Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

(1)Михаил Васильевич Ломоносов занимает

10-11 класс

совершенно особое место в истории российской культуры. (2)Его имя написано
золотыми буквами на скрижалях науки. (3)Жизненный подвиг этого незаурядного
человека и сейчас вызывает изумление.(4)В далеком XVIII столетии крестьянский
юноша, охваченный светлым порывом к знаниям, прибыл в Москву с берегов Белого
моря, а затем в чрезвычайно короткий срок достиг вершин мировой культуры,
произвел переворот в русской поэзии. (5)Ломоносов поставил и решил величайшие
научные проблемы, заложил основы всего новейшего естествознания, опережая на
целое столетие своих ученых-современников.(6)Родина Ломоносова — двинская
земля, далекий север Русского государства. (7)С детства Ломоносов привык
разделять трудности и опасности морского промысла. (8)Плавания с отцом развили
в юном Ломоносове отвагу и неустрашимость, выносливость и находчивость,
уверенность и наблюдательность. (9)Он любил суровый север — ледяной ветер в
лицо и непокорное море.(10)С десятилетнего возраста в зимнее время Ломоносов
учился читать и писать у сельского священника Семена Никитича Сабельникова.
(11)Наставник, не зная латинского языка, занимался с учеником только чтением
церковных книг и исчислением (математическими вычислениями). (12)Вскоре
способный ученик превзошел учителя. (13)Односельчане стали обращаться к
молодому грамотею, когда надо было написать какую-либо бумагу. (14)Сохранился
договор на постройку церкви, написанный рукой четырнадцатилетнего Ломоносова.
(15)В этих рукописях нет орфографических ошибок. (16)Освоив грамоту, Михаил
стал усердно разыскивать книги. (17)Первыми книгами, прочитанными будущим
ученым, стали Славянская грамматика Мелетия Смотрицкого и «Арифметика» Леонтия
Магницкого.(18)Ломоносов твердо решил найти свой путь в жизни и получить знания
(19)Он уже приобрел на родине немалые познания, но втайне мечтал учиться в школе.(20)В
конце 1730 года 19-летний Ломоносов покинул отцовский дом и вслед за караваном
мороженой рыбы отправился в Москву.(21)Он добрался до Москвы в начале января
1731 года и уже 15 января подал прошение о зачислении в Славяно-греко-латинскую
академию.



21.(1балл) Укажите стиль и тип речи
текста.

_____________________________________________________________________________



22.(1балл) Среди предложений 1—9 найдите
предложение, в котором есть деепричастный оборот. Напишите его номер.____________________________________



23.(1балл)
Среди предложений 1—10 найдите такое, в котором подлежащее и сказуемое выражены
именем существительным. Напишите его номер. _______________________________________________________________________ 4.(1балл)
Укажите верную характеристику предложения 4. ____________________________________________________________________________



25. Укажите какой тип связи используется
в словосочетании ПОЛУЧИТЬ ЗНАНИЯ
(предложение 18).

Крис4 19 авг. 2014 г., 17:18:05 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Герман123123
19 авг. 2014 г., 18:48:45 (9 лет назад)

21. Тип: повествование.
      Стиль: 

Ответить

Другие вопросы из категории

разбор слова "поймать" по составу
А4) Укажите ошибочное суждение.

1.В слове БЫВШИЕ буква В обозначает звук [ф].
2.В слове ДРУЗЬЯ количество звуков и букв совпадает.
3.В слове МАНЕР все согласные звуки звонкие.
4.В слове ЧТИЛИ все согласные звуки имеют пару по твёрдости - мягкости.
___________________________________________________________________________
А5) Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
1.Вылепила
2.Забирала
3.Непримиримые
4.Потерять
___________________________________________________________________________
А6) В каком слове приставка пшиется всегда одинаково, незаисимо от произношения?
1.потихоньку
2.восклицала
3.изменилось
4.рассказывала
___________________________________________________________________________
А7) В каком слове правописание суффикса определяется правилом: "В суффиксах отымённых прилагательных -ЕНН-,-ОНН-/ЕНН- пишется НН"?
1.художественный
2.неожиданный
3. переполненным
4. прославленным
___________________________________________________________________________
В1) Замените разговорное слово "раз" стилистически нейтральным синонимом.
___________________________________________________________________________
В2) "Школьный зал" заменить управлением.
___________________________________________________________________________
В3) Выпишите грамматическую основу предложения:В художественной школе организовали встречу с прославленным мастером живописи.
___________________________________________________________________________
В5) В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
- Немотря на сопротивление Оленьки,(1) она таскала а ней огромную папку с рисунками,(2) даже готовила краски и мыла кисточки.Какая женщина устоит перед таким обожанием?Оленька стала дружить с Люси,(3) хотя времени на дружбу у неё было мало.Да и у Люси,(4)признаться,(5) его было не очень много.
___________________________________________________________________________
В6) Укажите кол-во грамматических основ в предложении.Ответ запишите цифрой.
- Люся и сама потихоньку рисовала, но мы видели только её заголовки в школьном юмористическом журнале, который,по предложению Оли, носил название "Детский лепет".
___________________________________________________________________________
В7) В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую междучастями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
- Часто она забирала Олины работы,(1) чтобы показать маме,(2) и взяла слово, (3) что, (4) когда мама наконец поднимается,(5)Оля нарисует её портрет. Люся и сама потихоньку рисовала, (6) но мы видели только её заголовки в школьном юмористическомжурнале,(7) который, (8) по предложению Оли,(9) носил название "Детский лепет".

как можно паверить слово варенье

Читайте также

Определите стиль текста.

Михаил Васильевич Ломоносов - великий русский учёный. Способность Ломоносова в своих трудах опережать целые десятилетия является отличительной чертой его таланта. В различных областях науки и искусства: истории и астрономии, химии и минералогии, живописи и поэзии - проявился гений этого замечательного человека.
Уже с детства он начинает тяжелую, полную трудностей жизнь. Его родина - маленькая деревня недалеко от Белого моря. Десятилетним мальчиком сопровождает он отца в его далеких, часто опасных путешествиях. Природные явления супового климата, разливы реки Северной Двины, разрушение водой речных берегов, снежные горы северного Ледовитого океана, величественное зрелище северного сияния - всё это сохранилось в его памяти навсегда. Стремление к знаниям заставило его в юношеские годы уйти из родного селения в Москву.
Учился Ломоносов в Москве, Петербурге, а затем в Германии. Тяга к знаниям, упорный труд, выдающиеся способности сделали его великим учёным. Ломоносову принадлежат важные открытия в химии и физике, астрономии и геологии. Но главная его заслуга - основание первого русского университета. Жизнь Ломоносова - образец беззаветного служения отечественной науке.

Укажите предложение с грамматической ошибкой(нарушением синтаксической нормы)

1)Благодаря потрясающей жажде знания Михаил Васильевич Ломоносов стал великим ученым и литератором.
2)В конце месяца согласно полученных начальственных предписаний я прибыл в часть
3)Глядя на играющее море,можно в течение нескольких часов сидеть неподвижно
4)По выходе из метро ко мне прицепилась молодая нагловатая цыганка с обещаниями дать полный расклад моего ближайшего и отдаленного будущего

1)сколько частей в этом предложении. прономеруйте каждую часть. 2)выпишите из первой части обособленные приложения.3)выпишите из 1 части словосочетание

со связью примыкание.4 )раставте знаки припинания

текст: Боярыня Морозова- одна из знатнейших боярынь своего времени которая даже в период немилости к ней царя алексея михайловича занимала первое место в свадебном чине вдова брата знаменитого друга царя михаила воспитателя царя алексея в течение всей его молодости бывшего правителем государства была брошена скованная по рукам в убогие дровни неприкрытые даже рогожей и под караулом стрельцов отправлена на вечно в печерский монастырь"

С1. (1)Жизнь порой преподносит неожиданные встречи, благодаря которым задумываешься о действительно важных вещах. (2)Чем, кажется, можно ещё удивить взросл

ого, немало повидавшего на своём веку человека? (З) Оказывается, можно... (4)Дело было в лесу зимой. (5)Выйдя на опушку, я заметил тянущийся вдоль края леса лыжный след. (б) Причём по снегу, ещё почти не тронутому после ночного снегопада, змеился след только одной лыжи. (7)Одной, понимаете? (В) Любопытства ради я пошёл по следу и на опушке догнал одноногого человека на костылях, с ружьём и с собакой на поводке.

- (9)Охотник?

- (10) Зимой охотник, летом грибник, — приветливо отозвался мужчина, вполне, вероятно, понимая причину моих расспросов.

— (11)А как же стреляете? (12)Ведь руки заняты...

— (13)А вот так... — (14)Один костыль с кружком от лыжной палки в мгновение ока выставлен был вперёд для упора, и вслед подброшенной рукавице прогремел выстрел. (15)Собака радостно сбегала за «добычей».

— (16)И давно ли вот так? - спросил я.

— (17)Охочусь всю жизнь. (18)А вот трёхногим сделался десять лет назад. (19)Виктор Васильевич Новиков - так звали охотника — в 1941 году попал во

взвод истребителей танков, обучен был метанию гранат и бутылок с горючей смесью. (20)Однако первый же бой на Смоленщине стал для охотника за танками и последним.

- (21)Ночью на нас напали, и угодили мы под миномётный обстрел, - рассказывает Виктор Васильевич. — (22)Мы бежим в темноте, кричим «ура!» для ободрения. (23)И вдруг мне как палкой вдарили по ноге, оглушили. (24)Очнулся я уже в повозке на пути в госпиталь. (25)Седой, сильно учёный профессор какое-то чудо сделал с размозжённой осколком ногой. (26)Но на прощание мне было сказано: «(27)Нога послужит. (28)Однако будь готов - в старости о себе заявит».

(29)Так и случилось. (ЗО) Виктор Васильевич жил в своей деревеньке. (31)Как все здоровые люди, он растил детей, занимался домашним хозяйством, работал. (32)Ну и, конечно, во всякий свободный час либо с лукошком, либо с ружьишком - в лес. (33)А на пятидесятом году жизни, как было предсказано стариком доктором, «нога о себе заявила» -- началась гангрена. (34)И хотя врачи сделали всё возможное, но ногу пришлось ампутировать.

(35)Когда вернулся Виктор Васильевич к себе домой из госпиталя, собрались друзья-охотники. (З6)Один попросил уступить ему собаку, зачем хороший охотничий пёс одноногому человеку?

- (37)Тут я в бешенство пришёл да как стукну об пол костылём: тебе, говорю, Степан, и с одной ногой не уступлю на охоте! — продолжает Виктор Васильевич. —. (38) Дело было осенью, и, как только выпал снежок, стал я оснастку для себя делать. (39)Лыжу пошире выбрал, на костыли мне сын кружочки пристроил, как на лыжных палках, чтобы в снег не проваливались. (40)Стал я понемногу выползать к лесу, а вскоре стрелять приловчился. (41)Когда наша компания собралась на охоту за зайцами, я из всех единственный добыл белячка.

(42)И вот уже десять лет человек, которому судьба уготовала сидение на печке да около дома, не покоряется судьбе. (43)Живёт дорогими для него радостями. «(44)По секрету скажу, лисы и зайцы - только предлог. (45)Просто в лес меня тянет, будто заговорённого. (46)Сяду на пенёчке, чтобы передохнуть, сниму шапку, пригляжусь, прислушаюсь... (47)Снегири сидят нахохленные, яркие, прямо как яблоки... (48) Синицы жёлтые, на грудке галстучек... (49)Свистят - перекликаются. (50)И хорошо на душе. (51)Радость эта не купленная, самим собой завоёванная. (52) А зайцы... (53)Признаюсь, сидячего зайца не бью. (54)Специально такое правило завёл для себя»

Пожалуйста, сформулируйте проблему и. приведите примеры из литературы. а в идиале напишите сочинение)

Сжатое изложение по этому тексту

Существует много мифов, которые окружают имя М.В. Ломоносова.
В представлении многих Ломоносов, совсем мальчик, сын темного поморского рыбака из бедной, затерянной в снегах деревеньки, движимый некой неведомой силой, вдруг все бросает и пешком идет в Москву учиться.
Все так и не так. Во-первых, это был совсем не мальчик. В Москву отправился 19-летний, по существу, взрослый парень, завидный жених, широкоплечий силач, который с 10 лет ходил в море и был дублен самыми злыми северными ветрами. Во-вторых, в Москву отправился вовсе не сын бедного, темного помора, а единственный наследник человека, для своих мест если не богатого, то весьма обеспеченного, пользующегося авторитетом и известностью. Василий Ломоносов содержал лодки, на которых перевозил по морю казенную и частную кладь, так что называть Михайлу Васильевича крестьянским сыном можно лишь с некоторыми оговорками. И, наконец, в Москву пришел вовсе не неуч, слепо, как росток к солнцу, тянувшийся к знаниям, а юноша, уже прикоснувшийся к науке своего времени, уже сделавший первый жадный глоток из чаши истины, понявший, что жажду эту побороть он в себе не в силах, и с немалыми сомнениями и колебаниями решивший идти в Москву, точно зная, что лишь там он сможет утолить эту жажду. То есть явление Ломоносова в Москву - это не некая игра судьбы, не счастливая случайность внезапного озарения, а неизмеримо более серьезное отражение некоего сложного духовного процесса человека с уже сложившимся характером.
Мифологичность есть и в том, что вся жизнь Ломоносова, с давних пор приглаженная и "причесанная" некоторыми дореволюционными биографами, представлялась довольно благополучной и даже безмятежной. Да, была и благосклонность Елизаветы, и защита Шувалова, но человек этот за короткий свой век отведал из всех чаш горестей. Он получал подметные анонимки, как получал их потом Пушкин. Его травила церковь, как травила она многие десятилетия спустя Льва Толстого. Его труды высмеивались, как высмеивались гениальные откровения Лобачевского. Сколько сил потратил он на борьбу с иностранным засильем в русской Академии наук, на борьбу с тайными союзами бездарностей !



Вы находитесь на странице вопроса "(1)Михаил Васильевич Ломоносов занимает", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.