Исользуя данные грамматические основы, составьте сначала предложения с однородными членами, а азтем- сложносочинённое с союзом И. Полученные
5-9 класс
|
предложения распространите и запишите.
1. Шумело море. 2. Лил дождь.3.Было жарко.4.Весело(мне).5.Груши сочные.
Подчернуть грамматические основы составленных предложений и чем в них выражены сказуемые?
Море за бортом шумело, волновалось, пенилось.
Дождь лил, стучал по крыше, шумел в саду.
Сегодня было очень жарко, душно, знойно.
Мне радостно, весело, на душе светло.
В саду выросли крупные, сочные, сладкие груши.
Море за бортом шумело и волны пенились слегка.
Дождь лил, и сад шумел за окном.
Сегодня было очень жарко, и знойный воздух обжигал дыхание.
Мне радостно, и душа ликует.
В саду выросли сочные груши, и мы их рвали.
Груши сочные - это не грам. основа, а словосочетание. Сказуемые выражены глаголом.
Другие вопросы из категории
1)разжечь
2)бесконечно
3)пришла
;)сдёрнуто?
только всегда поддержит, но скажем вам о вас правду Напишите пожалуйста ..... Толкьо не длинно просто объяснение
Читайте также
придаточная часть присоединяется относительным местоимением. Выделите грамматические основы , составьте схемы предложений .
1) ...дорогу ,которая...
2) ...не видели ,чья ...
3) ...не узнали города, в котором ...
4) ...поинтересовались, сколько ...
сказуемым, но без подлежащего».в) – это предложения, грамматическая основа которого состоит из одного главного члена»г) – это предложения, грамматическая основа которого состоит из одного подлежащего».2. Укажите односоставное предложение: а) Дарует нам она любовь. в) Лилия – её любимый цветок. б) Выходи на улицу, Димка! г) И ты пойдёшь на дискотеку?3. Определите вид предложения: Всем было очень весело. а) простое двусоставное в) простое односоставное, назывное б) простое, односоставное, неопределённо-личное г) простое, односоставное, безличное4. Определите структуру предложения: Солдат было видно издалека: их яркая форма вовсе не запылилась. а) [простое предложение с обобщающим словом] б) [односоставное, безличное]: [двусоставное] в) [двусоставное] : [ односоставное, обобщённо-личное] г) [односоставное, безличное] : [односоставное, назывное]5. Укажите ошибочное суждение:
были наши отношения.Дохнул сентябрь,и георгины дыханьем ночи обожгло.Водопад был небольшой, но очень красивый.Сердце не ошибается,но мысль должна оформиться,пока сердце не успело остыть.Сердце моё стучало так сильно,что перо дрожало в руке. Подчеркните грамматические основы. обозначьте союзы
,а потом сложные предложения с однородными членами 2 и расставте знаки препинаний где нужно
Снег лёг на деревья и на крыши и на плечи прохожих.Он лежал и дума Только бы не растаять!
Дети и собаки радуются зиме бегают и кувыркаются в снегу . Воздух звенит от весёлых голосов и снежинки ,подхваченные ветерком ,кружатся над головами ребятишек . Сосны и ели берёзы и дубы меняют зимой свой облик .зима-волшебница нарядила деревья в богатые шубы и они красуются в пышных одеяниях под лучами холодного солнца.
Дорожки сверкают серебряным блеском и лёд на реке уже окреп .Зима припорашила речку снегом и разложила повсюду пышные подушки сугробов
тему"Как я покупала новогодние подарки".В трёх-четырех предложениях при однородных членах должны быть обобщающие слова.
2)Составте и запишите шесть-восемь предложений с однородными членами,в том числе с однородными определениями.Используйте для связи сочинительные союзы разных групп.
3)Выполните синтаксический разбор предложения с полной его характеристикой.
Ночью машина переползала высохшее русло реки,попала в густую грязь,вновь выбралась на просёлочную дорогу.