Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 977 ответов!

1. Выразительно прочитайте следующий текст. Определите его основную мысль,озаглавьте.

5-9 класс

Дождь, дождь... А какие бывают дожди?.. Есть веселый дождь. Его называют звонким. Слушаешь, и кажется, будто это идут по крыше оловянные солдатики. Тук-тук, впереди барабанщик.
А этот дождь, когда в небе солнце, зовут грибным. Говорят, после такого дождя в лесу родятся золотые грибы -лисички.
Добрые, добрые дожди.
Нет дождя - и вянут цветы, травы.
А после хорошего дождя наливаются хлеба в поле, хорошо растёт трава, и как-то особенно хорошо-хорошо пахнут цветы.

Добрый дождь, добро пожаловать к нам в гости!
(Г. Цыферов)

2. Выпишите из текста имена прилагательные, которые употребляются со словом дождь. Продолждите список таких слов. Дополните его примерами из словарика эпитетов. Над каждым прилагательным укажите разряд.

3. Разберите по составу выделенные слова, определите способ образования каждого из них.


Пожалуйста помогите! Заранее спасибо!

Koro12 19 окт. 2013 г., 7:03:57 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Rollomatic
19 окт. 2013 г., 9:05:54 (10 лет назад)

2. звонкий, грибной, добрый, хороший, ..... сильный, роливной, осенний, долгожданный, моросящий....

 

3.звонкий- звон-корень к-суффикс ий-окончание звонк-основа  (суффиксальный способ)

барабанщик-барабан-корень щик-суффикс окончание нулевое основа-барабанщик (суффиксальный способ)

грибным-гриб-корень н-суффикс ым-окончание основа-грибн (суффиксальный способ)

Ответить

Другие вопросы из категории

выпишите по порядку сложноподчиненные предложения и расставьте знаки препинания а) с неоднородным подчинением б) с однородным в) с последовательным

1)ночь была так черна что в первые минуты пока глаза не притерпелись после света к темноте приходилось ощупью отыскивать дорогу

2)очевидно было что савельич передо мною прав и что я напрасно оскорбил его упреком и подозрением.

3) когда все экипажи проехали толпа хлынула и вынесла петю на площадь которая вся была занята народом.

4) очень жаль что всю прелесть детства мы начинаем понимать когда делаемся взрослыми.

5) вокруг мужицкого елового стола на котором лежали карты карандаши планы бумаги собрались так много народа что денщики принесли еще лавку и поставили у стола

СРОЧНО!!!!!!!!!!!!!!!!!! Помогите составить предложения с словосочетаниями.

Алмазный дождь
Алмазная крошка
Золотое кольцо
Золотое сердце
Стальные нервы
Стальной прут
Жемчужные серьги
Жемчужные зубы
Изумрудные серьги
Изумрудные глаза
Каменный дом
Каменный человек
Железная цепь
Железное терпение.
СРОЧНО!!!!!!!! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА

Читайте также

1)Прочитайте текст и определите его основную мысль.

2)Найдите в тексте ключевые слова, с помощью которых связаны предложения в тексте. Это однокоренные слова или формы одного и того же слова?
3) Найдите в тексте зачин и развитие мысли. Какая ув него может быть концовка?
Из всех природных минералов алмаз самый твердый. Алмазом можно нанести царапину на поверхность любого минерала, но нет такого минерала, который был бы
способен поцарапать алмаз.Если поместить алмаз под гидравлический пресс и постепенно увеличивать давление, то можно видеть , как алмаз входит в стальную плиту- как нож в масло.

Прочитайте высказывание и определите его основную мысль.Выпишите словосочетание с выделенными словами. Язык -духовноебогатствочеловека."Сколько я

знаю языков,столько раз я человек",-говорит народная мудрость .Но богатство остаётся для человека недоступным,если он не овладел родной речью,не почувствовал ее красоты.чем глубже человек познаёт родной язык ,тем больше подготовлен к овладениюязыками других народов.

Помогите пожалуйста с заданием:Прочитайте текст и определите его основную мысль.Сжато в 3-5 предложениях изложите содержание этого текста.

А.П. Чехов писал:"Знаки препинания служат нотами при чтении".

Убедимся в справедливости этого утверждения.Попробуем понять записанный без знаков,например,такой текст:"Утром мы отправились на охоту за детьми дома оставили присматривать тетю Дашу".

Всё ли ясно?А ведь когда-то в Древней Руси писали не только без знаков препинания,но и без пробелов между словами.Представляете,как трудно было читать и понимать такую запись?Древние рукописи прочитаны учеными,но,к сожалению,не все понято.Много "темных мест" осталось как раз из-за отсутствия знаков препинания.

Теперь поставим точку в тексте,записанном без нее:"Утром мы отправились на охоту.За детьми дома оставили присматривать тетю Дашу".Страшно подумать,что получилось бы,если бы мы поставили точку после слов за детьми.

Задание I1. Прочитайте и докажите , что перед вами текст

Язык в большей мере , чем одежда , свидетельствует о вкусе человека , о его отношении к окружающему миру , к самому себе.
Мы замечаем манеру человека держать себя, его походку , его поведение и по ним судим о человеке, иногда, впрочем, ошибочно.Язык человека - гораздо более точный показатель его личных качеств, качеств человека, который пользуется языком народа. По тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем имеем дело.
Наша речь - важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума. (По Д.Лихачёву)
2.Определите тему текста.
3. В каком предложении изложена основная мысль текста? Выпишите это предложение.
Задание II
1.Что такое текст? Назовите признаки текста.
2.Чем отличается тема текста от его основной мысли?
3.Всегда ли в тексте есть заголовок?

(5 класс)

Прочитайте текст на (картинке) и определите его основную мысль. Сжато, в 3-5 предложениях, изложите содержание этого текста.



Вы находитесь на странице вопроса "1. Выразительно прочитайте следующий текст. Определите его основную мысль,озаглавьте.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.