Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

2. Раскройте скобки, выбирая подходящее слово, обоснуйте свой выбор. За справками обращайтесь к словарям. 1.

10-11 класс

(Демократичная, демократическая) система. 2. Телевизор (дефектный, дефективный). 3. Выход (запасный, запасливый). 4. Дед был (оборотным, оборотливым) человеком. 5. (Наследие, наследство) Ренессанса. 6. Учителя точных наук считали его (невежей, невеждой). 7. Жванецкий (сыскал, снискал) славу. 8. У бабушки всегда (сытый, сытный) обед. 9. Костюм она сшила из (цельного, целого) куска трикотажа. 10. Девушка (усвоила, освоила) весь теоретический материал. 11. (Уплатить, оплатить) за проезд по железной дороге. 12. (Надеть, одеть) куртку на ребенка. 13. Такая(-ое) (планировка, планирование) сроков выполнения работ оказалась преждевременной. 14. От разгоревшегося (пожара, пожарища) посветлело на улице.

Smoroda66 21 авг. 2013 г., 16:57:39 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Polinanesterov
21 авг. 2013 г., 18:45:10 (10 лет назад)

1.демократическая 2.дефективный3.запасный 4.оборотным 5.наследство 6.невежлой 7. Сыскал 8.сытный 9.целого 10. Усвоила 11. Оплатить 12.одеть 13.планирование 14.пожара

Ответить

Другие вопросы из категории

отметьте слова, в которых прверочным является слово светлый.

свет
светит
светленький
световой (год)
светлячок
светлица

фонетческие разбор слова память
укажите предложения, в которых допущены грамматические ошибки. Запишите верный вариант. 1) Мальчик смел и решителен. 2) Мальчик смелый и решительный. 3)

Воздух был свеж, душистый и прозрачен. 4) Олег был храбрый и честен. 5) Он остер на язык. 6) Этот признак свойствен данному предмету. 7) Кто ответственен за проведение праздничного вечера?

Читайте также

Помогите, пожалуйста! Раскройте скобки, выбирая подходящее слово.

1. Молодой режиссёр приступил к новой (драматичный, драматический) постановке. 2. Работая в системе профсоюзов, он занимал (выборочный, выборный) должности. 6. Форма его отказа была настолько (дипломатичный, дипломатический), что никто не обиделся. 7. Его (исполнительный, исполнительский) талант был признан всеми. 8. (Критичный, критический) анализ этого исследования был не очень (критичный, критический).

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА

Выполнить словообразовательный анализ слов,
обоснуйте свой выбор: воспитательница, по-русски по схеме:

1) Часть речи.

2) От какой основы, слово образовано.

3) Средства образования (суффикс, приставка).

4) Способ образования слова.

5) Словообразовательная цепочка.

3. Образуйте
слова по следующим словообразовательным моделям:

1. Поставьте ударения в словах. Укажите акцентологические варианты и их стилистические различия. Алфави'т, а'томный, верба, демокра'тия, диалог,

завидно, ри’мляне, египтяне, добыча, договор, инструмент, столяр, щавель, августовский, безудержный, документ, приговор, паралич, магазин, двоюродный, мускулистый, баловень, начался, облегчил, ржаветь, предложить, партер, коклюш, ханжество, свекла, шофер, шасси, экскурс, статуя, заиндеветь, заржаветь, творог, каталог, портфель, доцент. 2. С помощью транскрипции укажите особенности произношения слов. Шоссе, энергия, поэтесса, термин, модель, латеральный, коэффициент, конгресс, коллоквиум, изобретенный, комбайнер. 3. Определите функции ударения в данных парах слов. Объясните значения приведенных слов. Барочный – барочный, броня – броня, выкупать – выкупать, вычитать – вычитать, занятая – занятая, колонковый – колонковый, кружки - кружки, лекарство – лекарство. 4. Просклоняйте следующие словосочетания. 9876542 мандарина. 2350-ое происшествие. 456,7 тонны. 5. Поставьте в родительном падеже существительные, помещенные в скобках. Обоснуйте свой выбор окончания. Принеси лампочку в 100 (ватты). Таких (захолустья) не встретишь теперь в районе. На мягкой земле видны следы (сапоги). Отряд (партизаны) состоял из (русские, украинцы, грузины, туркмены, киргизы, осетины). В станице организовано пять новых детских (ясли).

Раскройте скобки, выберите подходящий вариант, устраните неправильные формы:

1. Радостно встретились после долгой разлуки (два друга – двое друзей). 2. Она мучительно боролась за свою жизнь, страшась оставить без всякой помощи (четыре сироты – четырёх сирот – четверых сирот). 3. В семье было (три сына – трое сыновей), все (три – трое) – прекрасные охотники. 4. Старшие братья уехали, младшие дожидались, пока за ними (тремя – троими) приедет мать. 5. При больном неотлучно находились (три слуги – трое слуг). 6. Семинар вели (два доцента – двое доцентов).

Перепиши текст, выбирая нужную форму прилагательных, заключенных в скобках. Обоснуйте свой выбор.

Фольклор русский (богат, богатый),(разнообразен,разнообразный),(поэтичен,поэтичный),(мудры,мудрые) пословицы, (хитры, хитрые) загадки ,(увлекательны ,увлекательные) сказки,героические былины. (Внимателен,внимательный)глаз народа, (чутко,чуткое) его ухо,(отзывчив,отзывчивый) его ум, (ярка,яркая) его речь,( неиссякаем ,неиссякаемый)ключ устного творчества.



Вы находитесь на странице вопроса "2. Раскройте скобки, выбирая подходящее слово, обоснуйте свой выбор. За справками обращайтесь к словарям. 1.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.