определите размер следующих стихотворных строк, сделайте их ритмический рисунок и подчеркните, где услышите ассонансы и/или аллитерации
10-11 класс
|
Мчатся тучи, вьются тучи,
Невидимкою луна
Освещает снег летучий,
Мутно небо, ночь мутна.
(А.Пушкин)
мЧаТся ТуЧи, вьюТся ТуЧи, (аллитерация, глухие, шипящие звуки)
НевиДиМкою ЛуНа (аллитерация, звонкие звуки)
оСвеЩаеТ Снег леТуЧий, (аллитерация, глухие, шипящие звуки; повтор звука [e]- ассонанс)
МутНо Небо, Ночь МутНа.(аллитерация, сонорные звуки; повтор звука [o] - ассонанс)
_ _/I _ _/I _ _/I _ _/I ямб четырехстопный (I - граница стопы, / - ударение)
Другие вопросы из категории
номера предложений, в которых есть вводное слово (знаки препинания не
расставлены):
1) По Станиславскому театр
«начинается с вешалки» а не с бесед в вестибюле. (А. Алексин)
2) И это мне думается надо
учитывать. (А. Алексин)
3) Вот вы Иван Максимович часто
интересуетесь мнением юных зрителей. (А. Алексин)
4) Иди ищи борись!
1)Половцы зажали русских воинов плотным кольцом. 2)На много километров про стирается глазам лес.3) Шум реки распространяется на несколько километров.4)Я высказал свои размышления.5)Это отражает дружелюбие.6)В результате чумы люди покинули город.
Пожалуйста помогите!
УвлечЬся игрой с детЬми, пробить брешЬ во вражеской обороне, прийти поздней ночЬю, поговорить с интеллигентными людЬми-, почувствовать фалЬшЬ, открыть дверЬ настежЬ, возвратиться лишЬ на рассвете, время за полночЬ, покраснеть как кумач, привлечЬ всеобщее внимание.
Читайте также
Ученик лицея , классические произведения , жена генерала , слегка отркыть , чуточку красный , начать работать , заново прочитать , очень большой , отдать приказ , сделать государственным , связанный с муссонами , юг и запад .
обочине, у высокого дощатого забора. (3) Все тянулась к свету и вот поднялась, долговязая, как подросток, угловатая и милая, мотая на ветру кудрявой головой.
(4) Наступил август. (5) Тонкие ветки рябины согнулись под тяжестью пышных богатых гроздьев, ярко и празднично окрашенных. (6) Деревце запылало, как костер на юру. (7) Хороша была рябинка и в погожий день, когда гроздья смеялись навстречу солнцу, и после дождя, когда каждая ягода дрожала в капле воды и ветки застенчиво протягивали свои добрые длинные листья, склеенные, как пальцы после долгого рукопожатья.
(8) Шла мимо девочка.
(9) Увидела рябинку, поахала.
(10) – Возьму-ка я одну веточку. (11) Одна веточка – это ведь так мало, ничего с деревцем не случится.
(12) И она была по-своему права.
(13) Ехал на машине усатый дядька.
(14) – Ух ты…(15) Прямо картинка… (16) Шикарно!
(17) Он остановил машину, вылез из-за руля. (18) ветки рябины так и затрещали под его сильной рукой.
(19) – Вот какая стоит богатая, небось не обеднеет, если я прихвачу для жинки две-три ветки.
(20) Что ж, он был тоже по-своему прав.
(21) Под вечер шли туристы.
(22) – Хорошая рябинка, правда, ломаная. (23) Ну, Зинка, чур, всем по одной! (24) Зря не брать, слышишь, Витька, только по одной! (25) Мы народ организованный, должны подавать пример…
(26) Шел в сумерках влюбленный.
(27) – Эх, какое дерево искорежили, смотреть больно. (28) Бездушные люди, не умеют беречь красоту!
(29) На рябинке горела одна-единственная яркая кисть, которую никто, видимо, не смог достать. (30) Влюбленный был высокого роста, он встал на цыпочки и сумел-таки дотянуться. (31) Все равно последняя кисть, она уже дереву не поможет… (32) А Люсенька обрадуется.
(33) На другой день приехал хозяйственник.
(34) – Что это еще за уродец? – строго спросил он, наткнувшись на рябинку.
(35) – Убрать. (36) Срубить. (37) А то весь вид портит.
(38) И он был по-своему прав.
(39) В этой истории все правы. (40) Виноватых нет. (41) Но и рябинки тоже нет.
(По Н. Соколовой)
Задания.
1) Каков смысл этой притчи? Исключите из перечня ответов лишний:
а) У каждого человека своя правда.
б) Надо задумываться над последствиями своих поступков.
в) Не кивайте на других, когда сами виноваты.
г) Надо беречь красоту.
2) Какая из указанных фраз звучит особенно иронично, потому что обнаруживает противоречие между словами героя и его действиями?
а) 11 б) 19 в) 25 г) 37
3) Определите стиль и тип речи__________________________
_____________________________________________________
4) Какие предложения связаны друг с другом с помощью контекстных синонимов?
а) 2 и 3 б) 5 и 6 в) 9 и 10 г) 13 и 17
5) В каком из данных предложений обратный порядок слов служит средством выразительности, придавая тексту сказовый характер?
а) 1 б) 4 в) 19 г) 29
6) Сколько раз звук [с] встречается в предложениях 17-19?
7) Определите количество морфем в выделенных словах. Сделайте их морфемный разбор.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8) Укажите способ образования подчеркнутых слов.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9) В предложениях 29 – 38 найдите слово(-а) с тремя суффиксами.______________________________________
10) Объясните правописание суффикса причастия в предложении 7._______________________________________
11) Объясните правописание Н в слове ломаная (предложение 22)._____________________________________
12) К какой части речи относится первое слово в предложении 27?________________________________
13) Укажите номера предложений, в которых инфинитив выступает в роли глагола повелительного наклонения.
_____________________________________________________
14) Назовите часть речи, к которой принадлежит слово организованный в предложении 25.___________________
15) Из предложения 7 выпишите производный предлог.
_____________________________________________________
16) Среди предложений 1-5 найдите такое, где есть два слова с чередующейся гласной в корне, напишите номер предложения._____________________
17) Из предложений 8-10 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ._______________________________
18) Среди предложений 28 - 41 найдите распространенное(-ые) безличное(-ые). Запишите номер(-а)._________________
19) В первых трех абзацах найдите предложение с уточняющим обстоятельством. Напишите номер.__________
20) В предложениях 1-7 найдите предложение(-я), где есть обособленное обстоятельство, обособленное определение и сравнительный оборот.______________
21) Сколько придаточных в предложении 7?___________
22) Определите вид придаточного в предложении 19._______
23) Какие средства выразительности используются в тексте? Укажите их роль.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ДАЙТЕ ПОЖАЙЛУСТА ОТВЕТЫ НА ЭТО ЗАДАНИЯ С ПОЯСНЕНИЕМ .
роль в предложении,подчеркните.
Волна
По следу морской путины,
Небесной синью полна,
Пугливо покинув стремнины,
На берег стремится волна.
Утёс обнимает ревниво,
Клокочет и, песни струю,
Вновь к чайкам уносит рыбину.
Всю нежную гордость свою.
вставила слова: морской,небесной,пугливо,рыбину,нежную.
Осень на носу....
Сколько паутины
Заплелось в лесу!
Что ж вы заскучали,
Тёмные леса?
Что ж вы замолчали,
Птичьи голоса?
-Что обозначает осень на носу?
-Определите вид предложений по интонации и цели высказывания.
Найдите обращения,подчеркните их.
-Найдите знакомые части речи.Объясните ,по каким признакам вы их определили.