Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

как лексика позволяет осмыслить основную мысль текста?

10-11 класс

Ivankinoy13 06 февр. 2014 г., 13:48:51 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Yanalinka
06 февр. 2014 г., 16:17:17 (10 лет назад)

Лексика учит нас правильности построения слов в предложении. Она говорит о том, как важно грамотно, а самое главное, по смыслу подбирать выражения и понимать уместность их применения.незнание правил применения в речи синонимов, антонимов и омонимов может стать причиной потери смысла выражения или вызовет непонимание того, что пытаются сказать. И всему виной кажущаяся двусмысленность. Эстетический аспект лексики требует наличия хорошего словарного запаса и умения правильно использовать в разговорной речи стилистически подобранные выражения. Активный и пассивный лексический запасы предусматривают применение устаревших понятий в современной жизни. Не забывая при этом, что старинные выражения, приходя в современную жизнь, иногда получают новое значение.

Ответить

Другие вопросы из категории

Помогите пожалуйста! Нужно из этого текста выписать все средства выразительности речи и указать их тип( метафора, эпитеты, инверсии и т.д.)

Изобретательность О. Генри в создании новелл просто поразительна. Иногда кажется, что все усилия писателя направлены на то, чтобы поразить нас неожиданным финалом. Построение новелл у О. Генри определяется задачей такого изложения событий, которое делало бы для читателя невозможным разгадать их исход. Секрет этой композиции в сущности прост, хотя по ходу повествования писатель кое-где сообщает обстоятельства, подготавливающие развязку, но при этом какой-то существенный факт утаивается и мы узнаем о нем только в финале. Концовка новеллы у О. Генри, подобно яркой вспышке молнии, озаряет все то, что раньше таилось во мраке, и картина сразу становится ясной. Финал рассказа раскрывает не только смысл всего происшествия, но и всю жизненную реальность характера и поведения героев

синоним к слову "затмить"

Читайте также

1)Укажите, что отражает заголовок в рассказе Чехова "Ионыч" :тему или основную мысль. Какой заголовок вы могли бы предложить автору?

2)Подберите 2-3 пословицы(или крылатые слова), которые соответствовали бы основной мысли текста.

Помогите решить пожалуйста) (1) По утрам теперь звонил телефон-мобильник. (2)Черная коробочка

оживала: загорался в ней свет, пела веселая музыка и объявлялся голос
дочери, словно рядом она:
(3) – Мама, здравствуй! (4)Ты в порядке? (5) Молодец! (6) Вопросы и
пожелания? (7)Замечательно! (8)Тогда целую. (9)Будь-будь!
(10)Коробочка тухла, смолкала.
(11)В первые дни старая Катерина лишь дивилась такому чуду.
(12)Прежде на хуторе был телефон в колхозной конторе. (13)Но тот телефон
уплыл вместе с колхозом. (14)Теперь появился «мобильный».(15) И то слава
богу.
(16) –Мама! (17)Слышишь меня?! (18)Живая-здоровая? (19)Молодец.

(20)Целую.
(21)Не успеешь и рта раскрыть, а коробочка уж потухла.
(22) Это что за страсть такая...– ворчала старая женщина. — (23)Не
телефон, свиристелка.(24) Прокукарекал: будь-будь... (25)Вот тебе и
будь.(26) А тут...
(27)А тут, то есть в жизни хуторской, стариковской, было много всего, о
чем рассказать хотелось.
(28) Ее и впрямь упреждали, когда телефон привезли, что он дорогой и
нужно говорить короче, о самом главном.
(29)Но что оно в жизни главное? (30)Особенно у старых людей...
(31)Прошел еще один день.(32) А утром слегка подморозило.
(33)Как всегда поутру, засветил и запел телефон мобильный.
(34) Здравствуй, моя доча, здравствуй. (35)Одно лишь звание, что –
живая. (36)Я ныне так вдарилась, – пожаловалась она. – (37)Не то нога
подыграла, а может, склизь. (38)Где, где…– подосадовала она. – (39)Во
дворе. (40)Воротца пошла отворять, с ночи. (41)А тама, возля ворот, там
грушина-черномяска. (42)Ты ее любишь. (43)Она сладимая. (44)Я из нее вам
компот варю. (45)Иначе бы я ее давно ликвидировала. (46)Возля этой
грушины...
(47) – Мама, говори, пожалуйста, конкретней. (48)Не забывай, что это –
мобильник, тариф. (49)Что болит? (50)Ничего не сломала?
(51) – Вроде бы не сломала, – все поняла старая женщина. – (52)
Прикладаю капустный лист.
(53)На том и закончился с дочерью разговор. (54)Остальное самой себе
пришлось досказывать: (55)«Чего болит, не болит. (56) Все у меня болит,
каждая косточка. (57)Такая жизнь позади...»
(58)И, отгоняя горькие мысли, старая женщина занялась привычными
делами во дворе и в доме. (59) Но старалась больше толочься под крышей,
чтобы еще не упасть. (60)А потом возле прялки уселась. (61)И мысли,
словно нить, тянутся и тянутся. (62)А за окном — день осенний, словно бы
сумерки. (63)И вроде зябко.
(64)И тут совсем неожиданно, в обеденный неурочный час, заиграла
музыка и засветил, проснувшись, мобильный телефон. (65)Старая женщина
испугалась:
(66) – Доча, доча... (67)Чего случилось? (68)Не заболел кто? (69)А я
всполохнулась: не к сроку звонишь. (70)Ты на меня, доча, не держи обиду.
(71)Я знаю, что дорогой телефон, деньги большие. (72)Но я ведь взаправду
чуток не убилась. (73)Тама, возля этой дулинки... – (74)Она опомнилась: –
(75) Господи, опять я про эту дулинку, прости, моя доча...
(76)Издалека, через многие километры, донесся голос дочери:
(77) – Говори, мама, говори...
(78) – Вот я и гутарю. (79)Ныне какая-то склизь. (80)А тут еще эта
кошка... (81)Да корень этот под ноги лезет, от грушины. (82)Нам, старым,
ныне ведь все мешает. (83)Я бы эту грушину навовсе ликвидировала, но ты
ее любишь. (84)Опять я не то плету... (85)Прости, моя доча. (86)Ты
слышишь меня?..

(87)В далеком городе дочь ее слышала и даже видела, прикрыв глаза,
старую мать свою: маленькую, согбенную, в белом платочке.
(88)– Говори, мама... – просила она и боялась лишь одного: вдруг
оборвется, и, может быть, навсегда, этот голос и эта жизнь. – (89) Говори,
мама, говори...

А28 В каком предложении верно передана основная мысль текста?
1) 11 2) 28 3) 58 4) 88
А29 Какой (-ие) тип (-ы) речи представлен (-ы) в предложениях 29-57?
1) повествование
2) рассуждение
3) описание
4) все типы речи
А30 В каком предложении используется фразеологизм?
1) 2 2) 18 3) 53 4) 87

1.Подготовиться к выразительному чтению текста.2. Определите тему, основную мысль текста.3. Определите стиль текста. Докажите свое мнение.4. Каким типом

речи (повествованием, описанием, рассуждением) является этот текст? Докажите.
1) Все мы порой пишем письма. (2) А.П.Чехов всегда писал письма с удовольствием и вдохновенно. (3) Смолоду Чехов учился не навязывать себя адресату, а говорить с ним вровень, интересуясь по преимуществу им самим… (4) Как прекрасно он умел это делать!(5) Знаете ли вы, что разрушение общепринятой чин…ости письма начинается с обращения? (6) В эпистолярной форме Чехов давал совет брату, как общаться с людьми вообще: «В отношениях с людьми побольше искрен..ости и сердца, побольше молчания и простоты в обращении».(7)..Мы можем представить себе фигуру Чехова по воспоминаниям , рассказам современ..иков. (8) Но знаете ли вы, что даже если бы о нем не сохранилось ни единой мемуарной строчки, мы все равно воссоздали бы его живое лицо по его письмам?(9) Он рано осознал, что стержень характера – чувство собствен..ого достоинства, и другим пытался внушить это.(10) Сознавать свое достоинство – значит, по Чехову, уважать чужую личность: не оскорбить другого человека ни грубостью, ни ложью. (11) Не заискивать, не жаловаться на судьбу, не искать сочувствия, не лезть в чужую душу – вот, что входило в понятие достоинства Чехова. (12) Работать на совесть, выполнять свой внутрен..ий долг, совершать не афишируя добро, не ожидая воздаяний и наград. (13) Чехов – это образец самовоспитания. (14) Нет в русской литературе никого, кто мог бы с ним в этом потягаться. (15) И его письма создают его же превосходный духовный автопортрет с большой поправкой на самоиронию. (16) Легко обращая иронию на себя, Чехов и другим людям , как и событиям, впечатлениям, вещам старался приложить мерку максимальной объективности.(17)…Чехов верил: чтобы научить человека чему-либо, не надо его поучать и оскорблять. (18) И самым щадящим оружием , и самым надежным лекарством против заносчивости , грубости , глупости служит чеховский юмор. (19) О, как он великолепен!(20) Хотите выбрать образец жизни? (21) Читайте письма Чехова!

КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА. ВАРИАНТ 4. В любом названи.. места скрывает..ся тайна. И чем др..внее поселок улица или река, тем тайна глубже. Каждый из нас о

б..зательно с самого детства пытался найти ключи к этим тайнам. Мы без труда решили задачи, если нашу деревню называют Сосновка Осиновка Дубровка Берёзовка. Тут всё ясно, да (же) если сегодня лесом и (не) пахн..т возле деревн.. . Но вот уже чуть сл..жнее задача. Село Орлово. Я родился в этом селе и конечно где (то) лет в десять зад..ваясь вопросами к миру решил что в наших местах в..дилось много орлов. Отец с которым под..лился своим открытием сказал что (н..)когда селом правил барин Орлов. С возр..стом инт..рес к такого рода и..следованиям (не) проп..дает. Я с жадн..стью читал и ра..спрашивал обо всём что к..салось села. Я обн..ружил что (н..) какой барин Орлов нашим селом (не) правил что село всегда было вольным. Почему городок назывался Орловым так и (не) уд..лось док..паться. Иногда (не) надо много усилий, что (бы) док..пат..ся до смысла названий. Но за годы поездок у меня в зап..сной книжк.. ск..пилось много люб..пытных названий. (По В.Пескову.) ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ. 1. Озаглавьте текст. 2. Докажите, что это текст. 3. Тема текста. 4. Основная мысль текста. 5. Стиль текста (докажите своё мнение). 6. Тип текста (докажите своё мнение). 7. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. 8. Запишите ряд однокоренных слов к собственным наименованиям. 9. Произведите фонетический разбор слова конечно. 10. Найдите в тексте 2-3 многозначных слова. В каких значениях они употреблены? Подберите примеры словосочетаний, где эти слова выступают в других значениях. 11. Выпишите из текста 2-3 примера слов, соответствующих схемам: 12. Произведите морфологический разбор слова Орлово. 13. Определите способ связи между следующими предложениями текста: 1 и 2; 2 и 3. 14. Выпишите из текста выделенное предложение и сделайте его синтаксический разбор. 15. Найдите в тексте сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными и определительными и графически обозначьте их. 16. Выпишите из текста предложения, которыми можно проиллюстрировать следующие пунктуационные правила: запятая между однородными членами предложения; обособление обстоятельств.

Прочитайте текст и выполните задания 26-29.

26.Вставьте орфограммы-буквы и знаки препинания в тексте задания.
(Ж..лто) бурые щ..тки жнивья гл_дели голо и хол..дно в сум..рках только черт..полох силой засел на межах (ч..рно) ж..лтыми пуг..вками ржавой дикой рябинк..
Уже (не) было стр..ляющих в пр..сторе стрижей только ч..рное галочьё шумело в хол..деющ..м небе кружило над избами кр..чало что ос..нь идет.В серых р..дах ст..яли пышно разубра..ые р..бины точно (красно) кафтанная стража зат..савшаяся в серую т..лпу пялили руки (за) хол..давших пустых ог..родах как (будто) спраш..вали Где все?
(Не) уютом и хол..дом см..трело все здесь теперь.
27.Озаглавьте текст,определите тему текста, сформулируйте основную мысль текста, определите стиль речи текста, определите тип текста.
28.Приведите примеры сравнений,олицетворений.
29.Определите вид и средства связи предложений в тексте.



Вы находитесь на странице вопроса "как лексика позволяет осмыслить основную мысль текста?", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.