Как же могла она, мать и жена, не ходить в палаты после дежурства, как могла не приговаривать своих ласковых слов, как могла не помочь Алексею?
6.Какого из перечисленных средств выразительности нет в предложении: «Глубокая и тихая вода лакированно блестела, словно в реку вылили масло, и в это чёрное зеркало смотрелись с обрыва задумчивые ели, тонкие берёзки, тронутые желтизной».
1) сравнительный оборот
2) эпитеты
3) метафора
4) гипербола
7.В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?
1) (8) Прямо перед ней, в простенке между двумя окнами, где стоял сапожный столик и было светлее, возвышался портрет молодой женщины со строгой улыбкой, в городском платье, с чёрным кружевным шарфом.
2) (12) Остановившись на пороге, Динка не могла оторвать глаз от этого портрета.
3) (15) Иоська смолк и вопросительно и насторожённо смотрел на непрошеную гостью.
4) (23) Яков кивнул сыну и, повернувшись к портрету, поднял смычок, прикоснулся к струнам...