составте памятку для пишущих репортаж.
5-9 класс
|
Репортаж – это сообщение, рассказ о событии или событиях, происходивших на глазах у журналиста.
Самое главное в репортаже – показать динамично развивающееся действие. Для этого важно
1) правильно выбрать отображаемый отрезок события;
2) правильно выбрать участников события;
3) отобрать и скомпоновать характерные детали (факты, наблюдения, впечатления, мнения, зарисовки);
4) передать свое впечатления, используя авторские отступления, раздумья, ремарки, зарисовки.
Схема репортажа
1) Зарисовка (как правило, это яркий жизненный эпизод), с помощью которой журналист вводит читателя в курс события.
2) Описание действия с указанием места и времени, деталями диалогами героев, собственными авторскими впечатления.
3) Концовка. Репортаж не нуждается в обобщениях, но иногда стоит суммировать свои впечатления, дать оценку, высказать мнение о происходящем.
Ошибки при написании репортажа
1) неверно выбранный отображаемый отрезок события. Например, большую часть занимает рассказ о том, как корреспондент добирался до места события, как ожидал его начала, что ел и пил по дороге.
2) неправильный выбор участников события. Например, журналист рассказывает только об одном из участников, не раскрывая мнения других присутствующих.
3) сухость рассказа, присутствие штампов, общих фраз.
Другие вопросы из категории
Читайте также
материала и в -третьих интересом к ней. Прежде всего не торопитесь писать, сначала проанализируйте тему. Сделать это значит вдуматься в каждое её слово, объяснить своими словами каждое понятие. Отбирая необходимый для сочинения материал, постарайтесь рассмотреть все факты в их взаимосвязи. Уточнив содержание избранной темы, определите идеи сочинения, сформулируйте ответ на проблему ,поставленную в теме. Чётко сформулированная идея, бесспорно, поможет полно раскрыть тему. План своего рода программа действий для пишущего . Начните составление плана с главного его пункта и тогда идея сочинения действительно станет организующим началом всей работы. Связь между частями сочинения, разумеется, не должна быть случайной. Во вступлении пишите только о том, что соответствует теме и идее сочинения. В заключительной части необходимо подвести итоги размышления над темой.
ии во-вторых знанием привлекаемого материала и в -третьих интересом к ней. Прежде всего не торопитесь писать, сначала проанализируйте тему. Сделать это значит вдуматься в каждое её слово, объяснить своими словами каждое понятие. Отбирая необходимый для сочинения материал, постарайтесь рассмотреть все факты в их взаимосвязи. Уточнив содержание избранной темы, определите идеи сочинения, сформулируйте ответ на проблему ,поставленную в теме. Чётко сформулированная идея, бесспорно, поможет полно раскрыть тему. План своего рода программа действий для пишущего . Начните составление плана с главного его пункта и тогда идея сочинения действительно станет организующим началом всей работы. Связь между частями сочинения, разумеется, не должна быть случайной. Во вступлении пишите только о том, что соответствует теме и идее сочинения. В заключительной части необходимо подвести итоги размышления над темой.
материала и в -третьих интересом к ней. Прежде всего не торопитесь писать, сначала проанализируйте тему. Сделать это значит вдуматься в каждое её слово, объяснить своими словами каждое понятие. Отбирая необходимый для сочинения материал, постарайтесь рассмотреть все факты в их взаимосвязи. Уточнив содержание избранной темы, определите идеи сочинения, сформулируйте ответ на проблему ,поставленную в теме. Чётко сформулированная идея, бесспорно, поможет полно раскрыть тему. План своего рода программа действий для пишущего . Начните составление плана с главного его пункта и тогда идея сочинения действительно станет организующим началом всей работы. Связь между частями сочинения, разумеется, не должна быть случайной. Во вступлении пишите только о том, что соответствует теме и идее сочинения. В заключительной части необходимо подвести итоги размышления над темой.