Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

русский язык,помогите пожалуйста!

10-11 класс

1.Какое место занимает литературный язык в общей системе русского языка?
2.Какие составные части русского языка вы знаете?

RaptorR 27 авг. 2014 г., 9:32:55 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Russian5644567
27 авг. 2014 г., 12:23:33 (9 лет назад)

Русский язык (как НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЯЗЫК) имеет как бы 3 уровня:

- литературный язык (как высшая составляющая национального языка). Литературный язык - язык образованных слоев населения
- общенародный язык (это тоже часть национального языка). О.Я. включает в себя Просторечие и Жаргоны. Носители О.Я. - все жители, независимо от степени владения общенародным языком (кроме диалектноговорящих).
- Национальный язык (этноязык). Включает в себя диалекты, а так же 2 других приведенных выше уровня. Носителями Н.Я. является все население.

Просторечие - речь неграмотных или недостаточно грамотных городских жителей.
Жаргоны - речь отдельных профессиональных, социальных групп с целью языкового обособления.
Диалекты - эти формы языка связаны с определенной территорией. Диалекты существуют только в устной форме.

Не копипаста, использован учебник "Русский язык и культура речи" Л.А. Введенская, Л.Г.Павлова, Е.Ю. Кашаева, Феникс 2013, изд. 31, стр. 50-51.

Ответить

Другие вопросы из категории

Найдите ошибки в употреблении причастных оборотов. Сделайте правку. 1. Семья, опасавшаяся потерять большое состояние и которая хотела передать заводы под

опеку казне, распалась. 2. Очень бы хотелось, чтобы нынешние чиновники перенимали накопленный опыт своими предшественниками, пусть и советскими. 3. Проект, пятнадцать лет кочевавший по Голливуду, за который взялся Оливер Стоун, но остановился ввиду недо-вольства аргентинского правительства. 4. Его опять посетила мысль, вызвавшая бы испуг и удивление друзей. 5. Он был человеком, верящим в торжество справедливости и который всегда занимал в жизни активную позицию. 6. Достигнутые договоренности на состоявшейся встрече руководителей двух стран стали главной новостью дня. 7. Его, прошедшего бы к то-му времени элементарную подготовку, родители смогли бы отпустить в поход. 8. Это холодная и неприветливая страна, протянувшаяся на полторы тысячи миль вдоль вос-точного побережья Канады и которая девять месяцев в году покрыта снегом и льдом. 9. По-ступающие сведения из районов стихийного бедствия требуют принятия срочных мер. 10. Однажды я услышал историю о молодых супругах, только что отпраздновавших свадьбу и которые решили провести медовый месяц на необитаемом острове. 11. Лежащее большое дерево на земле загородило путь. 12. Не могущие устареть произведения компози-тора будут жить всегда, помогая людям мира найти общий язык. 13. Прочитанный курс лек-ций им не был издан, как это обычно практиковалось, поскольку освещенные вопросы на лекциях были достаточно полно изложены в незадолго до этого опубликованной книге. 14. Детали, поступаемые с завода, иногда не отвечают требованиям стандарта. 15. Большую клетку с привезенными хищниками из питомника поместили в правой части зоопарка. 16. Направляемых студентов на практику необходимо снабдить подробной программой прохож-дения практики и тщательно разработанной инструкцией специалистами.

Какой корень у слова "четыре"?

Читайте также

Помогите, пожалуйста!!! : Сравните фонетическую систему русского языка и английского языка. Найдите сходные и отличные элементы. Как знание фонетики

русского языка помогает в изучении звукового строя английского языка. Приведите примеры.

Вопросы к зачёту по русскому языку, помогите пожалуйста.

1. Этико-речевые нормы и ошибки.
2. Понятие о коммуникативных качествах языка/речи.

Помогите пожалуйста ответить на вопросы 1. Какова численность людей говорящих на русском языке 2. В каких формах существует современный национальный

русский язык? 3. Назовите периоды в истории русского языка 4. Назовите источники формирования и пополнения литературного языка и его нормы? 5. Назовите пути пополнения русской лексики?

Понимаю, что многие меня не поймут! Возможно скажут, что я глупая! Но, если же, найдётся хоть один добрый человечек! Помогите пожалуйста! По русскому

языку я пишу всё верно, ошибки бывают, но редко, но вот одна проблема, никак не могу разобраться с запятыми! А тут задание такое громадное! Если кто сможет, помогите, пожалуйста!

Нужно объяснить все знаки препинания:
Вронский с Кити прошел несколько туров вальса. После вальса Кити подошла к матери и едва успела сказать несколько слов с Нордстон, как Вронский уже пришел за ней для первой кадрили. Во время кадрили ничего значительного не было сказано, шел прерывистый разговор то о Корсунских, муже и жене, которых он очень забавно описывал, как милых сорокалетних детей, то о будущем общественном театре, и только один раз разговор затронул ее за живое, когда он спросил о Левине, тут ли он, и прибавил, что он очень понравился. ему. Но Кити и не ожидала большего от кадрили. Она ждала с замиранием сердца мазурки. Ей казалось, что в мазурке все должно решиться. То, что он во время кадрили не пригласил ее на мазурку, не тревожило ее. Она была уверена, что она танцует мазурку с ним, как и на прежних балах, и пятерым отказала мазурку, говоря, что танцует. Весь бал до последней кадрили был для Кити волшебным сновидением радостных цветов, звуков и движений. Она не танцевала, только когда чувствовала себя слишком усталою и просила отдыха. Но, танцуя последнюю кадриль с одним из скучных юношей, которому нельзя было отказать, ей случилось быть vis-a-vis с Вронским и Анной. Она не сходилась с Анной с самого приезда и тут вдруг увидала ее опять совершенно новою и неожиданною. Она увидала в ней столь знакомую ей самой черту возбуждения от успеха. Она видела, что Анна пьяна вином возбуждаемого ею восхищения. Она знала это чувство и знала его признаки и видела их на Анне — видела дрожащий, вспыхивающий блеск в глазах и улыбку счастья и возбуждения, невольно изгибающую губы, и отчетливую грацию, верность и легкость движений.
«Кто? — спросила она себя. — Все или один?» И, не помогая мучившемуся юноше, с которым она танцевала, в разговоре, нить которого он упустил и не мог поднять, и наружно подчиняясь весело-громким повелительным крюкам Корсунского, то бросающего всех в grand rond, то в chaine, она наблюдала, и сердце ее сжималось больше и больше. «Нет, это не любованье толпы опьянило ее, а восхищение одного. И этот один? неужели это он?» Каждый раз, как он говорил с Анной, в глазах ее вспыхивал радостный блеск, и улыбка счастья изгибала ее румяные губы. Она как будто делала усилие над собой, чтобы не выказывать этих признаков радости, но они сами собой выступали на ее лице. «Но что он?» Кити посмотрела на него и ужаснулась. То, что Кити так ясно представлялось в зеркале лица Анны, она увидела на нем. Куда делась его всегда спокойная, твердая манера и беспечно спокойное выражение лица? Нет, он теперь каждый раз, как обращался к ней, немного сгибал голову, как бы желая пасть пред ней, и во взгляде его было одно выражение покорности и страха. «Я не оскорбить хочу, — каждый раз как будто говорил его взгляд, — но спасти себя хочу, и не знаю как». На лице его было такое выражение, которого она никогда не видала прежде.
Они говорили об общих знакомых, вели самый ничтожный разговор, но Кити казалось, что всякое сказанное ими слово решало их и ее судьбу. И странно то, что хотя они действительно говорили о том, как смешон Иван Иванович своим французским языком, и о том, что для Елецкой можно было бы найти лучше партию, а между тем эти слова имели для них значение, и они чувствовали это так же, как и Кити. Весь бал, весь свет, все закрылось туманом в душе Кити. Только пройденная ею строгая школа воспитания поддерживала ее и заставляла делать то, чего от нее требовали, то есть танцевать, отвечать на вопросы, говорить, даже улыбаться. Но пред началом мазурки, когда уже стали расставлять стулья и некоторые пары двинулись из маленьких в большую залу, на Кити нашла минута отчаяния и ужаса. Она отказала пятерым и теперь не танцевала мазурки. Даже не было надежды, чтоб ее пригласили, именно потому, что она имела слишком большой успех в свете, и никому в голову не могло прийти, чтоб она не была приглашена до сих пор. Надо было сказать матери, что она больна, и уехать домой, но на это у нее не было силы. Она чувствовала себя убитою.
Она зашла в глубь маленькой гостиной и опустилась на кресло. Воздушная юбка платья поднялась облаком вокруг ее тонкого стана; одна обнаженная, худая, нежная девичья рука, бессильно опущенная, утонула в складках розового тюника; в другой она держала веер и быстрыми, короткими движениями обмахивала свое разгоряченное лицо. Но, вопреки этому виду бабочки, только что уцепившейся за травку и готовой, вот-вот вспорхнув, развернуть радужные крылья, страшное отчаяние щемило ей сердце.
«А может быть, я ошибаюсь, может быть этого не было?»

Доброго времени суток! Помогите пожалуйста написать сочинение по тексту, по критериям.

К1 - Проблема текста
К2 - Позиция автора
К3 - Своя точка зрения
К4 - Аргументы из худ. литературы (средней и старшей школ)

Помогите пожалуйста, задали литературу и русский сразу, не успеваю и то, и то написать. Заранее благодарен. С меня "Спасибо"

Текст:


Так как на произведения Репина всегда был усиленный спрос и каждому самому мелкому коллекционеру хотелось иметь у себя "что-нибудь репинское", ловкие маклаки и торговцы пустили в продажу несметное множество более или менее искусных подделок, где репинский размашистый мазок был по-дилетантски утрирован.Репин никогда не мог привыкнуть к существованию этих подделок, и всякий раз они вызывали у него ярость.Насколько я помню, гнев никогда не возбуждался в нем личной обидой. Но всякий раз, когда ему, бывало, почудится, что кто-нибудь так или иначе оскорбляет искусство, он готов был своими руками истребить ненавистных ему святотатцев.В то же лето у того же колодца он чуть не изгнал из Пенатов одну назойливую и скудоумную женщину, которая привела к нему своего семилетнего сына в качестве жаждущего его похвал вундеркинда. Вундеркинд был угрюмый мальчишка, одетый, несмотря на жару, в бархатный, золотистого цвета костюм. Мать в разговоре со мной объявила его "будущим Репиным". Звали его Эдя Рубинштейн. Все искусство этого несчастного заключалось в том, что он умел рисовать десятки раз, не глядя на бумагу, по заученным, очень элементарным шаблонам одни и те же контуры зверей - тигра, верблюда, обезьяны, слона. Едва только к скамейке приблизился Репин, женщина жестом профессионального фокусника развернула перед сыном широкий альбом, и тот привычной рукой очень ловко и быстро изобразил эту четверку зверей. И сейчас же, без передышки, стал рисовать их опять и опять, словно узор на обоях, так что, не успели мы оглянуться, вся бумага оказалась усеянной множеством совершенно одинаковых тигров, одинаковых слонов и т. д. Шаблонная механичность этой бездушной работы вызвала в Репине злую тоску. В искусстве ценились им больше всего живое, творческое отношение к натуре, темпераментность, взволнованность, а эти однообразные изделия вундеркинда-ремесленника казались ему оскорблением искусства. Мать "будущего Репина" победоносно глядела на всех, ожидая славословий и восторгов.И вдруг Илья Ефимович страдальческим голосом негромко сказал ей:- Убийца.И с такой тоскливой ненавистью посмотрел на нее, словно руки у нее были в крови... Женщина мгновенно превратилась в разъяренную крысу, и мне насилу удалось увести ее прочь.



Вы находитесь на странице вопроса "русский язык,помогите пожалуйста!", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.