Как пишется: пенящИйся шампунь, в пенящЕмся шампуне. Это правильно??
5-9 класс
|
правильно всё)))))))))))))))
правильно пишется пенящИйся шампунь
Другие вопросы из категории
подчеркнув их, раскройте скобки и объясните орфограммы. Табун между тем уже медле(н, нн)о стал разбредаться по (не)сбитому ещё лугу, покрытому росой и паром, поднимавшимся одинаково от луга и от реки, огибавшей его {Л. Толстой). С Пушкиным мы (не)расстаёмся до старости, до конца жизни (С. Маршак). В Мещёрском крае нет никаких особенных красот и богатств, кроме лугов, лесов и прозрачного воздуха (К. Паустовский). Налево шумели ветлы, широкие, огромные, обмякшие (И. Бунин).
Михаил Михайлович Пришвин (1873 – 1954)
Гаечки
(1) Мне попала соринка в глаз. (2) Пока я её вынимал, в другой глаз ещё попала соринка.
(3) Тогда я заметил, что ветер несёт на меня опилки, и они тут же ложатся дорожкой в направлении ветра. (4) Значит, в той стороне, откуда был ветер, кто-то работал над сухим деревом.
(5) Я пошёл на ветер по этой белой дорожке опилок и скоро увидел, что это две самые маленькие синицы, гайки, — сизые, с чёрными полосками на белых пухленьких щёчках, — работали носами по сухому дереву и добывали себе насекомых в гнилой древесине.
(6) Работа шла так бойко, что птички на моих глазах всё глубже и глубже уходили в дерево. (7) Я терпеливо смотрел на них в бинокль, пока, наконец, от одной гаечки на виду остался лишь хвостик. (8) Тогда я тихонечко зашел с другой стороны, подкрался и то место, где торчит хвостик, покрыл ладонью.
(9) Птичка в дупле не сделала ни одного движения и сразу как будто умерла. (10) Я принял ладонь, потрогал пальцем хвостик — лежит, не шевелится; погладил пальцем вдоль спинки — лежит как убитая. (11) А другая гаечка сидела на ветке в двух-трёх шагах и попискивала. (12) Можно было догадаться, что она убеждала подругу лежать как можно смирнее.
(13) «Ты, — говорила она, — лежи и молчи, а я буду около него пищать; он погонится за мной, я полечу, и ты тогда не зевай».
(14) Я не стал мучить птичку, отошёл в сторону и наблюдал, что будет дальше. (15) Мне пришлось стоять довольно долго, потому что свободная гайка видела меня и предупреждала пленную:
— Лучше полежи немного, а то он тут, недалеко, стоит и смотрит…
(16) Так я очень долго стоял, пока, наконец, свободная гайка не пропищала совсем особенным голосом, как я догадываюсь:
— Вылезай, ничего не поделаешь, стоит.
(17) Хвост исчез. (18) Показалась головка с чёрной полоской на щеке. (19) Пискнула:
— Как же он?
(20) — Вон стоит, — пискнула другая. (21) —Видишь?
(22) — А, вижу! — пискнула пленница.
(23) И выпорхнула.
(24) Они отлетели всего несколько шагов и, наверно, успели шепнуть друг другу:
— Давай посмотрим, может быть, он и ушёл.
(25) — Стоит, — сказала одна.
(26) — Стоит, — сказала другая.
(27) И улетели.
В предложениях 4-5 найдите слово, в корне которого звонкий согласный оглушается. Выпишите это слово в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
Список русских наречий полон обломков далекого прошлого.
1 Здесь холодно 3 Варежки вскоре нашлись
2 Придете завтра 4 Пятак звенел и подпрыгивал
2) Укажите предложение в котором выделенное слово является прямым дополнением.
1 Актеры вышли на сцену С ВОЛНЕНИЕМ
2 ночные животные БЕЗ ТРУДА ориентируются в темноте
3 РЕБЕНКА накормили манной кашей и уложили спать
4 вода покрылась мелкой РЯБЬЮ
3)Укажите предложение в котором выделенное слово является обстоятельством цели
1 после работы я обычно забегал ПЕРЕКУСИТЬ в маленькое кафе около автостанции
2 многое тога творись селянами без разумения ПО ГЛУПОСТИ и от страха перед грядущей войной
3 с удочкой в руках дед в ПУСТУЮ просидел на берегу весь вечер но ничуть не огорчился
4 В СЛУЧАЕ ВОЗГОРАНИЯ предполагалось разбить защитное стекло и нажать тревожную кнопку
Читайте также
вычислительныйнаучн иследователный финансово экономический как пишется через дифис или слитно
И какой-нибудь деревенский кузнец вспоминал своих предков особенно гордился что он не просто кузнец а кузнец в седьмом поколении
где должны быть запятые и как пишется слово "не просто" (слитно или раздельно?)
1.Объясните употребление не или ни как частиц или как приставки.
1) Дни нарождаются, живут и умирают. Всё, что было вчера, - (н..) когда больше (н..) повторится. (Н..) повторим каждый день, это самое драгоценное, хоть мы и (н..) очень (то) это ценим.
2)Егор увидел в глубине воды белые стволы березы и черную корону ольхи - они переплитались с всплывающими (на) встречу солнцу кувшинками, почти размываясь у самого дна... Егор вдруг догадался, чего ему хочется: зачерпнуть ладонями эту (н..) тронутую красоту и бережно, (н..) замутив и (н..) расплескав, принести её людям. Но зачерпнуть ее было (н..) возможно, и рисовать Егор (н..) умел и (н..) разу в жзни (н..) видел (н..) одной настоящей картины.
2.Подчеркните как члены предложения причастие и деепричастие.
3. Как пишется не с причастиями и деепричастиями?Докажите правильность своего ответа, записав свои примеры слитного и раздельного написания не с причастиями и деепричастиямию
приводить как можно больше доказательств , располагая их в определённой последовательности>
Опираясь на этот текста:
(1)Есть люди, которые болезненно переживают чужие успехи. (2)Таким был Сеня Голубкин. (3)Ему всюду чудились выгоды и привилегии, которыми обладают другие. (4)Если кто-то заболевал, Сенька говорил: (5)«Ясно... (6)Решил отдохнуть!» (7)Если кто-то получал пятёрку за домашнее сочинение, он спрашивал: (8)«Что, мамочка с папочкой потрудились?»
(9)Ему казалось, что любые удачи приходят к людям как бы за его счёт. (10)Зависть, в которой кроется исток многих человеческих слабостей и пороков, не оставляла Сеньку в покое...
(11)Трудно было отыскать людей, более не похожих друг на друга, чем Ваня и Сенька. (12)В ту пору Ваня ещё очень ему сочувствовал. (13)Когда Сеня, путаясь и напрягаясь, блуждал по лабиринтам знаменитых четверостиший, Ваня страдал. (14)А после урока, на котором Голубкин получал очередную двойку, этот верзила теснил невысокого Ваню: тот, оказывается, подсказывал недостаточно чётко и ясно.
(15)Однажды был назначен «районный» диктант, и Сеня Голубкин был в панике: двойка за тот диктант грозила ему второгодничеством.
(16)После диктанта Сенька бегал по коридору и выспрашивал у своих одноклассников:
– (17)Как пишется «в течение»? – (18)Ему отвечали.
– (19)Одна ошибочка есть! – говорил он и загибал палец. – (20)А ты сам-то как написал? (21)Правильно?
(22)Если оказывалось, что правильно, Сенька скулил:
– (23)Ну, коне-е-чно, сам написа-ал!
(24)После «районного» диктанта у Сеньки не хватило пальцев на обеих руках: он насчитал двенадцать ошибок. (25)Кроме запятых и тире...
(26)На переменке ко мне подошёл Ваня Белов и спросил:
– (27)Что ж, Вера Матвеевна, Голубкину теперь на второй год оставаться?
– (28)Не знаю. (29)Ещё не проверила.
(30)Когда я уселась в учительской за тетради, оказалось, что шесть работ из пачки исчезли. (31)Среди них были диктанты Сени Голубкина и Вани.
(32)На большой перемене мы с директором в опустевшем классе стали пробиваться к голубкинской совести. (33)Именно тогда, в разгар нашей беседы, появился Ваня Белов и сказал:
– (34)Я пришёл, чтобы отдать себя в руки правосудия!
(35)Я не верила, что диктанты вытащил он, но директор согласился с версией Вани. (36)После уроков шестеро учеников, работы которых исчезли, переписали диктант. (37)Сеня Голубкин получил тройку, поскольку уже успел обнаружить на перемене свои ошибки, и перешёл в седьмой класс.
(38)Он не проникся благодарностью к Ване Белову, напротив, именно с тех пор и невзлюбил его. (39)Голубкин не простил благородства, как не прощал он грамотности тем, кто ему же помогал находить ошибки. (40)Ваня Белов это понял. (41)После того как Сенька очередной раз насолил в чём-то своему спасителю, я как бы мимоходом сказала Ване:
– (42)Ну что... ни одно доброе дело не остается безнаказанным?
– (43)Мало ли что бывает! – ответил он. – (44)Из-за этого всем не верить?