Пожалуйста 15 орфограмм русского языка
10-11 класс
|
1)Безударная гласная в корне слова
2)Непроизносимая согласная в корне слова
3)Правописание не с деепричастиями
1Бездарная гласная в корне.2Непроизносимая согласная в корне.3... - Буквы И, У, А после шипящих (Запомни и всегда пиши жи и ши, ча и ща, чу и щу: жить, машина, чаща, чудо, щука; искл.: жюри, брошюра, парашют) - Ь не пишется перед двумя ЛЛ: аЛЛея, интеЛЛект; между согласными: НН, НЧ, НЩ, РЩ, РЧ, ЧН, ЧК, ЩН: реЧКа, няНЧить, камеНЩик, испоРЧенный, реЧНой - Большая буква в именах собственных (имена, отчества, фамилии; клички животных, географические названия) - Буква Ь для обозначения мягкости согласных на письме ( в конце слова: прорубЬ, сталЬ, дублЬ; в середине слова перед твердым согласным: молотЬБа, нянЬКа; для обозначения мягкости Л: сеЛЬдь, боЛЬной, пеЛЬмень) - Разделительный Ъ (после приставок, оканчивающихся на согласную перед буквами Е, Ё, Ю, Я: подЪезд, обЪединение, изЪявить, сЪехать, сЪёжиться; !!! Ъ не пишется перед буквами А, О, У, Э: разОхаться, сЭкономить, сАгитировать, безОблачный, отЭкзаменовать, сУзить) - Разделительный Ь (перед буквами Е,Ё,Ю,Я,И в корнях, суффиксах и окончаниях: вЬЮга, лисЬИ, шерстЬЮ, интерЬЕр, терЬЕр; !!! Ь никогда не пишется после приставок) - Безударные гласные в корне, проверяемые ударением (холодать – хОлод, холОдный) - Безударные гласные в корне, не проверяемые ударением (словарные слова для запоминания: топор, винегрет, балкон, командир) - Проверяемые согласные на конце (оглушение конечного согласного звука снеГ[k], столБ[п], саД[т], кроВ[ф]ь, стриЖ[ш], воЗ[c]) и в середине слова (роБ[п]кий, коГ[к]ти, глаД[т]кий; фуТ[д]бол, мяГ[х]кий) - Удвоенные согласные в корне слова (класс, аллея, группа, суббота, терраса, касса, масса) - Удвоенные согласные на стыке приставки и корня (ссора, рассчитать, рассказ, расстояние) - Непроизносимые согласные в корне слова (проверяемые позДно – опозДать, серДце – серДечко, чесТный – чесТь; непроверяемые лесТница, чуВствовать) - Безударные гласные в падежных окончаниях существительных (1 скл. луна, земля: Р.п. –ы, -и ; Д.п. –е, -е; Т.п. –ой, -ёй; П.п. –е, -е; 2 скл. конь, окно: Т.п. –ём, -ом; П.п. –е, -е; 3 скл. печь, степь: Р.п. –и, -и; Д.п. –и, -и; П.п. –и, -и - Безударные гласные в падежных окончаниях прилагательных (Нужно поставить вопрос от существительного к прилагательному, выделить окончание у вопроса и написать такое же в прилагательном). - Безударные гласные в личных окончаниях глаголов (если окончание ударное, то пишем то, что слышим 1спр. –Е, 2 спр. –И; если окончание безударное, нужно поставить глагол в н.ф. (что делать? что сделать?), если глагол будет на –ать, ять, еть, оть, уть, ють – это 1 спр и надо писать –Е; если глагол будет на –ить – это 2 спр. и надо писать -И - Безударные гласные в приставках (Гласные в приставках под ударением и без ударения пишутся одинаково: поезд, пошёл; созван, созвать - Разделительное написание предлогов со словами (Предлоги со словами пишутся раздельно, приставки слитно: поехать по дороге, увидеть у дома).
Другие вопросы из категории
- Пора пора рога трубят.
- Искры сыплются струей.
- В кулисах стали переглядываться и пожимать плечами.
- Бенгальский стоял красный, а Римский был бледен (Булгаков).
- И тут знойный воздух сгустился перед ним, и соткался из этого воздуха прозрачный гражданин престранного вида.
- И все чужое. Чем-то знакомое, кое в чем похожее, но по-настоящему чужое.
- Лишь только лает страж дворовый, да цепью громкою гремит.
- Имя твое - льдинка на языке.
Зной терзал груду лохмотьев, тащившихся по земле.
Советская пресса металась по перрону, размахивая лакированными фанерными саквояжами.
Эта старая новая болезнь.
все что он видит и слышит разложить в каком - нибудь порядке должно родиться в душе некое емкое слово которое сразу объяснит ему людей и соединит его с ними.
3)))для счастья людям нужен труд и не нужна война-- почемы в этом предложение не ставятся запятые?????
4))))небо Италии простиралось в зените, чистое и прекрасное, с грядой легких розовеющих облаков-- где здесь обособленное определение
5)))))я видел только верхушки лозняка да извилистый край противоположного берега-- где здесь однородные члены предложения
Читайте также
русский язык? 3. Назовите периоды в истории русского языка 4. Назовите источники формирования и пополнения литературного языка и его нормы? 5. Назовите пути пополнения русской лексики?
русского языка помогает в изучении звукового строя английского языка. Приведите примеры.
1.Какое место занимает литературный язык в общей системе русского языка?
2.Какие составные части русского языка вы знаете?
м великим то наше право на это основывается не на том будто русский дательный величественнее и красивее чем соответствующие формы других языков или будто в русском языке больше слов чем в других языках а только на том что формы и слова русского языка это формы и слова великого народа корифеев русской литературы создателей нашей изумительной по ее духовной мощи и красоте культуры.