Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 980 ответов!

2. Укажите вариант ответа, в котором средством выразительности речи является эпитет. 1) Круглый шатер из оленьих шкур натянут на шесты.

5-9 класс

(Болдырев В.) 2) Лишь изредка большая ночная птица бесшумно проносилась над головой. (Автократов Н.) 3) Круглые сутки над тундрой светило солнце. Большое, рыжее, лохматое. (Савин В.) 4) Пламя бушует и ревёт, дерево трещит и коробится, выбрасывая фонтаны искр, струи горячего дыма и множество пылающих головешек. (Автократов Н.)

Danielle7 08 янв. 2014 г., 13:58:19 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Kmita1530filon
08 янв. 2014 г., 16:13:13 (10 лет назад)

эпитет - красочное прилагательное.

поэтому ответ 3

3) Круглые сутки над тундрой светило солнце. Большое, рыжее, лохматое. (Савин

+ 0 -
Berzekers
08 янв. 2014 г., 18:34:40 (10 лет назад)

3 вариант ответа,тк в этом предожении иллюстрировано : большое,рыжее,лохматое-эпитет

Ответить

Другие вопросы из категории

1. В каком слове

пишется буква О:

а)Пш…нка;

б)уч…ный;

Плиз помогите!! Расставьте знаки препинания , со ставьте схему к предложениям и обозначьте вид предложения(бессоюзное , сочинительное или подчинительное)

1)он говорил что скоро должен подуть северо-западный ветер и будет беда если здесь нас за станет не погода
2)объеду еще раз и как вернусь пойду к генералу и попрошу его
3)Степан Аркадьевич получал и читал либеральную газету не крайнюю но того направления которого держалось большинство

Читайте также

1.

Укажите вариант ответа, в котором средством выразительности речи является эпитет.

Укажите предложение,в котором средством выразительности речи являются ЭПИТЕТЫ.1)Вспоминаю,как с товарищем моим,приехавшим в гости,мы далеко ушли по

берегу нашего моря по старой Кругобайкальской дороге.
2)Не будем сейчас говорить о его богатствах,это отдельный разговор.
3)Я рассказывал,как в первые попав в студенческие годы на Байкал,был обманут прозрачностью воды и пытался рукой достать с лодке камешек,до которого затем при замере оказалось больше четырёх метров.
4)Могучий,богатый,величественный,красивый многими и многими красотами,царственный и не открытый,не покорённый-как хорошо,что он у нас есть.
(((помогите буду очень благодарен)))

Укажите предложение из рассказов Д.И.

Укажите предложение из рассказов Д.И. Хармса, в котором средством

выразительности речи является эпитет. А)Постояв так немного, он полез

карман, достал кисетик папиросную бумажку и мундштук Б)Чего это никто

про чернила толком сказать ничего не может В) Подошла она к двери, двери
стеклянные. Г) Сквозь дверку чьи-то руки, ноги и головы мелькают, а во
круг гудит, как швейная машинка.
S. O. S. - Помогите!

Укажите предложение,в котором средством выразительности речи являются ЭПИТЕТЫ.

1)Вспоминаю,как с товарищем моим,приехавшим в гости,мы далеко ушли по берегу нашего моря по старой Кругобайкальской дороге.
2)Не будем сейчас говорить о его богатствах,это отдельный разговор.
3)Я рассказывал,как в первые попав в студенческие годы на Байкал,был обманут прозрачностью воды и пытался рукой достать с лодке камешек,до которого затем при замере оказалось больше четырёх метров.
4)Могучий,богатый,величественный,красивый многими и многими красотами,царственный и не открытый,не покорённый-как хорошо,что он у нас есть.
(((помогите буду очень благодарен)))

(1)Мне было всего семь лет, когда я познакомился с писателем Христианом Андерсеном. (2)Случилось это в зимний вечер, всего за несколько часов

до наступления двадцатого столетия. (3)Весёлый датский сказочник встретил меня на пороге нового века.

(4)Он долго рассматривал меня, прищурив один глаз и посмеиваясь, потом достал из кармана белоснежный душистый платок, встряхнул им, и из платка вдруг выпала большая белая роза. (5)Сразу же вся комната наполнилась её серебряным светом и непонятным медленным звоном. (6)Оказалось, что это звенят лепестки розы, ударившись о кирпичный пол подвала, где жила тогда наша семья.

(7)Случай с Андерсеном был тем явлением, которое старомодные писатели называли "сном наяву". (8)Просто это мне, должно быть, привиделось.

(9)В тот зимний вечер, о котором я рассказываю, у нас в семье украшали ёлку. (10)Меня взрослые отправили на улицу, чтобы раньше времени не радовался ёлке, когда же я вернулся, на зимней красавице уже зажигали свечи.

(11)Около ёлки лежала толстая книга – подарок от мамы. (12)Это были сказки Христиана Андерсена.

(13)Я сел под ёлкой и раскрыл книгу. (14)В ней было много цветных рисунков, прикрытых тонкой бумагой. (15)Приходилось осторожно дуть на эту бумагу, чтобы рассмотреть картинки, липкие от краски.

(16)Там сверкали бенгальским огнём стены снежных дворцов, дикие лебеди летели над морем, в нём отражались розовые облака, оловянные солдатики стояли на часах на одной ноге, сжимая длинные ружья.

(17)Я начал читать и зачитался так, что, к огорчению взрослых, почти не обратил внимания на нарядную ёлку.

(18)Прежде всего я прочёл сказку о стойком оловянном солдатике и маленькой прелестной плясунье, потом – сказку о снежной королеве, где любовь преодолевает все преграды. (19)Удивительная и, как мне показалось, душистая, подобно дыханию цветов, человеческая доброта исходила от страниц этой книги с золотым обрезом.

(20)Потом я задремал под ёлкой от усталости и жара свечей и сквозь эту дремоту узрел Андерсена, когда он обронил белую розу. (21)С тех пор моё представление о нём всегда было связано с этим приятным сном.

(22)Тогда я ещё не знал, конечно, двойного смысла андерсеновских сказок. (23)Я не знал, что в каждой детской сказке заключена ещё одна, которую в полной мере могут понять только взрослые.

(24)Это я понял гораздо позже. (25)Понял, что мне просто повезло, когда в канун трудного и великого двадцатого века мне встретился милый чудак и поэт Андерсен и научил меня вере в победу солнца над мраком и доброго человеческого сердца над злом.

(По К.Г. Паустовскому)

1. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герой называет Андерсена «милым чудаком и поэтом»?»

1) (9) В тот зимний вечер, о котором я рассказываю, у нас в семье украшали ёлку.

2) (14) В ней было много цветных рисунков, прикрытых тонкой бумагой.

3) (16) Там сверкали бенгальским огнём стены снежных дворцов, дикие лебеди летели над морем, в нём отражались розовые облака, оловянные солдатики стояли на часах на одной ноге, сжимая длинные ружья.

4) (23) Я не знал, что в каждой детской сказке заключена ещё одна, которую в полной мере могут понять только взрослые.

2. Укажите, в каком значении употребляется слово «мрак» (предложение 25).

1) невежество 2) тьма

3) неизвестность 4) потемки

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

1) Случилось это в зимний вечер, всего за несколько часов до наступления двадцатого столетия.

2) Оказалось, что это звенят лепестки розы, ударившись о кирпичный пол подвала, где жила тогда наша семья.

3) Потом я задремал под ёлкой от усталости и жара свечей и сквозь эту дремоту узрел Андерсена, когда он обронил белую розу.

4) Сразу же вся комната наполнилась её серебряным светом и непонятным медленным звоном.

4. В каком слове правописание суффикса является исключением из правила?

1) длинный

2) оловянный

3) серебряным

4) снежной


5. Замените книжное слово «узрел» в предложении 20 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

6. Выпишите грамматическую основу предложения 8.

7. Среди предложений 2–4 найдите предложение с обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.

11. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

Я начал читать и зачитался так,(1) что,(2) к огорчению взрослых,(3) почти не обратил внимания на нарядную ёлку. Прежде всего я прочёл сказку о стойком оловянном солдатике и маленькой прелестной плясунье,(4) потом – сказку о снежной королеве,(5) где любовь преодолевает все преграды.

13. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложноподчинённого предложения.

Удивительная и,(1) как мне показалось,(2) душистая,(3) подобно дыханию цветов,(4) человеческая доброта исходила от страниц этой книги с золотым обрезом. Потом я задремал под ёлкой от усталости и жара свечей и сквозь эту дремоту узрел Андерсена,(5) когда он обронил белую розу.

8. Среди предложений 5-8 найдите сложноподчинённое предложение с послдеовательным подчинением придаточных..

9. Среди предложений 11–18 найдите сложное с бессоюзноой и союзной сочинительной связью. Напишите номер этого предложения.



Вы находитесь на странице вопроса "2. Укажите вариант ответа, в котором средством выразительности речи является эпитет. 1) Круглый шатер из оленьих шкур натянут на шесты.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.