Где тут чередующиеся буквы "Забил заряд я в пушку туго.И думал: угощу я друга!"
5-9 класс
|
в слове заряд! удачи)
корни с чередование что ли?
Другие вопросы из категории
основе управления, синонимичным словосочетанием со связью
согласование. Напишите получившееся словосочетание.
Замените просторечное выражение «без натуги» в предложении 9
стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
вот предложение
(9)Лицо её было подвижным, как у клоуна: она и им распоряжалась без
натуги.
Помогите ,только правильно)
Читайте также
темно-синем небе - так бывает в хрустальные дни бабьего лета.
2) Забил снаряд я в пушку туго и думал: угощу я друга.
3)Будешь книги читать - будешь все знать.
4)Тайга стояла стеной, далеко над тайгой нависали горы.
5)Идти по маршам надо осторожно: в глубоком мху торчат обломленные и заостренные временем, как пики, стволы берез.
a) перечисление
b)причинное пояснение
c)условие
d)вывод
e)второе предложение дополняет смысл первого
окончании, где требуется выбрать букву в окончании. К какому спряжению
они относятся? Можно ли сказать,
что все они глаголы - исключения?
Ты увид(е/и)ш щенка и сразу полюби[ш].
Они посмотр(ю/я)т на меня и всё поймут. Ты же мухи не обид(е/и)шь!
Да
и муха тоже никого не обид(е/и)т! Она не стерп(е/и)т такой обиды.
Боюсь, что ты не вытерп(е/и)[ш] зубной боли. Это дело так тебя
заверт(е/и)т, что ты обо всём забуд(е/и)[ш]. Боюсь, что ты не
отверте(e/и)[ш]ся! Ты же ненавид(е/и)[ш] всякую ложь! Неужели ты так от
них зав(е/и)[ш]?
Забил заряд я в пушку туго
И думал: угощу я друга!
Постой-ка, брат мусью!
Что тут хитрить, пожалуй к бою;
Уж мы пойдем ломить стеною,
Уж постоим мы головою
За родину свою!
2.Все мое де..ство связа(н,нн)о с ц..рком.
3. Играть со сл..ном в прятки самое веселое и чудес..ное для меня з..нятие.
4. Я пр..жималась к огромной сл..новьей ноге и зам..рев ст..яла а чу..кий хобот
(на) ощупь нах..дил на фартук.. к..рман со спрята(н,нн)ым там сахаром.
5. Сахар и..чезал и чере.. с..кунду снов.. по..влялся хобот обв..вал меня и вытаск..вал из
убежища.
6. П..следний раз я встретилась со сл..ном не в ц..рке а в оде(с,сс)ком п..рту.
7.Сл..на пр..вожали на пенсию. 8.С ним отпр..влялся в путь и его верный друг –
ослик (кроха).
9. К..роткий гудок буксира. 10. Сл..новьи уши хлес..ко забились ослик
наст..рожился и вдруг оба зар..котали в два голоса. 11. Один – мя..ко и трубно,
другой пр..тяжно. 12. Быть может так торжестве(н,нн)о они пр..щались с ц..рком
с Оде(с,сс)ой.
13. Баркас колыш..тся на волнах а я (не) отрываясь сл..жу за ним. 14. Ведь
это (на) всегда уплыва..т в море мое де..ство.
(По Н. Дуровой)
1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте
скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!
2. Замените слово чудес..ное в предложении 3 синонимом. Напишите этот синоним.
Ответ: _____________________________________________________________________
3. Укажите цифрой количество грамматических основ в предложении № 5.
Ответ: ______________________________________________________________________
4. Выпишите грамматическую основу предложения № 7.
Ответ: ______________________________________________________________________
5.Из предложений 1-3 выпишите слово с чередующейся гласной в корне:
предложениях все союзы и определите их разряды и значение. Составьте схему последнего предложения.
1. Мы (в)втроем начали беседовать (как) будто век были знакомы.
2. Я вздохнул еще глубже поскорее поспешил проститься потому что ехал по весьма важному делу и сел в кибитку.
3. Гусь взял в клюв другую верёвочку и потянул её (от) чего тут (же) раздался оглушительный выстрел.
5. Когда дует ветер и рябит воду то становится и холодно и скучно и жутко.
6. Чичиков (не) заметил как въехал в середину обширного села с множеством изб и улиц.
8. (Кое)где белел парус да чайки плавно махая крыльями опускаясь на воду поднимались опять (в) верх а над садами высоко и медленно плавал коршун.
9. То скрипнет дверь то тихо отворится калитка то сгорбленная фигура плетется от дома по огородам.