Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 977 ответов!

Найдите в тексте прилагательные с суффиксом -ск (ий) и запишите их поморфемно.Какое орфографическое правило иллюстрируют эти слова? Приведите примеры

5-9 класс

на это правило.
1)Самый древний образец мисьма был найден в Сирии,он датируется 1450 г. до н.э. и представляет собой гниняную табличку с 25 клинообразными буквами.
2)Самая древняя буква о осталась неизменной, в таком же виде она существовала в финикийском алфавите, который был изобретён около 1300 лет до н.э.
3)Самый длинный алфавит состоит из 72 букв (кхмерский язык), а самый короткий - из 11 букв (папуасские языки)
4)Самое большое количество гласных (больше 50) содержится в одном из языков Вьетнама.А в абхазском языке всего 2 гласные.

Родель 08 марта 2014 г., 11:48:46 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Igorrahimov12348
08 марта 2014 г., 12:47:51 (10 лет назад)

(в) финикий-ск-ом (от финики[й] -я)

кхмер-ск-ий  (язык кхмер-ов)

 

папуас-ск-ие (от папуас)

(в) абхаз-ск-ом  (от абхаз-ия)

Прилагательные, образованные от существительных с основой на К-, Ч-, Ц имеют суффикс -К- , а в остальных случаях -СК- (с основой на Д-, Т-, З-, С- и Ц-)

Например: француз-ск-ий, голланд-ск-ий,черкес-ск-ий, гигант-ск-ий. 

 

 

 

 

 

 

 

Ответить

Читайте также

1)Отметь существительные от которых образуются прилагательные с суффиксом -ск-:

а)узбек д)Горняк
б)белорус е)флот
в)Молодец ж)таджик
г) пират з)ткач
2)Найди прилагательное с суффиксом -к-.
а)французский
б)колдовской
в)векий
г)турецкий
д)матросский.
3)Вставь суффикс -к- или -ск-
а)черкес_ий
б)рязан_ий
в)тряс-ий
г)вяз_ий
д)брос_ий
е)город_ой
ж)швед_ий
з)свет_ий
и)кавказ_ий
к) энгельс_ий
4)Укажите прилагательные ,в котором допущены ошибки:
а)кавказкий е)кулацский
б)низский ж)артиллерийский
в)белогвардейский з) дерзский
г) узкий и) комендантский
д)немецский к)громоздкий
5)Вставь ,где необходимо,мягкий знак.Отметь слова,в которых мягкий знак не пишется перед -ск-
а)декабр_ский
б)казан_ский
в)ноябр_ский
г)июл_ский
д)сибир_ский
е) тюмен_ский
6)укажи прилагательное с буквой е:
а)камыш_вый
б)груш_вый
в)песц_вый
г) морж_вый
7)Укажи прилагательное с буквой о:
а)кварц_вый
б)холц_вый
в)ситц_вый
г) плюш_вый

В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Е?

1) по алле…, человеч…к

2) к молодёж…, сыноч…к

3) о предложени…, рассказч…к

4) в древност…, звоноч…к


Какое орфографическое правило иллюстрируют следующие примеры: кружок, собачонка, камешек, девчонка?



1) В суффиксах имён существительных под ударением пишется О, без ударения Е.

2) В именах существительных после Ж и Ч пишется буква О, после Ш буква Е.

3) Если слово обозначает одушевлённый предмет, то в суффиксе пишется О, если неодушевлённый, то Е.

4) Если в суффиксе имени существительного есть беглый гласный, то он обозначается буквой Е (камешка – камешек), если гласный не выпадает, то пишется О (девчонки – девчонка).

От существительных образуйте прилагательные с суфексами -к- или -ск-. Запишите их, распределиы по условиям

написания.

Белорус, солдат, Одесса, франуцз, турок, Волга, флот, казак, город, Киев, офицер

№2


Образуйте прилагательные от приведённых существительных. Устно составте образец рассуждения о написании мягкого знака перед суффиксом -ск-

Село,деревня, Заславль, Сибирь,январь,июнь,Астрахань,сентябрь.Сморгонь.

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА:)

Прочитайте и озаглавьте текст.Спишите,вставляя нужные буквы и расставляя запятые в простых и сложносочинённых предложениях.Найдите в тексте

односоставные предложениях.Найдите в тексте односоставные предложения и сложносочинённые с односоставной частью.
С эемл... ещё не сошёл сне... а уже идет в...сна. Холодн... грязь хлюпает под ногами но как кругом весело ласков... приветлив...!Воздух ясен и прозрачен.Солнышко свет...т ярко и лучи его купа...тся в лужах Речка надувается и т...мнеет. Дереь...я голы но уже живут дышат.В такое время хорошо пускать по весенн... воде кораблики или долбить каблуком лёд.Хорошо также г...нять голубей или лазать на дерев..я и привязывать там скворечни.
Да,всё хорошо в это счастлив... время года!

найдите в тексте метафору и олицетворение.(1) Нас часто учили, что любят людей с хорошими качествами, такими, как доброта, ум, смелость,

дисциплинированность. (2) Нам часто повторяли, что уважают тех, кто что-то хорошо умеет делать. (3) Значит, если ты сильный, решительный, усидчивый и умеешь хорошо отвечать на уроке, тебя есть за что любить. (4) А если ты слабый, застенчивый, неорганизованный и всё время мямлишь у доски. (5) У тебя противные оттопыренные уши, дурацкий длинный нос, абсолютно заурядные глаза, нескладная долговязая фигура. (6) Разве можно такого любить? (7) Только от одной мысли об этом у тебя портится настроение, опускаются руки. (8) Ты абсолютно уверен в том, что не можешь нравиться другим. (9) А тут приходит мама и возмущённо говорит: «Боже, ты опять не сходил в магазин! (10) На тебя совсем нельзя положиться, какой ты бестолковой… (11) Вот Петя и хорошо учится, и помогает маме. (12) А ты? (13) Что сегодня получил?» (14) И когда ты говоришь, что учительница, как всегда несправедливо, поставила тебе двойку, лицо мамы меняется, и она начинает тебе выговаривать в очередной раз, что ей так трудно с тобой. (15) Ты понимаешь, что мама тысячу раз права. (16) Ты чувствуешь себя виноватым, неорганизованным, да ещё таким непривлекательным внешне. (17) Разве можно любить такого? (18) Но ты решаешь исправиться. (19) Даёшь себе обещание хорошо учиться и помогать маме. (20) Ты открываешь учебник, начинаешь решать задачи… (21) Они слишком сложны! (22) Учебник закрывается и откладывается до лучших времён. (23) И ты видишь, что все твои старания напрасны и у тебя ничего не получится. (24) В этот момент ты ненавидишь себя. (25) Что делать дальше? (26) Неужели вся жизнь – цепь сплошных неудач и промахов? (27) Почему всё получается не так, как хочешь? (28) На эти вопросы часто не могут найти ответы и взрослые. (29) Но можно попытаться помочь себе, хотя это не так легко. (30) Одним из способов является повышение своей самооценки. (31) Что это такое? (32) Самооценка – это наше знание о себе и наше отношение к себе. (33) Если я знаю, что я уверенный и решительный человек, то я и веду себя уверенно и решительно. (34) Если я сам к себе хорошо отношусь, то и другие начинают ко мне хорошо относиться. (35) Ещё Цицерон сказал: «Насколько кто себя ценит, настолько и друзья его ценят». (36) У человека с заниженной самооценкой обычно всё валится из рук, его постоянно преследуют беды и неудачи. (37) Низкая самооценка очень мешает нам жить. (38) Человек, который заранее уверен, что ему не справиться с проблемой, стоящей перед ним, обычно всё делает так, чтобы не справиться с ней. (39) И когда всё не получается, он говорит себе: «Правильно, так и должно быть, мне это не под силу, нечего было даже браться» (40) Те люди, которые не любят себя, часто своим поведением как бы говорят другим: «То, что я говорю, не стоит внимания; то, что я делаю, скорее не правильно». (41) И другие, действительно, относятся к такому человеку несерьёзно. (42) Получается замкнутый круг, из которого нет выхода. (43) Ты не уверен в своих силах – у тебя плохо идут дела; ты плохо к себе относишься – другие относятся к тебе так же. (44) Что может быть хуже! (45) Выход один – поверить в свои силы, полюбить себя.(По А. Барышевой) Найдите в тексте олицетворение,эпитет,перифразы,не осложненные предложения ,бессоюзные предложения.
Помогите хоть что нибудь ,хотя бы найдите метафоры и олицетворение ...



Вы находитесь на странице вопроса "Найдите в тексте прилагательные с суффиксом -ск (ий) и запишите их поморфемно.Какое орфографическое правило иллюстрируют эти слова? Приведите примеры", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.