Прочитай.найди и выпиши формы одного и того же слова,выдели оканчания,укажи,в каких формах употреблены слова.Подбери и запиши к ним однокоренные
5-9 класс
|
слова,выдели корень.Разбери по составу слова,возле которых стоит цифра 2 ,запиши к ним однокоренные слова 2-3 формы слова.
Русалка плыла по реке
голубой, Озаряема полной луной;
И старалась она доплеснуть до луны
Серебристую 2 пену волны.
лунОЙ-ед.ч. ж.р. Т.п., лунЫ-ед.ч. ж.р. Р.п.
лун/а-лун/н/ый-корень -лун-
серебр/ист/ую-корень суф. окончание серебрист-основа
формы слова: серебристый-серебристые-серебристыми
однокоренные слова: серебро-серебряный-посеребрить
Другие вопросы из категории
Читайте также
слова, выдели корень. Русалка плыла по реке голубой , Озаряемая полной луной ; И старалась она до плеснуть до луны Серебристую пену волны . И шумя и крутясь ,колебала река Отраженные в ней облака ; и пела русалка - и звук её слов Долетал до крутых берегов .
выдели корень. Разбери по составу слова, возле которых стоит цифра 2, запиши к ним однокоренные слова и 2-3 формы слова. Русалка плыла по реке голубой, Озаряема полной луной;
И старалась она доплеснуть до луны
Серебристую пену волны.
И шумя и крутясь, колебала река
Отраженные в ней облака;
И пела русалка - и звук ее слов
Долетал до крутых берегов.
а) песок, песочница, песчинка, песчаный
б) песок, пески, песка, с песком.
2)Отметь вариант, в котором перечислены формы одного и того же слова.
а)лететь, летит, летел, летишь
б)лететь, летчик, самолет, вылет
3)Выдели ряд слов с нулевыми окончаниями:
а)здание, мороз, луч
б)ночь , нож, пень
в) дым, мать, бревно
4)Выдели ряд слов с нулевыми окончаниями:
а)мать, музей, юноша
б)конь, тишь, торт
в)инспектор, новость, башня
5) Укажи в каком ряду все слова по своему составу соответствуют схеме....приставка,корень, суффикс, окончание
а)изыскать, мужество, бесчисленный
б)бессмыслица, снежинка, переплетчик
в)безмолвный, загрузка, бесчисленный
6)Найди слово которое образовано
а)приставачно- суффиксальным способом :1)перелететь, 2)перебежчик, 3)зелененький, 4)приукрасить
б)бессуфиксным способом: 1)перелет, 2)городской, 3)пригород, 4)улететь
в)приставочным способом:1)вход, 2)полететь, 3)загадка, 4)принадлежность
г)суффиксальнм способом : 1)полет, 2)морской, 3)прикрикнуть, 4)самолет
рисованный – рисуя, практический – практически, пробежать – бежал, берёте – берите, начать – начав, начать – начинали, легко – лёгкий, лёгкий – легче, решать – решенный, выпущенный – выпускавший, построить – постройка, ребенок – дети. * Образец: на столе – у стола (формы одного и того же слова; н.ф. – стол) на столе – столового (разные слова; н.ф. – стол, столовый) Сокращения ФО (формообразование) и СО (словообразование) допускаются. 2. Распределите слова по наличию / отсутствию и форме выражения окончания (определите, где окончания нет, где оно нулевое и где материально выражено). Докажите. Семей, якорей, установлен, предупредил, одиннадцать, слишком, иной, гений, лягушачий, жгучий.
Плюш,плюшка,плюшевый,плюшевым.