фонетический признак,объединяющий следующие слова. Подсечь,вязкий,ложка,обтесать. А. Оглушение согласных на конце слова б. Оглушение согласных перед
5-9 класс
|
другими согласными в.выподение согласных в. Смягчение согласных перед другими согласными
оглушение согласных перед другими согласными.
Другие вопросы из категории
обучение в первом полугодии.
(3)Когда началась большая перемена, когда всех нас по случаю холодной, но сухой и солнечной погоды выпускали во двор и на нижней площадке лестницы я увидел мать, только тогда я вспомнил про конверт и понял, что она, видно, не стерпела и принесла его сама.
(4)Мать, однако, стояла в сторонке в своей облысевшей шубёнке, в смешном капоре, под которым висели седые волосики, и с заметным волнением, как-то ещё более усиливавшим её жалкую внешность, беспомощно вглядывалась в бегущую мимо ораву гимназистов, которые, смеясь, на неё оглядывались и что-то друг другу говорили.
(5)Приблизившись, я приостановился, а затем хотел было незаметно проскочить, но мать, завидев меня и сразу засветясь ласковой улыбкой, помахала рукой, и я, хоть мне и было ужасно стыдно перед товарищами, подошёл к ней.
– (6)Вадичка, мальчик, – старчески глухо заговорила она, протягивая мне оставленный дома конверт и жёлтенькой ручкой боязливо, словно она жглась, прикасаясь к пуговице моей шинели, – ты забыл деньги, а я думаю – испугается, так вот – принесла.
(7)Сказав это, она посмотрела на меня, будто просила милостыни, но, в ярости за причинённый мне позор, я ненавидящим шёпотом возразил, что нежности телячьи эти нам не ко двору, что уж коли деньги принесла, так пусть сама и платит.
(8)Мать стояла тихо, слушала молча, виновато и горестно опустив старые свои ласковые глаза. (9)Я сбежал по уже опустевшей лестнице и, открывая тугую, шумно сосущую воздух дверь, оглянулся и посмотрел на мать. (10)Но сделал я это не потому вовсе, что мне стало её сколько-нибудь жаль, а всего лишь из боязни, что она в столь неподходящем месте расплачется.
(11)Мать всё так же стояла на площадке и, печально склонив голову, смотрела мне вслед. (12)3аметив, что я смотрю на неё, она помахала мне рукой с конвертом так, как это делают на вокзале, и это движение, такое молодое и бодрое, только ещё больше показало, какая она старая, оборванная и жалкая.
(13)На дворе ко мне подошли несколько товарищей и один спросил, что это за шут гороховый в юбке, с которым я только что беседовал. (14)Я, весело смеясь, ответил, что это обнищавшая гувернантка и что пришла она ко мне с письменными рекомендациями.
(15)Когда же, уплатив деньги, мать вышла и, ни на кого не глядя, сгорбившись, словно стараясь стать ещё меньше, быстро постукивая стоптанными, совсем кривыми каблучками, прошла по асфальтовой дорожке к железным воротам, я почувствовал, что у меня болит за неё сердце.
(16)Боль эта, которая столь горячо обожгла меня в первое мгновение, длилась, однако, весьма недолго.
(По М. Агееву)
А1.В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчик оглянулся и посмотрел на мать (предложение 9)?»
1)Потому что мать посмотрела на него, «как будто просила милостыни».
2)Рассказчик хотел понять, над кем смеялись его друзья.
3)Рассказчик почувствовал, что обидел мать.
4)Рассказчик боялся, что мать «в столь неподходящем месте расплачется».
А2.Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «горестно» (предложение 8).
1)печально
2)беспомощно
3)трогательно
4)неприятно
Спешите вставляя подходящие по смыслу определения. как узнать в каком роде числе и падеже нужно поставить определение.
Наступила ночь. (На) небе зажглись звёзды. (В) окнах домов теплился свет. Уснули (в) саду воробьи. (Из-за) облаков выглянула луна. Она осветила крыши домов.
Слова для справок: Зимний, яркий, желтоватый, шумливый, тёплый.
и говорит так сладко, чуть дыша
голубушка,как хороша!
ну что за шейка,что за глазки!
рассказывать, так, право, сказки!
1.точе_ый карандаш, заточе_ый карандаш , штопа_ые носки,заштопа_ые носки ,чище_ые ботинки,почище_ые ботинки , золочё_ые часы,ране_ый солдат, ране_ый в бою солдат.
Читайте также
A) Оглушение согласных на конце слова.
B) Оглушение согласных перед другими согласными.
C) Выпадение согласных.
D) Смягчение согласных перед другими согласными.
E) Озвончение согласных.
неразделительный: наличие мягких согласных на конце слова, наличие мягких согласных в стечении согласных, наличие шипящих на конце слова, [ца] на конце глаголов.
ча-ща, чу-щу;
3) большая буква в словах;
4) проверяемые согласные на конце и в середине слова;
5) буквосочетания чк, чн, щн;
6) безударная гласная в корне слова.
согласного на конце слова. Выделены слова разберите фонетически.
На кровлях тихих дач и в поле на ЗЕМЛЕ
ЧЕРНЕЮТ птицы. В ясную погоду
мелькают стаями в осенней светлой мгле,
Как лёгкий дым, плывут по небосводу.
И роща бедная, умильно дорожа
Цветными листьями на тонких чёрных прутьях,
Не ропщет, не шумит и слушает, дрожа,
Разгул ветров на перепутьях.
В Какую из четырех групп относятся эти слова:
1. От ударения 2. От согласной на конце корня.3. От суффикса. 4. От лексического значения