Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 981 ответов!

Какое средство выразительности использовано - Да, Сережа далеко шагнул!- сказала за ужином бабушка

10-11 класс

NastyaNait 23 апр. 2014 г., 8:16:57 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Ds3shilka
23 апр. 2014 г., 9:41:19 (10 лет назад)

Тут нужен контекст, но возможно это средство выразительности - ирония.
Ирония - это слово или выражение, употребленное в смысле, противоположном прямому...

Ответить

Читайте также

Прочитайте текст и выполните задания. (1) Выросла рябинка при дороге. (2) Она выросла случайно, незаконно, пристроилась на

обочине, у высокого дощатого забора. (3) Все тянулась к свету и вот поднялась, долговязая, как подросток, угловатая и милая, мотая на ветру кудрявой головой.

(4) Наступил август. (5) Тонкие ветки рябины согнулись под тяжестью пышных богатых гроздьев, ярко и празднично окрашенных. (6) Деревце запылало, как костер на юру. (7) Хороша была рябинка и в погожий день, когда гроздья смеялись навстречу солнцу, и после дождя, когда каждая ягода дрожала в капле воды и ветки застенчиво протягивали свои добрые длинные листья, склеенные, как пальцы после долгого рукопожатья.

(8) Шла мимо девочка.

(9) Увидела рябинку, поахала.

(10) – Возьму-ка я одну веточку. (11) Одна веточка – это ведь так мало, ничего с деревцем не случится.

(12) И она была по-своему права.

(13) Ехал на машине усатый дядька.

(14) – Ух ты…(15) Прямо картинка… (16) Шикарно!

(17) Он остановил машину, вылез из-за руля. (18) ветки рябины так и затрещали под его сильной рукой.

(19) – Вот какая стоит богатая, небось не обеднеет, если я прихвачу для жинки две-три ветки.

(20) Что ж, он был тоже по-своему прав.

(21) Под вечер шли туристы.

(22) – Хорошая рябинка, правда, ломаная. (23) Ну, Зинка, чур, всем по одной! (24) Зря не брать, слышишь, Витька, только по одной! (25) Мы народ организованный, должны подавать пример…

(26) Шел в сумерках влюбленный.

(27) – Эх, какое дерево искорежили, смотреть больно. (28) Бездушные люди, не умеют беречь красоту!

(29) На рябинке горела одна-единственная яркая кисть, которую никто, видимо, не смог достать. (30) Влюбленный был высокого роста, он встал на цыпочки и сумел-таки дотянуться. (31) Все равно последняя кисть, она уже дереву не поможет… (32) А Люсенька обрадуется.

(33) На другой день приехал хозяйственник.

(34) – Что это еще за уродец? – строго спросил он, наткнувшись на рябинку.

(35) – Убрать. (36) Срубить. (37) А то весь вид портит.

(38) И он был по-своему прав.

(39) В этой истории все правы. (40) Виноватых нет. (41) Но и рябинки тоже нет.

(По Н. Соколовой)

Задания.

1) Каков смысл этой притчи? Исключите из перечня ответов лишний:

а) У каждого человека своя правда.

б) Надо задумываться над последствиями своих поступков.

в) Не кивайте на других, когда сами виноваты.

г) Надо беречь красоту.

2) Какая из указанных фраз звучит особенно иронично, потому что обнаруживает противоречие между словами героя и его действиями?

а) 11 б) 19 в) 25 г) 37

3) Определите стиль и тип речи__________________________

_____________________________________________________

4) Какие предложения связаны друг с другом с помощью контекстных синонимов?

а) 2 и 3 б) 5 и 6 в) 9 и 10 г) 13 и 17

5) В каком из данных предложений обратный порядок слов служит средством выразительности, придавая тексту сказовый характер?

а) 1 б) 4 в) 19 г) 29

6) Сколько раз звук [с] встречается в предложениях 17-19?

7) Определите количество морфем в выделенных словах. Сделайте их морфемный разбор.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8) Укажите способ образования подчеркнутых слов.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9) В предложениях 29 – 38 найдите слово(-а) с тремя суффиксами.______________________________________

10) Объясните правописание суффикса причастия в предложении 7._______________________________________

11) Объясните правописание Н в слове ломаная (предложение 22)._____________________________________

12) К какой части речи относится первое слово в предложении 27?________________________________

13) Укажите номера предложений, в которых инфинитив выступает в роли глагола повелительного наклонения.

_____________________________________________________

14) Назовите часть речи, к которой принадлежит слово организованный в предложении 25.___________________

15) Из предложения 7 выпишите производный предлог.

_____________________________________________________

16) Среди предложений 1-5 найдите такое, где есть два слова с чередующейся гласной в корне, напишите номер предложения._____________________

17) Из предложений 8-10 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ._______________________________

18) Среди предложений 28 - 41 найдите распространенное(-ые) безличное(-ые). Запишите номер(-а)._________________

19) В первых трех абзацах найдите предложение с уточняющим обстоятельством. Напишите номер.__________

20) В предложениях 1-7 найдите предложение(-я), где есть обособленное обстоятельство, обособленное определение и сравнительный оборот.______________

21) Сколько придаточных в предложении 7?___________

22) Определите вид придаточного в предложении 19._______

23) Какие средства выразительности используют­ся в тексте? Укажите их роль.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ДАЙТЕ ПОЖАЙЛУСТА ОТВЕТЫ НА ЭТО ЗАДАНИЯ С ПОЯСНЕНИЕМ .

Какие языковые средства выразительности используются в тексте? И пример

Лесное пиршество

Природа, перед тем как отправить деревья на покой, устраивает каждый год лесной пир, последний лесной карнавал, своеобразную осеннюю2 выставку красоты леса. Каждое дерево одевается в свою одежду. Вот итоги!

И только сосны, кажется, равнодушны к земной суете своих собратьев. (Ф.Абрамов)

1)В конце осени я встретил на Прорве Прохора. (2)До вечера мы удили вместе, жевали черствый хлеб и вполголоса разговаривали о недавнем лесном пожаре.

(3)Он начался около деревушки Лопухи, на поляне, где косари забыли костер. (4)Дул суховей. (5)Огонь быстро погнало на север. (6)В небе, затянутом дымом, солнце висело как тяжелый багровый паук на плотной седой паутине. (7)Гарь разъедала глаза. (8)Падал медленный дождь из золы. (9)Он покрывал серым налетом тихую речную воду. (10)Стаи диких птиц бросались в огонь и сгорали. (11)По ночам угрюмое и тусклое зарево металось и клубилось на востоке. (12)- Я в ту пору, перед самым пожаром, - тихо рассказывал Прохор, подался к Малому озеру, взял ружьишко. (13)Встретился мне заяц, рыжий, с рваным ухом. (14)Я выстрелил, промахнулся: стар стал, глаз у меня, нет-нет да и мигнет не ко времени. (15)Плохой я охотник. (16)Днем это была самая духота. (17)Я от нее сомлел. (18)Лег под березу, заснул. (19)Проснулся от гари, вижу: ветер дым стелет над озером, глаза щиплет, дышать нечем. (20)Побежал я по ветру, а на том краю озера уже пламя шумит по осиннику, лижет мшары, ест траву на глазах. (21)Бегу, сослепу не знаю куда, ничего почитай не вижу, а тут прямо из-под ног скачет заяц и бежит вперед меня безо всякого страха, хромает, стрижет ушами. (22)Я за ним, думаю, может, вдвоем как-нибудь уйдем от погибели, потому лесной зверь лучше человека чует огонь. (23)Отстать боюсь, кричу ему: (24) «Потише беги, сделай милость!» (25)А он сам едва скачет. (26)Сколько так бежали мы с зайцем, не припомню. (27)Однако гарь стала легче. (28)Тут я упал: кончились мои силы. (29)Лежу, а рядом заяц лежит и громко дышит. (30)Я глянул, а у него задние лапы обгорели. (31)Отлежался я, взял того зайца в мешок, и добрели мы до своего села. (32)Понес зайца ветеринару, вылечить хотел. (33)Ветеринар смеется. (34) «Ты его, говорит, Прохор, лучше зажарь да съешь с картошкой». (35)Плюнул я, ушел, обозвал ветеринара нехорошим словом. (36)Помер заяц. (37)Перед ним я провинился, как перед дитем. (38)- Чем же ты, дед, провинился? (39)Прохор помолчал и улыбнулся: (40)-Как чем? (41)А у зайца-то, спасителя моего, ухо было рваное. (42) Зверя ведь тоже понимать надо, как ты думаешь, милый человек? (43)- А небось все охотишься? – сказал я Прохору. (44)- Н-н-не, милый, что ты! (45)Теперь я и ружьишко продал, ну его к лешему! (46)Теперь я руки на зайца не подыму.

1. Из предложений 6-8 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом -
2. Из предложений 3-4 выпишите наречие -
3. Из предложения 32 выпишите словосочетание со связью примыкание –
4. Среди предложений 16-18 найдите простое неполное двусоставное предложение-
5. Среди предложений 1-6 найдите простое предложения с уточняющим обстоятельством
6. Среди предложений 16-28 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным -
7. Среди предложений 21-28 найдите предложение, которое связано с предыдущим при помощи союза и определительного и личного местоимений - 8. Какие из перечисленных ниже средств выразительности использованы в предложениях 5-30?
1) эпитеты 2) метафора 3) гипербола 4) оксюморон 5) сравнение 6) эпифора 7) литота 8) диалектизм 9) окказионализмы 10) инверсия

Помогите!!!!!!!!!!!!!Озаглавьте текст,какие средства языка использует автор, что бы сделать описание более ярки?Весна наступила рано. Кто-то целыми

днями хлопотливо шнырял в лесу и пыхтел, подымая топь. На сугробы опрокидывал ковши горячих лучей, и сугробы ежились и фыркали, как разбуженные в берлогах звери; звенел вверху, как колокольчиками, тонкими ветками, осыпая с них искристые сосульки; месил жидкое тесто на дорогах, дышал голубым небом, запахом раннего детства, соками размякшей древесной коры, клеем еле заметных почек. Никто не заметил, когда поднялась топь. Случилось ли это ночью, более глубокой и мудрой, чем день, или днем, но далеко от человека, под защитой густого ольшаника и верб, или утренние зори разгадали тайну,- только топь поднялась высоко и властно залила лес. Она плотно охватила снизу дубы и березы, точно они не были в ее власти, и деревья стали еще более неподвижными, тихими, чем были. Она победно шумела, мчась по оврагам, гнула ивы, ломала хрупкий сушняк, она вползала на высокие дороги, лениво , довольно, как собака после охоты, отдыхала там на солнцепеке, влажно вглядываясь в небо мутными от опьянения собственным разгулом глазами. Горячо, сине, ярко распласталось небо и , сходясь в узкие воронки, все целиком падало на поляны, ставшие озерами. Озера плавились и лучились. Что-то лежало в них на самом дне, и, пробуждаясь ото сна, солнце опускалось вглубь по воронкам неба. ( зарание спасибо)



Вы находитесь на странице вопроса "Какое средство выразительности использовано - Да, Сережа далеко шагнул!- сказала за ужином бабушка", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.