Разберите синтаксический разбор предложения какое оно сложное предложение или простое и подчеркнуть все члены предложения
5-9 класс
|
Голову и спину печет солнце, а в лицо дышит жаром земля.
Дополнение подчеркивается пунктиром, подлежащие одной линией, сказуемое, двумя параллельными линиями, обстоятельство подчеркивается точка-пунктир, определение волнистой линией.
Голову - дополнение, выраженное существительным
и - союз его обведи кружочком
спину - дополнение выраженное обстоятельством
печет - сказуемое, выраженное глаголом
солнце - подлежащие, выраженное именем существительным
а - союз его обведи кружком
в лицо - обстоятельство, выражено существительным с предлогом
дышит - сказуемое, выражено глаголом
жаром - дополнение выражено существительным
земля - подлежащие выражено существительным
Это предложение является сложным, так как в нем 2 грамматические основы
Другие вопросы из категории
Выписать 10 обобщено-личных поговорок или пословиц о дружбе.
Читайте также
1 предложение Убаюканный тихой музыкой
2 предложение Ведущая к морю
3 предложение Внезапно обрушившийся
4 предложение Поваленный ветром
5 предложение насквозь промокший
Можно куда угодно ставить причастный оборот в середину в начало
ТЕКСТ:
1.опера Петр Ильича Чайковского "Евгений Онегин" - одно из величайших достижений русского оперного искусства.
2."Евгений Онегин" А.С. Пушкина ещё при жизни поэта был очень популярен и пользовался призанием самых взыскательных критиков.
3.В ней получили музыкальное воплощение прекрасные образы одноимённого романа в стихах А.С. Пушкина "Евгений Онегин"
4.Он по праву принадлежит к лучшим поэтическим произведениям русской литературы девятнадцатого века.
5.Небезынтересна история создания оперы.
ЗАДАНИЯ:
17.Расположите предложения так, чтобы получился текст.
18.Расположите слова по мере увелечения кол-ва согласных звуков в их составе(см. предложения из вопроса №17):
1.русского(предложение 1)
2.Евгений(предложение 2)
3.Онегин(предложение 3)
4.поэтическим(предложение 4)
5.оперы(предложение 5)
21.Прочитайте восстановленный текст(см. вопрос №17) ещё раз.Определите тип речи.Ответ запишите в форме именительного падежа единственного числа.
22.Определите, каким устойчивым словосочетанием можно заменить словосочетание "девятнадцатого века" в предложении №4(см. вопрос №17).
23.Словами ДА или НЕТ выразите своё согласие/несогласие со следующим утверждением: имена прилагательные оперного(предложение 1), музыкальное(предложение 3), поэтическим(предложение 4) относятся к одному разряду и являются относительными(см. предложение из вопроса №17).
24.Установите, правильно ли выписаны главные члены предложений(см. вопрос №17): опера - одно из достижений(предложение 1), "Евгений Онегин" был популярен(предложение 2), образы получили воплощение(предложение 3), он принадлежит(предложение 4), история небезинтересна(предложение 5).Ответ запишите словами ВЕРНО/НЕВЕРНО.
предложениями?
При ответе используй схемы предложений.
3.Какие смысловые отрезки разделяются запятойв сложном предложение?Какие правила постановки запятой в сложном предложении ты знаешь?Покажи схемы.
При ответе используй схемы предложений.
3.Какие смысловые отрезки разделяются запятойв сложном предложение?Какие правила постановки запятой в сложном предложении ты знаешь?Покажи схемы.
4.Какие смысловы отрезки разделяются запятой в простом предложении? Какие разделяются тире?
5.Какие члены предложения могут быть однородными?какие правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами предложениями ты знаешь? Покажи схемами.
6. Какие смысловые отрезки выделяются запятыми внутри простого предложения? Что тебе известно о них?
7. что общего у обращений и вводных слов и чем они различаются?
8. в чём особенности предложений с прямой речью?
какие части сложных предложений являются двусоставными , а какие - односоставными .
1) Мне грустно и меня раздражает солнца осеннего блеск . 2) Тихо и ясно и пахнет сиренью и где-то звенит соловей . 3) Было мокро сыро и ветрено и низкие мутные облака быстро неслись по холодному небу . 4) Поблёскивали молнии и кругом грохотало .