Выпишите группами слова с разными приставками,обозначьте в них основу и приставку.Какое приставки нет в данных словах?Подберите и запишите слова с этой
5-9 класс
|
приставкой.
по- под- об- от- до- про-
Подбор,подставка,подавать,отъезд,постирать,доставка,отстирать,дописать,подбирать,
отбирать,подача,подъезд,отцвести.
ПОД//бор(основа подбор), ПОД//ставка (подставк), ПО//давать(подава), ОТ//ъезд(отъезд), ПО//стирать(постира), ДО//ставка(доставк), ОТ//стирать(отстира), ДО//писать(дописа), ПОД//бирать(подбира), ОТ//бирать(отбира), ПО//дача(подач), ПОД//ъезд(подъезд), ОТ//цвести(отцвест)
Нет слов с приставкой ПРО: ПРО//играл,ПРО//смотрел, ПРО//гнал
Другие вопросы из категории
хребет Ломоносова
Помогите пожалуйста!!!
Укажите какими частями речи и членами предложения являются выделенные курсивом слова :
Дорогой он всё время повторял про себя пароль.(......................) .Этой дорогой мы уже ехали неделю назад.(................).
Читайте также
слова>. Укажите в тексте элементы научного стиля. Выпишите слова с пропущенными буквами, обозначая в них условия выбора вставленных орфограмм
Употребите данные слова с не в предложении так, чтобы было и слитное, и раздельное написание.
Данные слова:
Внимание, воля, аккуратность, правда, приятель, справедливость.
приставки обозначают неполноту, незаконченность действия; 3)слова, в которых приставки обозначают высшую степень качества или предельную степень действия; 4) слова, в которых приставка пре обозначает то же, что приставка пере-; 5)слова, не входящие в эти группы.
вот слова :
Престарелый, пританцовывать, беспрерывный, приумолкнуть, природный, прикарманить, приструнить, преувеличить, привокзальный, пренебрежный,пришвартоваться, презирать, превосходный,пречудливый*, неприкосновенный присутствующий, превращение, преобразование, приземлиться, приглашение. воспрепятствовать, приостановить.
словосочетанием.
А) Большое и красивое; Б) ходит регулярно;
В) автор высказывает; Г) перед школой.
2. В каком ряду слова не являются синонимами?
А) Крепко, богатырский, сильный, неодолимый;
Б) известность, популярность, знаменитость, признание;
В) большой, громадный, немалый, великий, огромный;
Г) смело, храбро, мужественно, бесстрашно.
3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?
А) Переделка; Б) непролазный;
В) ненарядный; Г) подоконник.
4. В какой строке во всех словах пропущена буква и?
А) Пр_ехать, пр_клонный, сверх_нтересный;
Б) пр_город, без_нициативный, подп_реть;
В) пр_украсить, меж_нститутский, заб_рать;
Г) пр_терпевать, сверх_звестный, отд_рут.
5. В каком слове пропущена буква и?
А) Гореть синим пламен_м; Б) стоять на перрон_ ;
В) встречать на пристан_; Г) вспоминать о родин_.
6. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?
А) Завуч Айдарова пригласила ученика Иванова в кабинет.
Б) Наш Марсель такой книгоноша!
В) в клетке находился большой шимпанзе.
Г) Молодая терапевт выступила на совещании с докладом.
7. В каком существительном допущена ошибка в написании суффикса?
А) Буфетчик; Б) возчик; В) подписчик; Г) работничик.
8. В каком слове пропущена буква ё?
А) Галч_нок; Б) ч_рствый; В) ж_нглёр; Г) ш_рты.
9. У какого прилагательного неверно определён разряд?
А) Сухой (воздух) – качественное прилагательное;
Б) школьная (форма) – относительное прилагательное;
В) заячья (нора) - притяжательное;
Г) деревянная (доска) – качественное прилагательное.
10. В каком предложении не с выделенным словом пишется раздельно?
А) Эта книга (не)интересная.
Б) Новая папка оказалась (не)нашей.
В) Я допустил (не)простительную ошибку.
Г) Мы с Ваней (не)разлучные друзья.
11. В каком ряду во всех прилагательных пишется нн?
А) лебеди__ый, ряже__ый, стекля__ый;
Б) безлу__ый, деревя__ый, стари__ый;
В) дли__ый, серебря__ый, стекля__ый;
Г) глиня__ый, оловя__ый, безветр__ый.
12. В каком прилагательном нужно писать суффикс к?
А) Рус__ий; Б) тунгуз__ий; В) брос__ий; Г) матрос__ий.
13. Какое прилагательное пишется слитно?
А) (Северо)восточный (регион);
Б) (ярко) зелёная (трава);
В) (желено)дорожный (вокзал);
Г) (лукаво)хитрый взгляд.
14. В каком слове на месте пропуска ь не пишется?
А) Нареж_те; Б) восем_сот;
В) спряч_те; Г) восем_надцать;
15. У какого местоимения неверно определён разряд?
А) Ему не повезло – личное местоимение;
Б) через сколько-то минут – неопределённое местоимение;
В) взял её тетрадь – притяжательное местоимение;
Г) всякий из нас просил – относительное местоимение.
Прочитайте текст и выполните задания 16 -20.
С рубкой деревьев у разных народов связано немало неожиданных суеверий. В Центральной России, например, крестьяне никогда не строили дом на месте, где прежде росли берёзы, так как их корчёвку полагали грехом. У тунгусов на Алдане снимать кору с берёзы для крыши чумов разрешалось лишь один раз в два года – она ведь при этом «плачет». Герои русской сказки «Курочка и петушок», когда им потребовалось взять немного лыка у липы, прежде посылают к корове за маслом – чтобы помазать липе «больное место».
Так веками воспитывалось в человеке чувство бережного, осторожного, любовного отношения к деревьям, к самой природе. (В Борейко)
16. Из первого предложения выпишите все слова, в которых е обозначает два звука - [йэ].
17. Подберите синонимы к слову дом.
18. Из третьего предложения выпишите глагол строили. Сделайте морфологический разбор глагола.
19. Выпишите из первого абзаца первое предложение. Разберите по членам предложения.
20. Озаглавьте текст. Определите стиль и тип речи. Напишите, какие поверья, связанные с бережным отношением к природе, есть у вашего народа?
группы однокоренных слов, обозначив в них корень.
Лыжи, лыжный , лыжник, лыжня; вода, безводный, водитель, водяной, водить; носильщик, переносица, носить, носик, перенос, заносить;красный, красноватый, краснота, красивый, красненький, красота, покраснение .