Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

Выберите правильный вариант. Используйте словарь паронимов.1.Уплатить за проезд по железной дороге - оплатить за проезд по железной дороге -

10-11 класс

оплатить проезд - уплатить по счету - оплатить счет - 2. Прошу представить мне отпуск - предоставить мне отпуск - ему предоставлена возможность (дана возможность) - ему представилась возможность (возникла, появилась) . 3. Проверка документов - вечерняя поверка - поверка часов - на утренней проверке не была выкрикнута его фамилия.

Golub1982 07 янв. 2014 г., 8:57:54 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Rur59
07 янв. 2014 г., 9:58:51 (10 лет назад)

1.оплатить счет, 2.ему предоставлена возможность(дана возможность),3.на утренней проверке

Ответить

Другие вопросы из категории

Упражнение 1. Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением деепричастных оборотов. 1. Посмотрев фильм,

писатель стал мне еще ближе и дороже.

2. Перечисляя в конце фильма имена погибших, верится, что их не забудут.

3. Глядя на такую несправедливость, у меня сердце кровью обливается.

4. Придя в первый день на участок, нам сразу же дали задание.

5. Перейдя в 9 класс, у нас появился новый предмет.

6. Читая поэму, чувствуется сила каждого слова.

7. Потеряв на войне мужа, у нее не было желания заводить новую семью.

8. Стоя у дверей в гостиную, мне был ясно слышен их разговор.

9. Убежав из дома, мальчик был найден милицией.

10. Подъезжая к городу, у меня слетела шляпа.

11. Не окончив школу, Сергею пришлось работать.

12. Пользуясь калькулятором, расчет производится правильно и легко.

13. Проснувшись, ему сказали, что завтрак подан.

14. Прочитав пьесу, передо мной отчетливо возникли образы персонажей.

15. Закончив экскурсию, в ресторане нас ждал обед.

16. После суда писатель был отправлен в Сибирь, находясь там долгие годы.

Упражнение 2. Закончите предложение, выбрав правильное продолжение. Объясните свой выбор.

А. Сдав экзамены, ...

1) ...нас направили сразу же на практику.
2) ...нам сразу стало легко.
3) ...мы уехали отдыхать.

Б. Увидев этого страшного зверя так близко, ...

1) ...мне стало страшно.
2) ...я испугался.
3) ...раздался ее пронзительный крик.

Упражнение 3. Выберите из данных предложений те, в которых допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов. Объясните, почему так нельзя сказать.

1. Мы долго не виделись с Павлом, но, побывав в Москве, я решился ему позвонить.

2. Затем он назначается директором, работая в этой должности полтора года.

3. Не пройдя и километра, он обнаружил, что тропинка заросла травой.

4. Подходя к дому, мне стало страшно от мысли, что там могло что-то случиться.

5. Перенеся серьезную операцию, солдат был спасен.

6. Имея хороший аттестат, хорошую физическую подготовку, проблем с поступлением в вуз не было.

7. Приходилось работать в трудных условиях, не имея в течение долгих недель ни одного дня свободного отдыха.

8. Читая газетную заметку, у нее появилось желание написать автору рубрики.

9. Прочитав рукопись, редактору показалось, что она нуждается в серьезной доработке.

Упражнение 4. Отредактируйте данные предложения.

1. Познакомившись со стихотворением, в моем сердце осталась печаль, но в то же время и надежда.

2. В настоящее время, читая стихи современных поэтов, в каждом из них есть свой лирический герой.

3. Самое главное, ребята поняли: занимаясь обустройством общественной жизни в своих школах, нам нужны активные и жизнерадостные лидеры.

4. Лавина чувств захватила ее, не успев разобраться в своем избраннике.

5. Но, увидев иную Татьяну, в нем вспыхивают чувства.

6. Возвращаясь из мира стихов, ему нужно было время, чтобы заново привыкнуть к реальному миру.

Тест по теме "Употребление деепричастий"

1. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ВРАЩАЯСЬ из предложения:

Найденный диск, вращаясь вокруг молодого пульсара, который располагается в 100 тыс. световых лет от Земли, сияет матовым светом.

А) деепричастие

Б) наречие

В) краткое причастие

Г) страдательное причастие

2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Прославив своё имя исследованиями болезней и применением вакцин,

А) у меня сложились замечательные отношения со всеми учеными.

Б) это способствовало распространению и развитию науки.

В) ученый Луи Пастер по-прежнему остался очень скромным человеком.

Г) нужны дополнительные финансовые средства

3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Приступая к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ,

А) учитывается авторская позиция.

Б) внимательно, вдумчиво прочитайте исходный текст.

В) часто проблема формулируется неточно, неправильно.

Г) комментарий к сформулированной проблеме игнорируется.

4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Читая о страданиях Бруно и Галилея,

А) был предан анафеме догмат о существовании только одного мира.

Б) мы подчас готовы считать их палачей олицетворением воинствующего невежества.

В) учение о бесконечности Вселенной никогда не будет забыто.

Г) трагедия ученых до сих пор не дает покоя исследователям их жизни.

5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Путешествуя по бескрайней дальневосточной тайге,

А) пришла пора опубликовать свои дорожные наблюдения.

Б) дается описание рельефа Приморья и горной системы Сихотэ-Алиня.

В) географ В. Арсеньев изучал богатейшие флору и фауну этого края.

Г) уже стемнело.

6. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Увидев в иллюминаторе голубую Землю и совершенно черное небо,

А) возникает желание уберечь её от любых бед.

Б) космонавту не было равных.

В) космонавта охватило радостное возбуждение.

Г) космонавт зачарованно замер.

даю100 баллов,.,прочитайте назовите сказку кому адресовано объяснение лисы? поставьте где нужно найдите и спишите сложное предложение выделите в нём грамма

тические основы лиса села на хвост облизнулась : -я тебе сейчас обьясню , В стране дураков есть волшебное поле -поле чудес, на этом поле выкопай ямку скажи три раза :((крекс фекс пекс)) положи в ямку золотой засыпь землёй сверху посыпь солью полей хорошенько и иди спать, наутро из ямки вырастет небольшое деревцо на нём вместо листьв будут висеть золотые монеты, понятно?

Читайте также

2. Раскройте скобки, выбирая подходящее слово, обоснуйте свой выбор. За справками обращайтесь к словарям. 1.

(Демократичная, демократическая) система. 2. Телевизор (дефектный, дефективный). 3. Выход (запасный, запасливый). 4. Дед был (оборотным, оборотливым) человеком. 5. (Наследие, наследство) Ренессанса. 6. Учителя точных наук считали его (невежей, невеждой). 7. Жванецкий (сыскал, снискал) славу. 8. У бабушки всегда (сытый, сытный) обед. 9. Костюм она сшила из (цельного, целого) куска трикотажа. 10. Девушка (усвоила, освоила) весь теоретический материал. 11. (Уплатить, оплатить) за проезд по железной дороге. 12. (Надеть, одеть) куртку на ребенка. 13. Такая(-ое) (планировка, планирование) сроков выполнения работ оказалась преждевременной. 14. От разгоревшегося (пожара, пожарища) посветлело на улице.

1. Выберите правильное определение.

А. Стилистка – это наука, изучающая различные стили языка, а также нормы и способы их употребления в условиях языкового общения.

Б. Стилистка – это наука, изучающая словарный состав языка.

В. Стилистка – это наука о текстах произведений художественной литературы, устанавливающая подлинность того или иного текста

2. Выберите правильное определение.

А. Публицистический стиль – это стиль художественных произведений, романов, повестей, рассказов, которые воздействуют на общественное мнение.

Б. Публицистический стиль – это стиль научных статей, докладов, монографий, которые точно и полно объясняют закономерности развития природы и общества.

В. Публицистический стиль – это стиль общественно-политической литературы, периодической печати, ораторской речи. Он призван воздействовать на массы, призывать их к действию, сообщать информацию.

3. Какой из стилей речи не относится к книжному стилю?

А. разговорный

Б. официально-деловой

В. художественный

4. Для какого стиля речи важнейшая функция – не передача информации, а общение?

А. научный

Б. разговорный

В. публицистический

5. К какому стилю речи относятся эти жанры речи: законы, приказы, заявления?

А. официально-деловой

Б. разговорный

В. публицистический

6. Что характерно для художественного стиля речи?

А. объективность в изображении

Выберите правильные варианты из предложенных.

а)пятеро львят
б)шестеро нас
в)двое столов
г)семеро балерин
д)четверо ламп

помогите пожалуйста: Выберите правильные варианты:

а) пять апельсин; б) пара носков; в) правый туфель; г) много оладий; д) танец грузинов; е) нет макаронов.



Вы находитесь на странице вопроса "Выберите правильный вариант. Используйте словарь паронимов.1.Уплатить за проезд по железной дороге - оплатить за проезд по железной дороге -", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.