закончите начатые пословицы: век учись-....., труд человека кормит-....
10-11 класс
|
... - век живи
... - а лень портит
век живи ( а дураком умрешь),
а лень портит
Другие вопросы из категории
Читайте также
Где труд, там и счастье. Человек от лени болеет, а от труда здоровеет. Муравей невелик, а горы копает. Одной рукой и узла не завяжешь. Слаще всех плодов-плод труда. Без хорошего труда нет плода. Труд человека кормит, а лень портит.
Пожалуйста, помогите!Нужно подчеркнуть общеупотребительные слова. Какие слова из этого текста общеупотребительные?
1) Особенность среднерусского пейзажа складывается не только благодаря ландшафту и климату.
(2) Красоту русской природы создавал своим многовековым трудом русский крестьянин.
(3) Он пахал землю и тем задавал определенные габариты своей пашне, проходя по ней плугом.
(4) Поэтому рубежи в русской природе соразмерны труду человека и лошади, его способности пройти с лошадью за сохой или плугом, прежде чем повернуть назад, а потом снова вперед.
(5) Распахивая землю, человек убирал в ней все резкие бугры, камни.
(6) Хождение крестьянина за плугом, сохой, бороной не только создавало «полосыньки» ржи, но ровняло границы леса, формировало его опушки, создавало плавные переходы от леса к полю, от поля к реке или озеру.
(7) А с какой тщательностью гладил человек холмы, спуски и подъемы!
(8) Здесь опыт пахаря создавал эстетику параллельных линий, идущих в унисон друг с другом, точно голоса в древнерусских песнопениях.
(9) Пахарь укладывал борозду к борозде, как причесывал, как укладывал волосок к волоску.
(10) Так лежат в избе бревно к бревну, в изгороди – жердь к жерди, а сами избы выстраиваются в ритмичный ряд над рекой или вдоль дороги, как стадо, идущее к водопою.
(11) Тот, кто был в Кижах, видел, вероятно, что вдоль всего острова тянется каменная гряда.
(12) Гряда высокая, она плавно изгибается, точно хребет гигантского животного, повторяя изгибы бегущей рядом дороги.
(13) Этот хребет образовывался столетиями.
(14) Крестьяне освобождали свои поля от камней – валунов и булыжников – и сваливали их здесь, у дороги.
(15) Так образовывался ухоженный рельеф большого острова, весь дух которого пронизан ощущением многовековья.
(16) Можно сказать, что пейзаж на Руси в основном формировался усилиями двух великих культур: культуры человека, смягчающего резкости природы, и культуры природы, в свою очередь смягчавшей все нарушения равновесия, которые невольно вносил в нее человек.
(17) Ландшафт создавался, с одной стороны, природой, готовой освоить и прикрыть все, что так или иначе нарушил человек, а с другой – человеком, мягчившим землю своим трудом и смягчавшим пейзаж.
(18) Отметим, что обе эти культуры как бы поправляли друг друга и создавали гармоничность русской равнины.
(19) Таким образом, отношения природы и человека строятся по принципу взаимовлияния двух культур, каждая из которых развивается, обогащаясь за счет другой.
(По Д.С. Лихачеву)
дальше тропой неизбежной, сквозь годы и бедствий, и смут, влечётся, суровый, прилежный, веками завещанный труд.
Молодой сарыч, огромно нелепый и вялый, вылетел из чащи.
Например: В глазах у меня потемнело. (Л.) (безличное предложение).
1) Но пора читателя познакомить с настоящим героем нашей повести. (П.); 2) Не гляди же с тоской на дорогу. (Н.); 3) Передняя. В углу ломберный столик. На столике лист серой казенной бумаги, чернильница с пером и песочница. (Ч.); 4) Очень уж шумят у нас в классах. (Ч.); 5) Век живи, век учись. (Посл.).