Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

определите размер следующих стихотворных строк, сделайте их ритмический рисунок и подчеркните, где услышите ассонансы и/или аллитерации

10-11 класс

Мчатся тучи, вьются тучи,
Невидимкою луна
Освещает снег летучий,
Мутно небо, ночь мутна.

(А.Пушкин)

Basendji2001 20 июля 2014 г., 3:40:21 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Michasik02
20 июля 2014 г., 6:37:45 (9 лет назад)

мЧаТся ТуЧи, вьюТся ТуЧи, (аллитерация, глухие, шипящие звуки)
НевиДиМкою ЛуНа (аллитерация, звонкие звуки)
оСвеЩаеТ Снег леТуЧий, (аллитерация, глухие, шипящие звуки; повтор звука [e]- ассонанс)
МутНо Небо, Ночь МутНа.(аллитерация, сонорные звуки; повтор звука [o] - ассонанс)
_ _/I _ _/I _ _/I _ _/I ямб четырехстопный (I - граница стопы, / - ударение)

Ответить

Другие вопросы из категории

Укажите

номера предложений, в которых есть вводное слово (знаки препинания не
расставлены):
1) По Станиславскому театр
«начинается с вешалки» а не с бесед в вестибюле. (А. Алексин)

2) И это мне думается надо
учитывать. (А. Алексин)

3) Вот вы Иван Максимович часто
интересуетесь мнением юных зрителей. (А. Алексин)

4) Иди ищи борись!

Найдите и устранить ошибки в выборе слов, а так же ошибки, связанные с нарушением норм лексической сочетаемости.

1)Половцы зажали русских воинов плотным кольцом. 2)На много километров про стирается глазам лес.3) Шум реки распространяется на несколько километров.4)Я высказал свои размышления.5)Это отражает дружелюбие.6)В результате чумы люди покинули город.
Пожалуйста помогите!

УКАЖИТЕ СПОСОБ СВЯЗИ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ!

УвлечЬся игрой с детЬми, пробить брешЬ во вражеской обороне, прийти поздней ночЬю, поговорить с интеллигентными людЬми-, почувствовать фалЬшЬ, открыть дверЬ настежЬ, возвратиться лишЬ на рассвете, время за полночЬ, покраснеть как кумач, привлечЬ всеобщее внимание.

Читайте также

Упражнение 31. Заментие слов производными словами. Сделайте их словообразовательный разбор, определите способы образования

Ученик лицея , классические произведения , жена генерала , слегка отркыть , чуточку красный , начать работать , заново прочитать , очень большой , отдать приказ , сделать государственным , связанный с муссонами , юг и запад .

Прочитайте текст и выполните задания. (1) Выросла рябинка при дороге. (2) Она выросла случайно, незаконно, пристроилась на

обочине, у высокого дощатого забора. (3) Все тянулась к свету и вот поднялась, долговязая, как подросток, угловатая и милая, мотая на ветру кудрявой головой.

(4) Наступил август. (5) Тонкие ветки рябины согнулись под тяжестью пышных богатых гроздьев, ярко и празднично окрашенных. (6) Деревце запылало, как костер на юру. (7) Хороша была рябинка и в погожий день, когда гроздья смеялись навстречу солнцу, и после дождя, когда каждая ягода дрожала в капле воды и ветки застенчиво протягивали свои добрые длинные листья, склеенные, как пальцы после долгого рукопожатья.

(8) Шла мимо девочка.

(9) Увидела рябинку, поахала.

(10) – Возьму-ка я одну веточку. (11) Одна веточка – это ведь так мало, ничего с деревцем не случится.

(12) И она была по-своему права.

(13) Ехал на машине усатый дядька.

(14) – Ух ты…(15) Прямо картинка… (16) Шикарно!

(17) Он остановил машину, вылез из-за руля. (18) ветки рябины так и затрещали под его сильной рукой.

(19) – Вот какая стоит богатая, небось не обеднеет, если я прихвачу для жинки две-три ветки.

(20) Что ж, он был тоже по-своему прав.

(21) Под вечер шли туристы.

(22) – Хорошая рябинка, правда, ломаная. (23) Ну, Зинка, чур, всем по одной! (24) Зря не брать, слышишь, Витька, только по одной! (25) Мы народ организованный, должны подавать пример…

(26) Шел в сумерках влюбленный.

(27) – Эх, какое дерево искорежили, смотреть больно. (28) Бездушные люди, не умеют беречь красоту!

(29) На рябинке горела одна-единственная яркая кисть, которую никто, видимо, не смог достать. (30) Влюбленный был высокого роста, он встал на цыпочки и сумел-таки дотянуться. (31) Все равно последняя кисть, она уже дереву не поможет… (32) А Люсенька обрадуется.

(33) На другой день приехал хозяйственник.

(34) – Что это еще за уродец? – строго спросил он, наткнувшись на рябинку.

(35) – Убрать. (36) Срубить. (37) А то весь вид портит.

(38) И он был по-своему прав.

(39) В этой истории все правы. (40) Виноватых нет. (41) Но и рябинки тоже нет.

(По Н. Соколовой)

Задания.

1) Каков смысл этой притчи? Исключите из перечня ответов лишний:

а) У каждого человека своя правда.

б) Надо задумываться над последствиями своих поступков.

в) Не кивайте на других, когда сами виноваты.

г) Надо беречь красоту.

2) Какая из указанных фраз звучит особенно иронично, потому что обнаруживает противоречие между словами героя и его действиями?

а) 11 б) 19 в) 25 г) 37

3) Определите стиль и тип речи__________________________

_____________________________________________________

4) Какие предложения связаны друг с другом с помощью контекстных синонимов?

а) 2 и 3 б) 5 и 6 в) 9 и 10 г) 13 и 17

5) В каком из данных предложений обратный порядок слов служит средством выразительности, придавая тексту сказовый характер?

а) 1 б) 4 в) 19 г) 29

6) Сколько раз звук [с] встречается в предложениях 17-19?

7) Определите количество морфем в выделенных словах. Сделайте их морфемный разбор.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8) Укажите способ образования подчеркнутых слов.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9) В предложениях 29 – 38 найдите слово(-а) с тремя суффиксами.______________________________________

10) Объясните правописание суффикса причастия в предложении 7._______________________________________

11) Объясните правописание Н в слове ломаная (предложение 22)._____________________________________

12) К какой части речи относится первое слово в предложении 27?________________________________

13) Укажите номера предложений, в которых инфинитив выступает в роли глагола повелительного наклонения.

_____________________________________________________

14) Назовите часть речи, к которой принадлежит слово организованный в предложении 25.___________________

15) Из предложения 7 выпишите производный предлог.

_____________________________________________________

16) Среди предложений 1-5 найдите такое, где есть два слова с чередующейся гласной в корне, напишите номер предложения._____________________

17) Из предложений 8-10 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ._______________________________

18) Среди предложений 28 - 41 найдите распространенное(-ые) безличное(-ые). Запишите номер(-а)._________________

19) В первых трех абзацах найдите предложение с уточняющим обстоятельством. Напишите номер.__________

20) В предложениях 1-7 найдите предложение(-я), где есть обособленное обстоятельство, обособленное определение и сравнительный оборот.______________

21) Сколько придаточных в предложении 7?___________

22) Определите вид придаточного в предложении 19._______

23) Какие средства выразительности используют­ся в тексте? Укажите их роль.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ДАЙТЕ ПОЖАЙЛУСТА ОТВЕТЫ НА ЭТО ЗАДАНИЯ С ПОЯСНЕНИЕМ .

Определите,к какой части речи относятся слова,которые вы вствали, подчеркните их как члены предложения.Найдите краткое прилогательное,определите его

роль в предложении,подчеркните.

Волна

По следу морской путины,

Небесной синью полна,

Пугливо покинув стремнины,

На берег стремится волна.

Утёс обнимает ревниво,

Клокочет и, песни струю,

Вновь к чайкам уносит рыбину.

Всю нежную гордость свою.

вставила слова: морской,небесной,пугливо,рыбину,нежную.

Клёкот журавлиный,

Осень на носу....
Сколько паутины
Заплелось в лесу!
Что ж вы заскучали,
Тёмные леса?
Что ж вы замолчали,
Птичьи голоса?
-Что обозначает осень на носу?
-Определите вид предложений по интонации и цели высказывания.
Найдите обращения,подчеркните их.
-Найдите знакомые части речи.Объясните ,по каким признакам вы их определили.



Вы находитесь на странице вопроса "определите размер следующих стихотворных строк, сделайте их ритмический рисунок и подчеркните, где услышите ассонансы и/или аллитерации", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.