эпитеты, метафоры и олицетворения из сказок
10-11 класс
|
1)ЭПИТЕТ-это красочное определение, пример: Все, как было. Только странная
Воцарилась тишина.
И в окне твоем - туманная
Только улица страшна.
2) ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ – вид метафоры, наделение неодушевлённых или абстрактных предметов признаками и свойствами человека. Пример: Лед крепкий под окном, но солнце пригревает, с крыш свесились сосульки – началась капель.
"Я! я! я!" – звенит каждая капля, умирая; жизнь ее – доля секунды. "Я!" – боль о бессилии.
(М.М. Пришвин)
3)МЕТАФОРА -слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака. Пример:
Свойства ртути (текучесть и восстанавливаемость при высоком весе).
Айсберги тают в теплых морях, хотя рождены в Антарктиде.
Другие вопросы из категории
небо над Парижем, огромные его пространства, тысячи и тысячи километров океана, рассвет над Мельбурном, поздний вечер в Москве, шепение морской пены у берегов Греции, горячий полдень в Бенгальском заливе, прозрачное еле-еле ощутимое движение воздуха над землей и время, неудержимо уходящее в прошлое.
первая сентябрьская паутина. И вот в такую-то бесшумную ночь Таня, проснувшись, услышала... Трудно объяснить, что она услышала, потому что это были не звуки, а как бы полузабытые воспоминания, незаметно переходившие одно в другое.И хотя Таня условилась разбудить Петьку, она полежала еще немного, думая о том, как трепещут листья осины, как зеленый поблескивающий лиственный дым окружает березу.Потом эти звуки стали влажными, точно по дороге к ней они окунулись в речку, и Таня вспомнила, как она с одной девочкой проплыла поздним вечером по серебряной дорожке, которую по Немухинке проложила луна.
1) Прочитайте выразительно, докажите что это текст. Какие средства связи между предложениями( лексические, грамматические) использует автор?
2)Как вы понимаете выражения звуки стали влажными, лиственный дым?
3) Какое значение играет в этом тексте многоточие? Когда оно еще ставится?
4) Найдите в тексте обособленный члены предложения. Какие это члены предложения?
5) В сложноподчиненных предложениях найдите придаточные, определите их вид.
Читайте также
вершинами. Седым мягким мхом поросли невысокие кочки. Зеленеют блестящие листья брусники. Через высокие вершины деревьев пробиваются лучи солнца. Светлые золотистые зайчики загораются на стволах.
Тихо в соснов_м лесу. Пахнет см_лой и з_млей. Сказочными великанами ст_ят старые сосны среди молодого подр_стающего леса. Одна к другой тесно жмутся п_крытые зеленой хвоей молодые сосенки.
Указать в тексте эпитеты ,метафоры , сравнения ,олицетворения
понеслись. Скакал табун навстречу солнцу, Навстречу утренней заре, И только гривы развевались, Словно в прекрасном, свежем сне
эпитета !!! ЗАРАНЕЕ СПАСИБО!!!!
великодушная лоза не обижала его, делилась с ним пищей и водой.
Но вот дерево стало большим. У него теперь такие корни, что оно уже не просит пищи, а берёт, сколько ему нужно.
Виноградная лоза потеснилась. Она привыкла обходиться малым, и того, что оставалось от соседа, вполне хватало ей, чтобы в свой срок налить грузные кисти винограда сладчайшим соком.
Всё бы хорошо, если бы дерево не отняло солнца у виноградного куста. Оно раскинуло над ним ветви, раскудрявило крону. Тут уж лоза не выдержала, попросила соседа не заслонять солнца. А дерево лишь плотнее сомкнуло над ней ветви.
Но проходил срок, и лоза снова радовала глаз новыми гроздьями – она ведь привыкла обходиться малым. А дерево и сейчас растёт без помех, безраздельно захватив солнце, но что-то никто не помнит, чтобы оно завязывало на своих ветвях хоть один плод.
Нужны эпитеты,метафоры,олицетворения
В авто,
последний франк разменяв.
— В котором часу на Марсель?—
Париж
бежит,
провожая меня,
во всей
невозможной красе.
Подступай
к глазам,
разлуки жижа,
сердце
мне
сантиментальностью расквась!
Я хотел бы
жить
и умереть в Париже,
если 6 не было
такой земли —
Москва.