планета знаний 2 класс домашняя работа по русскому страница113 упражнение 6
10-11 класс
|
??????????????????????????? где???
Другие вопросы из категории
Читайте также
ошибки в речи.
Цель : исправить ошибки фонетики в тексте.
В отрывках из художественных и публицистических произведений, подобранных для трансляции по радио, устраните недочёты фонетики.
Фонетические ошибки:
Неблагозвучие - повторение одинаковых звуков или сочетаний звуков в пределах предложения. Тавтология - повторение однокоренных слов или звуков в пределах одного предложения.1.Я лишь последний год войны прихватил – и то хватило горя…
2. Дом был вовсе не так богат, как выглядел на первый взгляд.
3.При выходе на проходной меня задержали Липатовы.
4.Отбросив вчерашние страхи и сомнения, семенили люди.
5.Вихрь пламени и дыма обрушился на пламя. Пламя плевалось искрами и издавало оглушительный треск.
6.Опустившись на стул, он застыл остолбенелым.
7. Тогда я ещё не питал неприязни к этому упитанному юнцу.
8.Плуг углубился на заданную глубину.
9.Произносится с глубоким уважением ими имена героев войны.
10.Герои демонстрируют бесстрашие и благородство в борьбе с бандитскими бандами.
11.Мы довольны деятельностью детской команды.
12.Толкует глухарь на окраинах тонких моховых болот, затерянных в глухой лесной глухомани.
13.Автору указано на нанизывание одинаковых падежных форм, наносящих ущерб стилю.
14.Крытый стадион открыт для всех.
Образец выполнения работы.
Предложение с ошибкой
Исправленное предложение.
Все слышали, как скрипят тормоза за крытым окном.
Все слышали скрип тормозов за прикрытым окном.
2. Из предложения 7 выпишите два контекстных антонима.
3. Какой троп используется в предложении 4?
4. Из предложений 13-15 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
5. Из предложений 5-6 выпишите слово с чередованием гласной в корне, объясните правило графически.
6. Запишите грамматическое средство, с помощью которого осуществляется связь 11 и 12 предложений.
7. Опираясь на текст, дайте определение понятию классическая литература. Используйте для этого следующую схему предложения: сущ. Им. п. ? сущ. Им.п.
Текст:
(1)Поговорим о читателе. (2)O нем говорят редко и мало. (3)А между тем читатель - лицо незаменимое. (4)Без него не только наши книги, но и все произведения Гомера, Данте, Шекспира, Гете, Пушкина - всего лишь немая и мёртвая груда бумаги. (5)отдельные читатели могут иной раз ошибочно судить о книгах, но за Читателем в большом, собирательном значении этого слова - и притом на протяжении более или менее продолжительного периода времени - всегда остается последнее слово в оценке литературного произведения. (6)Правда, оценка книги, утвердившаяся на известный срок, очень часто меняется. (7)Какая-нибудь будка, расположенная вблизи, может заслонить башню, стоящую вдали. (8)Но рано или поздно мы осознаем этот обман зрения и начинаем представлять себе литературные величины в более правильные масштабах. (9)Время идет - одно поколение сменяет другое, и каждое из них по-своему оценивает дошедшее до него литературное наследство. (10)И если прозаик или поэт сохраняют свое значение и вес в течение веков, то это объясняется не тем, что они были однажды зачислены в ряды гениев и классиков или увековечены воздвигнутыми в их честь монументами, а тем, что и новые поколения признают их ценными и нужными для жизни. (11)А бывают случаи, когда книга, мирно лежащая у нас на полке, постепенно и незаметно теряет свое обаяние. (12)Она как бы уничтожается, сливаясь с другими, ей подобными. (13)Решает судьбу книги живой человек, читатель. (14)Все струны, которыми по - своему владеет автор, есть в сердцах у читателей. (15)Иных струн у автора нет. (16)В зависимости от качества игры на этих струнах они отзываются в душах людей то глухо, то звонко, то громко, то тихо.